Окружающий мир 4 класс Система кровообращения ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предметная область: Окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа.
Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.
4 класс 2 часть
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема: Система кровообращения
Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме «Система кровообращения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.sistema_krovoobrashcheniya_.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асерховская средняя общеобразовательная школа
Собинского района
Выполнила: Шаронова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Асерховская СОШ
2015 год
Предметная область: Окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа.
Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.
4 класс 2 часть
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема: Система кровообращения
Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме «Система кровообращения»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование представления об органах кровообращения; о клетках крови человека;
- Выяснить значение органов кровообращения в организме человека;
Оборудование урока: учебник Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс 2 часть, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, энциклопедии, принесенные учащимися.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| ||||
1 | Организационно-мотивационный | Здравствуйте! Ребята! Готовы к уроку? Мы хороший дружный класс Все получится у нас! | Учащиеся эмоционально настраиваются на предстоящую работу | Развитие мотивов учебной деятельности |
2 | Выход на тему урока | Игра «Школа разведки» Все учащиеся получают карточки. Выбираются 3 командира, которые в ходе взаимодействия с учащимися должны выбрать себе команду, исходя из своей карточки. (Карточки см Приложение 1) - Кого выбрали команду и почему? - Какие системы человека представлены? - О какой системе еще не говорили? Какова тема нашего урока? | Три командира в ходе взаимодействия с учащимися выбирают себе команду. Генералы рассказывают кого они выбрали в свою команду и почему? Учащиеся отвечают на вопросы (Пищеварительная, дыхательная, кровеносная) (О кровеносной) (Кровеносная система) | Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний) |
3 | Целеполагание | - Чему мы сегодня должны научиться на уроке? Какова цель нашего урока? - Отгадайте загадку: Разных групп у нас она, Но на цвет у всех одна. В теле нашем протекает И питание доставляет. (кровь) Учитель обобщает цель и задачи урока. | Учащиеся определяют цель и задачи урока | Регулятивные (определение темы, формулирование цели и учебных задач урока); Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
4. | Актуализация | Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» в технологии РКМЧП Учитель заполняет таблицу на доске по ходу ответов учащихся | Учащиеся определяют, что им известно по теме «Кровеносная система» и что еще они хотят узнать по этой теме. В ходе работы заполняется 1 и 2 столбик таблицы. | Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно) |
| ||||
5 | Изучение нового материала | Учитель использует индивидуально-групповую форму «Мозаика» в технологии РКМЧП Каждая группа получает текст (см. Приложение 2) | Групповая работа с текстом Каждая группа получает текст, разбитый на части по количеству участников Первоначальное знакомство с общим текстом и обсуждение в группе | Познавательные (работа с текстом) Коммуникативные (овладение сочетательным диалогом при работе в группах) |
6 | Первичное закрепление нового материала | - На какие вопросы удалось найти ответы? - На все ли вопросы удалось найти ответы? | Определение вопросов. На которые удалось найти ответы | Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно) |
7 | Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия | Продолжение «Мозаики» - Разделите текст на части, разрежьте на отдельные карточки, пронумеруйте их. Распределите карточки между собой. - Объединитесь в группы согласно своему номеру. - Вам необходимо дополнить информацию на вашей карточке. Какие источники помогут вам это сделать? Поработайте с информацией, дополните информацию на карточке. - Объединитесь и обсудите найденную информацию по вашей теме. - Вернитесь в свою первоначальную группу и обсудите полученный текст с дополненной информацией. | Учащиеся делят текст на части, разрезают на отдельные карточки, нумеруют их, распределят карточки между собой. Учащиеся объединятся в группы по номерам карточек. (учебник, энциклопедия) Работа с энциклопедиями. Учащиеся индивидуально знакомятся с информацией и дополняют ее. Учащиеся обобщают найденную информацию по теме в группе. Учащиеся возвращаются в свою первоначальную группу и доносят до других найденную информацию. | Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка) Познавательные (умение работать с информацией) |
| ||||
8 | Обобщение и систематизация | Подведение итогов работы в группах с использованием презентации - Из чего состоит кровеносная система? - Что делает кровь в организме? - Что из себя представляет сердце? - Как работает сердце? Наблюдение за работой сердца? Из чего состоит кровь? | Высказываются | Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» в технологии РКМЧП | Учащиеся определяют, что им удалось узнать по теме «Кровеносная система» | Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) | ||
9 | Рефлексия | Выдает листы самооценки (см Приложение 3) | Заполняют листы самооценки | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
10 | Инструктаж выполнения домашнего задания | Домашнее задание Учебник стр 25 – 28 ТПО стр 13 № 23 – 25 |
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся определять органы системы кровообращения и значение системы кровообращения в организме человека; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами; взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме" Кровь. Система кровообращения" с использованием интерактивной доски.
Тема урока Кровь. Система кровообращения.Задачи урока: познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме, сформировать представление о системе кровообращения; продолжить формирова...
Система кровообращения
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе....
Учебно-методический комплект по окружающему миру по теме "Система кровообращения"
Технологическая карта + презентация...
Тест по теме "Система кровообращения"
Тест применяется в рамках работы по подготовке к ВПР...
Интегрированный урок математика/окружающий мир "Движение в одном направлении. Система кровообращения" ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Движение в одном направлении. Система кровообращения.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, ...
"Система кровообращения", 4 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Система кровообращения", 4 класс...