рабочая программа по окружающему миру. ПНШ 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя КТП и опяснительную записку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 38.85 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | |||
Предметные умения | УУД | ||||||
план | факт | ||||||
1-2 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8ч.) День Знаний. Урок-игра. Где живет семья Ивановых. Урок-экскурсия. | Населенный пункт, в которомживет ребенок:его адрес,важнейшие предприятия,учреждения культуры,быта,назначение, достопримечательности.Семья. Дорога от дома до школы | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Наблюдать: Объекты и явления природы, характеризовать ихособенности. Оценивать: результаты своих наблюдений о природе родногокрая. Оценивать: Конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать: Понятия«окружающий мир», «природа», «органы чувств" Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Наблюдать: Объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Различать: природные объекты и изделия(искусственные предметы | |||
3 | Мы познаем мир | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу.Правила поведения в природе.Ознакомление с признакомпредмета (цвет, форма, размер) | |||||
4 | Мы познаем мир. Урок-викторина. | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.Опыты с природнымиобъектами ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Регулятивные: - контроль и самоконтрольпроцесса и результатов учебной | ||||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации . Регулятивные: :- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | ||||
6 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств Урок-игра | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | |||||
7-8 | Что нас окружает. Урок-загадка. | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | |||||
9-10 | Живая природа (10ч.) Животные - часть природы. Урок-игра | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы,звери);особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Группировать: Объекты живой и неживой природы по отличительным признакам, | ||||
11-12 | Дикие и домашние животные. Урок-презентация. | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Описыватьвнешний вид,характерные особенностипредставителей насекомых, рыб, ,птиц, зверей. Характеризовать: Способы питания, условий необходимых дляжизни животных | ||||
13-14 | Насекомые - часть Природы. Урок -наблюдение Проект «Насекомые из пластилина» | Отличительные признаки диких и домашних животныхЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
15-16 | Растения – часть живой природы. Урок наблюдения. | Ознакомление сотличительными признакаминасекомых.Растения: разнообразие, частирастения, условия, необходимые для жизни. ЧастирастенияЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Характеризовать: Условия,необходимые дляжизни растений. Сравнивать иразличать:деревья, кустарникии травы. Рассказывать:О роли растений в природе и жизни людей. | ||||
17 | Что общего у деревьев, кустарников и трав | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | |||||
18 | Как растения расселяются на новые места | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | ||||
19 | Природа и ее сезонные изменения (38 ч.) Природа и ее сезонные изменения | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Описыватьсезонные измененияв природе. Характеризовать: Признаки времёнгода. Проводитьгрупповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследоватьсвязи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |||
20 | Путешествие в осеннее царство | Осенние явления в природеЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
21-22 | Жизнь растений осенью | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии. | |||||
23 | Труд людей осенью | Особенности времен года (на основе наблюдений), признаки овощей и фруктов. Техника безопасности при работе в саду | |||||
24-25 | Как животные готовятся к зиме | Перелетные и зимующие птицыЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Рассказывать: О перелётных и зимующих птицах. Описывать Сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводить Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | |||
26 | Пришла зима | Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) Экскурсия. | |||||
27 | Пришла зима | ТБ во время зимних игр ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
28-29 | Снежные загадки | Твердые, жидкие, газообразные вещества;легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | |||||
30-31 | Жизнь лесных зверей зимой | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих, или зверейЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» Презентация по теме | Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельностиКоммуникативные: Инициативное сотрудничество | Исследоватьсвязи Жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовать: способы питания, условийнеобходимых для жизни животных.Извлекать позаданию учителянеобходимуюинформацию иобсуждать сведения | |||
32 | Как помочь птицам зимой | Особенности времен года (наоснове наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы звери), жизнь лесных зверей и помощьптицам в зимнее времяЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Личностные: смыслообразование и нравственно- этическая ориентация Регулятивные: - контроль и самоконтрольпроцесса и результатов учебной | Моделировать Ситуации по сохранению природы и её защите. Оценивать Личную роль в охране растительного и животного мира. | |||
33 | Как помочь птицам зимой Проект: Помоги перезимовать птицам | Понимание связи неживой и живой природы. Охранаприродных богатствЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Моделироватьситуации посохранению природыи её защите.Оценивать личную роль в охране растительногои животного мира. | ||||
34 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | Разные состояния йоды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | Извлекать позаданию учителянеобходимую информацию и обсуждать полученные сведения | |||
35 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | Особенности жизни травянистых растений в зимний период Презентация по теме | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | Характеризовать: Условия, необходимые для жизни растений. | |||
36-37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | Культура поведения в природе .Правила поведенияво время экскурсии | Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Сравнивать и различать: Деревья, кустарники и травы. | |||
38 | Пришла весна | Явления природы. Весенние изменения в природе | . Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничеств | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводитьгрупповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. | |||
39 | Пришла весна | Весенние изменения в живой природе | |||||
40 | Какие растения весной цвести торопятся | Жизнь растений весной | |||||
41 | Какие растения весной цвести торопятся | Охрана природных богатств | |||||
42 | Как животные весну встречают | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ». Презентация по теме | |||||
43 | Как животные весну встречают | Охрана природных богатствЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных во времени года | |||
44-45 | Про больших и маленьких | Ознакомление с термином «млекопитающие» | |||||
46 | Лето пришло | Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года. Презентация по теме | |||||
47 | Лето пришло | Ознакомление с Разнообразием растенийЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Характеризовать: Признаки времён года. | |||
48-49 | В лес по ягоды пойдем | Ознакомление с разнообразием грибов. Правила сбора грибов | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | Различатьсъедобные и ядовитые грибы и ягоды. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | |||
50-51 | С лукошком за грибами | Ознакомление с разнообразием грибов. Правила сбора грибовЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
52 | Зелёная аптека | Растения,части растений отопил, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Необходимую информацию и обсуждатьполученные сведения Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | |||
53 | Зелёная аптека | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | |||||
54 | Природа и мы | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных | |||||
55-56 | Красная книга | Красная ^книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
57-58 | Наша родина-Россия (10 ч.) Родной край | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Знакомитьсяс особенностями родного края, достопримечательностями города. | |||
59-60 | Наша родина Россия | Россия - наша родина ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» Презентация по теме | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | Извлекать(по заданию учителя) Необходимую информацию и обсуждать полученные сведения | |||
61-62 | Государственная символика | Государственная символика России: герб России, флаг России,гимн России.Правила поведения при прослушивании гимна | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | ||||
63-64 | Москва - столица нашего государства | Россия - наша родина. Москва - столица России ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | ||||
65 | Комплексная контрольная работа | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | |||||
66 | Экскурсия в город. Обобщение «Мы и окружающий мир | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности. Неживая и живая природа Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Показывать Местонахождение Москвы на карте России |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса по окружающему миру для 1 «А» класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №373; на основе авторской программы О.Н. Федотовой, Г.В. Трофимовой «Окружающий мир» (Программы по учебным предметам:1-4 кл: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).
Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся начальной школы.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов (33 учебных недели) в учебный год.
- Планируемые результаты к концу 1-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
- назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы; *описывать сезонные изменения в природе; наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
- приводить примеры домашних и диких животных;
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- называть основные органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку;
- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- знать первый куплет и припев гимна России;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам, называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья;
- выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
- приводить примеры несъедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края;
- рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
1 класс(33 часа)
Человек и природа (23 ч)
Природа - это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения- часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.
Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество (8 ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия- многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы- Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения (2ч)
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...