Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzh_miru_3_kl.docx | 56.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по окружающему миру
№ п/п | Наименование | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | Элементы | Домашнее | Таблицы, наглядный материал | Дата проведения | |
По плану | коррекция | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Введение | Где и когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России | Знать: – название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, родного города; – государственную символику России | Текущий | Тысячелетие, прошлое, настоящее, будущее | Сообщение «Символика города, в котором живем» | Карта «Россия» | 04.09 | |
2 | Земля – наш общий дом (6 ч) | Солнечная система. Солнце – звезда | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа. Солнце | Знать: – тела живой и неживой природы; – общие условия, необходимые для жизни живых организмов; – планеты Солнечной системы. Уметь различать объекты природы | Текущий | Названия планет | Учебник, | Теллурий (Модель солнце-Земля- Луна) | 05.09 | |
3 | Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе | 1 | Комбинированный | Земля – планета. Форма, размер Земли | Текущий | Учебник, Р. т., с. 7 | 11.09 | |||||
4 | Солнечная система. Солнце – звезда | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года | Уметь: – характеризовать условия жизни на Земле; | Текущий | Экваториальный пояс. Арктический пояс | Учебник, Р. т., с. 9 | 12.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
5 | Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света | 1 | Экскурсия | Роль света в жизни на Земле | – объяснять значение Солнца для жизни на Земле; – соблюдать правила поведения в природе | Текущий | 18.09 | |||||
6 | Значение воды для жизни на Земле | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года | Уметь: – называть свойства воды, воздуха; – решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Текущий | Водоемы, их разнообразие | Учебник, с. 21–25. Р. т., с. 11 | 19.09 | |||
7 | Воздушная оболочка Земли | 1 | Комбинированный | Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения | Текущий | Кислород, углекислый газ | Учебник, Р. т., с. 12 | 25.09 | ||||
8 | Человек изучает Землю (2 ч) | Человек познает мир. Как изображают Землю | 1 | Комбинированный | Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли | Знать способы познания окружающего мира. Иметь представление о глобусе, как модели Земли | Текущий | Меридианы и параллели. Полюса | Учебник, | Глобус физический | 26.09 | |
9 | Зачем нужны карта и план | 1 | Комбинированный | Карта (географическая и историческая). Карта полушарий | Уметь работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями), с контурной картой | Текущий | История возникновения карты. Масштаб. Северное и Южное полушария | Учебник, Р. т., с. 19, 21 | 02.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
10– | Бактерии. Грибы | Бактерии. Грибы | 2 | Комбинированный | Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы | Уметь отличать: – грибы от растений; – съедобные и несъедобные грибы | Тематический | Бактерии. Правила сбора грибов | Учебник, Р. т., с. 23 | 03.10-09.10 | ||
12 | Растительный мир Земли (9 ч) | Растения встречаются повсюду | 1 | Комбинированный | Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания | Знать: – некоторые особенности растений разных мест обитания; – общие условия для жизни живых организмов Уметь: –использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать части растения, отображать их в рисунке – приводить примеры разных групп растений (2–3 представителя из изученных), | Тематический | Растения жарких стран, влажных лесов и болот, пустынь, тундры, тенистых лесов, кустарных гор, лугов. Разнообразие растений родного края | Учебник, Р. т., с. 25 | Коллекция «Гербарий» | 10.10 | |
13 | Если бы на Земле не было растений | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) | Текущий | Учебник, | 16.10 | |||||
14–15 | Разнообразие растений | 2 | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | Тематический | Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Дикорастущие растения | Учебник, Р. т., с. 32 | 17.10-23.10 | ||||
16 | Растения – живые тела (организмы) | 1 | Комбинированный | Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков | Текущий | Учебник, с. 59–61. Р. т., с. 32 | 24.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
17 | Побег – сложный надземный орган растения | 1 | Комбинированный | Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений | раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; – ухаживать за растениями; – оценивать воздействие человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны | Текущий | Побег. Простые и сложные листья | Учебник, | 30.10 | |||
