открытый урок по окружающему миру "Екатерина 2"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Сидоренко Виктория Михайловна

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" (со здоровьсесберегающими технологиями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ekaterina_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель: Селезнева Виктория Михайловна

Тема: «Екатерина II Великая»

Цель: сформировать у учащихся образ Екатерины II, как Великой царицы, продолжительности дел Петра Великого; дать представление учащимся о деятельности Екатерины II

Задачи: 1. сформировать представление о времени правления Екатерины Великой, ее реформах

2. Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления

3. воспитывать чувство гордости за нашу Родину

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир. 3 класс», тетрадь с печатной основой Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Рабочая тетрадь № 2.Окружающий мир. 3 класс», презентация  

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Учитель

Учащиеся

  1. Психологический настрой, самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Проверка готовности к уроку

проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Актуализация знаний.

(5 мин)

Приемы здоровьесбережения:
– 
технические средства обучения применяем в соответствии с гигиеническими требованиями;
– выработка внешней мотивации учащихся: радость от активности во время фронтальной работы.

Ребята, с какой темой мы работали на прошлом уроке?

Верно, мы уже немного узнали о Российской империи. Давайте проверим, насколько хорошо вы владеете этими знаниями

(Задания(слайды презентации))

  1. Как с 1721 г. стала называться Россия?
  2.  Как стали называть царя?
  3. Кто стал первым императором?
  4. Каким по характеру был Петр I ?

  1. Какой город основал Петр I?
  2. Что сделал Петр I для страны?

Российская империя. Петр I Великий

1. Российская империя

2. Император

3. Петр I

4. Петр был требовательным и мягким, грубым и нежным, жестоким и милосердным.

5. Санкт-Петербург

6. построил флот, открывал училища, основывал заводы и фабрики горнодобывающие и деревообрабатывающие, построил Петропавловскую крепость; открыты инженерные, горные, , кораблестроительные школы, создана гражданская азбука

  1. Постановка учебной задачи

(5 мин)

- А кого еще из Российских императоров называют Великим?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

- До Екатерины II Российской империей правили многие государи, и каждый из них внес свой вклад в развитие Российского государства. Но только Екатерину II , как и Петра I, называли Великой, потому что она очень много сделала для России.

- Екатерина Великая.

- Правление Екатерины Великой. Цель: узнать, почему Екатерину назвали Великой?

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные:

- вести диалог;

Познавательные:

- выделение-формулирование целей урока

4.Изучение нового материала

(10 мин)

Приемы здоровьесбережения: смена вида деятельности

Приемы здоровьесбережения:

Упражнения для снятия статического напряжения

Приемы здоровьесбережения: смена вида деятельности

- В 1744 году императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, выбрала ее в невесты своему племяннику Петру – наследнику российского престола. Так немецкая принцесса оказалась в России. Здесь она приняла православие и была наречена Екатериной. После смерти супруга в 1762 году она стала императрицей.

Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала. Едва ли в целой России была женщина образованнее нее. Русский язык Екатерина выучила так, что знала множество поговорок и писала на нем сочинения.

- Страна нуждалась в образованных людях. В городах, по приказу императрицы появились народные училища. В Москве был открыт воспитательный дом-приют для сирот и детей бедняков.

 - Сейчас вы посмотрите фрагменты фильма и ответите на мой вопрос.

Какой вклад внесла Екатерина II Великая? Что она сделала?

- А Диана нам дополнит.

 

- В Санкт-Петербурге здания Эрмитажа составляют целостную архитектурную композицию. В нее входит пять главных объектов, два служебных и четыре отдельных помещения. Основу ансамбля составляют постройки на Дворцовой площади северной столицы. Здесь находятся Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. (СЛАЙД)

В Эрмитаже около 3000000 экспонатов. Если на каждый затрачивать 1минуту, то (не считая времени перехода от одного экспоната к другому) на осмотр всей экспозицци Эрмитажа вам потребуется около 5.5 лет

Общая длина залов Эрмитажа примерно 25 км. Если вы спланируете свой маршрут так, чтобы не проходить по одному и тому же залу дважды (невозможно), то при скорости в 5км/ч, Эрмитаж можно обойти за 5 часов)

ФИЗМИНУТКА (под музыку)

- А сейчас Яна нам расскажет, как Екатерина относилась к своему здоровью.

- Ребята, у вас на парте лежат травы в пакетиках. Можете с ними познакомиться, потрогать, понюхать.

Чабрец – дезинфицирующее средство для зубов. Где еще мы употребляем чабрец и от чего он помогает? 

Чистотел принимают внутрь при бронхиальной астме, кашле,  аллергии.

Мелисса – чай из нее принимают в период обострения простудных заболеваний, а также, как успокоительное средство, для снятия нервного напряжения.

Ромашка – ромашковый чай при простуде, отвар ромашки для носа при рините.

.

Слушают рассказы учителя и учащихся.

просмотр фильма с 1 мин 40 с по 1 мин 55 с,

2 мин.46 с. по 3.32,

3 мин 54 с по 4 мин 27 с

5 мин 26 с до конца

(1 учащийся - Диана)

Коллекция картин императрицы положила начало Эрмитажу. Это художественный музей, входит в число лучших музеев мира.. Коллекция музея насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.

(2 учащийся)

Она тщательно следила за своим здоровьем. Ежедневно чистила зубы сухой травой чабреца. Умывалась водой с кубиками льда, после зимних прогулок пила травяной чай, мыла волосы отваром череды и чистотелом.

(3 учащийся)

Чай с чабрецом. Чабрец помогает от кашля, при бронхите.

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения результата;

- анализировать работу

Познавательные УУД:

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- презентовать подготовленную информацию

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

5. Закрепление.

(работа в парах) (10 мин)

- Сейчас у нас с вами будет работа в парах. Перед вами находятся таблицы, которые вы должны запомнить. Используя материал, который вы сегодня услышали, учебник с.33 – 38, запишите события, которые произошли в России при Петре Первом и Екатерине II в два столбика. Запишите события, которые

(коллективная проверка)произошли в годы правления каждого из императоров.

выполняют работу в парах

События при Петре I

Россия стала империей

Создан русский флот

Россия стала морской державой

Основание Санкт-Петербурга

События при Екатерине II

Открытие народных училищ и Воспитательного дома

Выход к Черному морю

В Санкт-Петербурге открылся Эрмитаж

Открывались первые аптеки

Сделана первая вакцинация

познавательные УУД

- уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирование

Приемы здоровьесбережения:
- смена вида деятельности

– учитель следит за осанкой детей;
– выработка внутренней мотивации: стремления узнать новое

  1. Рефлексия. Подведение итогов деятельности

- Составим синквейн.

(Составление синквейна)

  1. Екатерина II
  2. Умная и образованная
  3. Правит, укрепляет, расширяет
  4. Императрица развивает Российскую Империю
  5. Императрица

Д/З с объяснением

учебник с._____ -_____, сообщение о реформах Екатерины

Приложение 1

Важные события при Петре I

Важные события при Екатерине II

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...