Интегрированный урок математика/окружающий мир "Движение в одном направлении. Система кровообращения" ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс)
класс | 4 класс |
УМК | «Перспективная начальная школа» |
Предмет | Математика, окружающий мир |
Тема урока | Движение в одном направлении. Система кровообращения. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технологии | ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая. |
Дидактическая задача | Создать условия для знакомства учащихся с понятием «скорость изменения расстояния», развития умения решать задачи на нахождение этой величины, на примере знакомства с системой кровообращения человека. |
Основное понятие | Скорость изменения расстояния, система кровообращения. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 33.34 КБ |
Самоанализ | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром
Дата | 22 февраля 2018 год | |
Учитель | Цыкунова Евгения Васильевна, учитель начальных классов (Перспективная нач шк. ), Козар Лидия Прокопьевна (среднее и старшее звено), учитель биологии, работают в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ | |
Квалификационная категория | 1 | |
класс | 4 класс | |
УМК | «Перспективная начальная школа» | |
Предмет | Математика, окружающий мир | |
Тема урока | Движение в одном направлении. Система кровообращения. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Технологии | ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая. | |
Дидактическая задача | Создать условия для знакомства учащихся с понятием «скорость изменения расстояния», развития умения решать задачи на нахождение этой величины, на примере знакомства с системой кровообращения человека. | |
Основное понятие | Скорость изменения расстояния, система кровообращения. | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика. | |
Ресурсы: Основные - Дополнительные - |
| |
Оборудование | Учебники Математика и Окружающий мир для 4 кл. , Презентация к уроку; карточки с рис. внутренних органов человека, разрезанные, с математической записью с обратной стороны; на доске изображение контура фигуры человека; научный фильм о кровеносной системе №1 + музыка – первые 64 сек., научный фильм №2 на 10:58 секунде - ЗОЖ; карточки с надписью тем урока, слов: АРТЕРИИ, ВЕНЫ, КАПИЛЛЯРЫ, V=…,формул v t S, таблица движения крови, оценочные листы, футболки: 1 чёрная, 2 белых, 3 фиолетовых, 5 красных; воздушные шарики маленькие голубые в большой ёмкости 15 – 20 штук,; фиолетовые листочки, Технологическая карта урока, приложение. | |
Задачи на урок: | ||
| формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности; физическую культуру: ценностное отношение к своему организму; развивать навыки сотрудничества, способность к самооценке, этические чувства, доброжелательность. | |
| ||
| Общеучебные. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями к освоенным закономерностям; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с учебным содержанием; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме исследовательского характера. Знаково-символические. Формулировать умение использовать знаково-символические средства в том числе модели , схемы и таблицы для решения задач. Информационные . Формировать умение анализировать, передавать, интерпретировать, оценивать информацию. Логические. Формировать умение строить рассуждения, обобщения, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | |
| Целеполагание. Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу. Планирование. Формировать умение выбирать действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации. Контроль и самоконтроль. Формировать умение различать способ и результат действия, использовать установленные правила в контроле способа решения. Коррекция. Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Оценка. Формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения. | |
| Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |
| -иметь представление о скорости изменения расстояния между объектами, движущимися в одном направлении; о работе сердца человека; -уметь находить скорость увеличения расстояния; записывать формулу её нахождения; -решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь); -совершенствовать вычислительные навыки; -знать органы системы кровообращения, состав крови. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного урока
математики и окружающего мира в 4 кл.
Цыкунова Евгения Васильевна
Класс: 4
Тема урока: Движение в одном направлении. Система кровообращения.
Тип урока: открытие новых знаний .
Дидактическая цель урока : Создать условия для знакомства учащихся с понятием «скорость изменения расстояния», развития умения решать задачи на нахождение этой величины, на примере знакомства с системой кровообращения человека.
Технологии: технология продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, технология самооценивания, игровая технология.
Межпредметные связи: Окружающий мир, математика.
Место урока в теме: раздел «Движение нескольких объектов» 3-й урок из 6-ти.. Раздел «Человеческий организм». – Система кровообращения 6-й урок из 11-ти.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 11 обучающихся из них за 1 четверть 2 ударника, 8 ребят средних способностей. 1 мальчика имеет низкий уровень обученности. В целом класс со средними способностями. Дети умеют работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Но когда дело доходит до самостоятельной работы, многие теряются, делают ошибки.
Содержание: полностью соответствует программному материалу предметов данного класса. Дополнительно материал брался из дополнительной литературы: справочников, детской энциклопедии, интернета, задачу составила сама.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы: словесные (фронтальная беседа, работа с книгой, раздаточным материалом), проблемное изложение знаний, исследовательский метод, наглядные (демонстрация, опорный плакат, макет ) практический (решение задачи, составление схемы внутренних органов), методы формирования познавательного интереса (использование микроскопа, видео, связь с жизнью, театрализация).
Время распределено рационально, между этапами урока логичные связки. Все этапы урока работали на главный этап – первичное закрепление (конструирование).
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся осуществлялся посредством фронтального опроса, беседы, проверки выполнения задания группой и в парах, сравнения с эталоном учителя, формулирования выводов - на основном этапе урока, закреплении и итоге.
Психологическая атмосфера доброжелательная. Стиль общения учителя – демократический, эмоциональный.
Учитель - координатор деятельности, консультант .
Позиция учащихся: партнёры, мыслители.
Все виды активности присутствовали и чередовались: познавательная, социальная и физическая для соблюдения здоровье-сберегающих технологий.
Результаты урока
Заявленной цели – Создание условия для знакомства учащихся с понятием «скорость изменения расстояния», развития умения решать задачи на нахождение этой величины, на примере знакомства с системой кровообращения человека.
.- урок достиг, благодаря использованию новых технологий системно-деятельностного подхода. (Дети решили главную проблему темы : сделали выводы о том как находится скорость изменения расстояния при движении объектов в одну сторону, познакомившись соответственно и с особенностями функционирования кровеносной системы).
Т.о. достигнуты результаты Личностные: развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей;
Метапредметные: способность познавать науку, регулировать свою учебную деятельность и общаться;
Предметные: способность преобразовывать полученные знания и применять их на практике.
Эти результаты и являются основой гармоничного личностного развития индивидуально каждого ребёнка в моём классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...
Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.
Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый....
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о задачах на движение в одном направлении.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания о задачах на движение в одном направлении.2. Вып...