18 | Цветок – самый красивый орган растения | 1 | Комбинированный | Части растений (цветок). Разнообразие цветов по форме, цвету, величине, запаху. Плоды | Текущий | Учебник, | 31.10 | |||||
19 | Размножение растений | 1 | Комбинированный | Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы). | Текущий | Способы размножения растений | Учебник, с. 67–70 | 13.11 | ||||
20 | Как долго живут растения | 1 | Комбинированный | Продолжительность жизни растений | – называть причины исчезновения растений; – раскрыть значение растений в природе и жизни человека | Текущий | Однолетние, двулетние и многолетние растения | Учебник, с. 71–72 | 14.11 | |||
21 | Человек и растения (2 ч) | Культурные растения в жизни человека | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова | Знать: – общие условия, необходимые для жизни живых организмов. – способы передвижения животных. | Текущий | Лекарственные растения. Ядовитые растения | Учебник, с. 74–77 | Коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений» | 20.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
22 | Красная книга России | 1 | Комбинированный | Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; – осуществлять оценку воздействия человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – принимать участие в охране природы; – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания – характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных | Текущий | Красная книга России | Учебник, с. 78–84 | 21.11 | |||
23 | Животный мир Земли (11 ч) | Какова роль животных в природе | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека | Текущий | Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания | Учебник, с. 86–88 | 27.11 | |||
24 | Разнообразие животных | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Текущий | Фауна. Одноклеточные, многоклеточные, насекомые – беспозвоночные животные | Учебник, | 28.11 | ||||
25 | Животные – живые тела (организмы) | 1 | Комбинированный | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные) | Текущий | Учебник, | 04.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
26 | Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | 1 | Комбинированный | Условия, необходимые для жизни животных | Текущий | Жабры, легкие, трахея. Органы выделения | Учебник, с. 96 | 05.12 | ||||
27 | Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни | 1 | Комби-нированный | Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) | Знать: – приспособления животных к условиям жизни. Уметь: – осуществлять оценку воздействия человека на природу; – выполнять правила поведения в природе; – принимать участие в охране природы | Текущий | Признаки всех живых существ | Учебник, | 11.12 | |||
28 | Поведение животных | 1 | Комбинированный | Особенности внешнего вида, питания, размножения животных | Текущий | Особенности поведения животных. Органы чувств у животных | Учебник, с. 100–102. Р. т., с. 42 | 12.12 | ||||
29 | Беспозвоночные животные | 1 | Комбинированный | Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки | Знать и уметь: – называть представителей позвоночных животных; – составлять описательный рассказ о животном по плану. Различать: – животных разных групп; | Одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные животные | Учебник, с. 102–108 | 18.12 | ||||
30 | Позвоночные животные6 рыбы, земноводные, | 1 | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие | Текущий | Рыбы, земноводные, пресмы- | Учебник, | 19.12 | к\р |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
пресмыкающиеся | групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие | – приспособления животных к среде обитания; – особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания | кающиеся – позвоночные животные | |||||||||
31 | Птицы и звери – позвоночные животные | 1 | Комбинированный | Текущий | Оседлые птицы, кочующие, перелетные | Учебник, Р. т., с. 46 | 25.12 | |||||
32 | Что такое природное сообщество | 1 | Комбинированный | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы | Уметь: – называть причины исчезновения животных и растений; | Текущий | Цепи питания | Учебник, с. 127–132 | 26.12 | |||
33 | Что такое природное сообщество | 1 | Экскурсия | Правила поведения | – соблюдать правила поведения в природе | Текущий | 15.01 | |||||
34 | Человек и животные (1 ч) | Почему люди приручали диких животных. О заповедниках | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира | Уметь: – приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя из изученных); – раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных | Текущий | Учебник, с. 134–136 | 16.01 | |||
35 | Наша Родина: от Руси до России (6 ч) | Древняя Русь | 1 | Комбинированный | Восточно-славянские племена | Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен | Текущий | Происхождение названия «Русь» | Учебник Р. т., с. 3 | 22.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
