Система кровообращения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система кровообращения.Конспект урока | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: система кровообращения
Цель – формирование представлений о системе кровообращения.
Предметные УУД: ученик получит представление о составляющих системы
кровообращения, получит представление о циркуляции крови, о работе сердца.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: поиск информации из различных источников.
Регулятивные УУД: определение темы и задач урока, умение выполнять задания в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД: осуществление взаимодействия учащихся в группе.
Личностные УУД: формирование бережного отношения к здоровью.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (1 слайд)
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора.
- Будем работать в группах. Для начала повторим правила работы в группе:
- умей договариваться,
- прислушивайся к мнению другого,
- убедись, что в разговоре участвует каждый,
- говори спокойно и ясно.
(2 слайд)
- Возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи.
- Этап актуализации знаний.
(3 слайд)
-Закройте глаза и прислушайтесь. (звук биения сердца)
- Что вы услышали?
(4 слайд)
- К какой системе органов относится сердце?
- Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? (система кровообращения) (5 слайд)
- Почему этой системе дали такое название?
- Может быть вы уже что-то знаете о системе кровообращения?
(Свободные высказывания учащихся)
- На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?
(дети делают записи в таблице во вторую колонку, зачитывают вслух) (6 слайд)
- Изучение нового материала
1 Составляющие системы кровообращения
(Просмотр видеоролика)
- Отметьте на рисунке составляющие системы кровообращения. (7 слайд)
- Что вы отметили? (сердце, вены, артерии)
4. Физкультминутка (8 слайд)
5. Изучение нового материала (продолжение)
2
- Кровь в организме не может двигаться сама по себе. Ее заставляет двигаться сердце. Что такое сердце? Как оно выглядит?
- Сожмите руку в кулак и несильно прижмите его к грудной клетке примерно посередине, ближе к левой части. Именно там находится ваше сердце. А теперь очень сильно сожмите кулак, а затем расслабьте его. Точно так же сокращается и сердце. (9 слайд)
3 Работа в группах
- Вы сейчас будете работать в группах. У каждой группы свой вопрос. Ваша задача – изучить и раскрыть этот вопрос по плану. План у вас на парте. Ответ изобрази схематично.
1 группа: сердце.
2 группа: сердечный цикл.
3 группа: состав крови.
(10 слайд)
План:
- Что такое сердце.
- Строение сердца.
- Работа сердца.
(11 слайд)
План:
- Что такое сердечный цикл.
- Что такое пульс.
- Пульс у людей различного возраста.
(12 слайд)
План:
- Из каких клеток состоит кровь.
- Значение этих клеток.
- Плазма, её значение.
Защита работы
- Несмотря на то что у всех людей кровь состоит из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, она различается по группам крови. Об этом вы узнаете в старших классах, но уже сейчас каждый из вас должен знать свою группу крови.
- Есть люди, которые дарят свою кровь другим людям. Их так и называют - доноры. (слайд)
- Оцените работу в группе
6. Практическая работа (13 слайд)
- Мы будем измерять частоту сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки. Пульс можно нащупать, приложив пальцы правой руки к левому запястью. Но на уроке нам для этого потребуется регистратор ЛабДиск.
Подготовка к эксперименту:
- Включите регистратор данных, нажав кнопку ВКЛЮЧИТЬ.
- Закрепите датчик на указательном пальце или мочке уха.
- Нажмите кнопку ДАТЧИК ЧСС и подождите 3 секунды.
- Занесите данные в таблицу.
- Попрыгай или поприседай в течение нескольких минут.
- После этого закрепи датчик на указательном пальце или мочке уха.
- Занеси данные в таблицу.
- Сравни свои результаты.
- Какие результаты вы получили?
- Как вы можете объяснить, что после физической нагрузки ваш пульс участился?
(Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее)
- В своей жизни вам не раз придется столкнуться с физическими нагрузками. Выход один – укреплять сердце смолоду. (14 слайд)
- Как этого добиться?
(15 слайд)
(физический труд на свежем воздухе, занятия спортом: плавание, утренняя гимнастика, катание на коньках, лыжах, велосипеде)
- Важно, чтобы эти занятия стали одной из основных ваших привычек. Однако, остерегайтесь перегрузки сердца, следите за своим пульсом.
- Рефлексия учебной деятельности
- Отметьте значком то, что вы узнали на уроке.
- Зачитайте то, что не отметили.
(16 слайд)
Домашнее задание:
- Всё, что вы узнали сегодня на уроке, понадобится вам при выполнении домашнего задания.
т с 13-14 № 24-27
- Что может стать вашим помощником? Назовите страницы.
- Кроме этого, вы по желанию можете найти ответ на один из вопросов, на который не получили ответ сегодня на уроке.
- Наше сердце представляет собой очень сильную мышцу, которая прокачивает кровь по сосудам, снабжая кислородом весь организм. Когда человек говорит, что у него больное сердце, это означает, что он плохо себя чувствует. Если кто-либо хочет убедить других в абсолютной правдивости своих слов, то он кладет руку на сердце. А чтобы выразить свою любовь к кому-то, почти все люди изображают сердечко. Желаю, чтобы ваше сердце всегда работало без сбоев и было открыто другим людям. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме" Кровь. Система кровообращения" с использованием интерактивной доски.
Тема урока Кровь. Система кровообращения.Задачи урока: познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме, сформировать представление о системе кровообращения; продолжить формирова...
Учебно-методический комплект по окружающему миру по теме "Система кровообращения"
Технологическая карта + презентация...
Окружающий мир 4 класс Система кровообращения ПНШ
Предметная область: Окружающий мирУМК: Перспективная начальная школа. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. ...
Тест по теме "Система кровообращения"
Тест применяется в рамках работы по подготовке к ВПР...
Система кровообращения
Система кровообращения...
Интегрированный урок математика/окружающий мир "Движение в одном направлении. Система кровообращения" ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Движение в одном направлении. Система кровообращения.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, ...