36 | Древнерусское государство | 1 | Комбинированный | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах | Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | Текущий | Возвышение Киева среди других городов | Учебник Р. т., с. 5 | 23.01 | |||
37 | Московская Русь | 1 | Комбинированный | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедшие в ее состав | Текущий | Венчание на царство | Учебник, | 29.01 | |||
38–39 | Российская империя | 2 | Комбинированный | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II | Текущий | Создание русского флота | Учебник с. 25. Р. т., с. 8 | 30.12- 05.02 | ||||
40 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | 1 | Комбинированный | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране | Текущий | Большевики. Президент. Федеральное собрание (парламент). Правительство | Учебник, Р. т., с. 9 | Карта «России» | 06.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
41 | Как жили наши предки (10ч) | Имя, отчество, фамилия | 1 | Комбинированный | Семья. Имя. Отчество. Фамилия | Текущий | Прозвище | Учебник, | 12.02 | |||
42–43 | Какими людьми были наши предки? | 2 | Комбинированный | Облик славянина. Труд славян. Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых | Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. Знать обычаи приема гостей, отдыха | Текущий | Легенда. Картина | Учебник, с. 34–37; Р. т., с. 11 | 13.02-19.02 | |||
44 | Какие предметы окружали русских людей? | 1 | Комбинированный | Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома | Текущий | Картина | Учебник, | 20.02 | ||||
45–46 | По одежке встречают… | 2 | Комбинированный | Изготовление одежды | Текущий | Картины русских художников | Учебник, с. 48–49; с. 50–55. Р. т., с. 15 | 26.02-27.02 | ||||
47 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались крестьяне | Текущий | Трапеза | Учебник, с. 56–58 | 05.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
48 | Русская трапеза | 1 | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались в богатых домах | Текущий | Картина | Учебник, | 06.03 | |||
49 | Боги древних славян | 1 | Комбинированные | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох | Тематический | Религия. Язычники | Учебник, с. 60–64. Р. т., с. 16 | 12.03 | ||||
50 | Принятие христианства на Руси | 1 | Текущий | Православие | Учебник, | 13.03 | ||||||
51 | Как трудились наши предки (14 ч) | Что создавалось трудом крестьянина? | 1 1 | Комбинированный | Картины труда, традиций людей в разные исторические времена. Картины быта, труда | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Земледелие. Земледелец | Учебник, с. 72–77 | 19.03 | ||
52 | Текущий | Крестьяне, помещики | Учебник, с. 77–79 | 20.03 | ||||||||
53 | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Текущий | Ремесло, ремесленники. Умелый, талантливый, творческий | Учебник, с. 79–86 | 02.04 | ||||
54 | Маленькие ремесленники | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, Р. т., с. 24 | 03.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
55 | Русская ярмарка | 1 | Экскурсия в музей | Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох | Текущий | 09.04 | ||||||
56 | О гончарном круге, керамике и фарфоре | 1 | Комбинированный | Картины быта, труда | Текущий | Учебник, с. 88–89 | 10.09 | |||||
57 | О веретене, прялке и ткацком станке | 1 | Комбинированные | Картины быта, труда | Текущий | Учебник, с. 90–91 | 16.04 | |||||
58 | Русские оружейники | 1 | Картины быта, труда | Текущий | Учебник, с.91–95 | 17.04 | ||||||
59–60 | Что создавалось трудом рабочего? | 2 | Комбинированный | История Отечества. Картины быта, труда | Текущий | Фабрики, заводы, капиталисты, рабочие. Товар | Учебник, с. 96–97; с. 99–101. | 23.04-24.04 | ||||
61 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход) | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Текущий | Картина | Учебник, с. 101–104 | 30.04 | ||||
62 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль) | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Текущий | Учебник, с. 105–108 | 07.05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
63 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Текущий | Картина | Учебник, | 08.05 | ||||
64 | Время космических полетов | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 113–116 | 14.05 | ||||||
65–67 | Уроки обобщения (5 ч) | Путешествие по старинным русским городам | 3 | Комбинированный | Господин Великий Новгород. Московия. Владимир. История Отечества: наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Итоговый | 15.05-21.05-22.05 | |||||
68-69 | Россия ХХ –XXI веков | 2 | Комбинированный | Итоговый | Карта «России» | 28.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа 2100". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Вахрушем. Составлено по ФГОСам....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....