открытый урок по окружающему миру "Екатерина 2"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" (со здоровьсесберегающими технологиями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ekaterina_2.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Учитель: Селезнева Виктория Михайловна
Тема: «Екатерина II Великая»
Цель: сформировать у учащихся образ Екатерины II, как Великой царицы, продолжительности дел Петра Великого; дать представление учащимся о деятельности Екатерины II
Задачи: 1. сформировать представление о времени правления Екатерины Великой, ее реформах
2. Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления
3. воспитывать чувство гордости за нашу Родину
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир. 3 класс», тетрадь с печатной основой Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Рабочая тетрадь № 2.Окружающий мир. 3 класс», презентация
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Учитель | Учащиеся | ||
(1 мин) | Проверка готовности к уроку | проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
(5 мин) Приемы здоровьесбережения: | Ребята, с какой темой мы работали на прошлом уроке? Верно, мы уже немного узнали о Российской империи. Давайте проверим, насколько хорошо вы владеете этими знаниями (Задания(слайды презентации))
| Российская империя. Петр I Великий 1. Российская империя 2. Император 3. Петр I 4. Петр был требовательным и мягким, грубым и нежным, жестоким и милосердным. 5. Санкт-Петербург 6. построил флот, открывал училища, основывал заводы и фабрики горнодобывающие и деревообрабатывающие, построил Петропавловскую крепость; открыты инженерные, горные, , кораблестроительные школы, создана гражданская азбука | |
(5 мин) | - А кого еще из Российских императоров называют Великим? - Сформулируйте тему нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? - До Екатерины II Российской империей правили многие государи, и каждый из них внес свой вклад в развитие Российского государства. Но только Екатерину II , как и Петра I, называли Великой, потому что она очень много сделала для России. | - Екатерина Великая. - Правление Екатерины Великой. Цель: узнать, почему Екатерину назвали Великой? | Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные: - вести диалог; Познавательные: - выделение-формулирование целей урока |
4.Изучение нового материала (10 мин) Приемы здоровьесбережения: смена вида деятельности Приемы здоровьесбережения: Упражнения для снятия статического напряжения Приемы здоровьесбережения: смена вида деятельности | - В 1744 году императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, выбрала ее в невесты своему племяннику Петру – наследнику российского престола. Так немецкая принцесса оказалась в России. Здесь она приняла православие и была наречена Екатериной. После смерти супруга в 1762 году она стала императрицей. Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала. Едва ли в целой России была женщина образованнее нее. Русский язык Екатерина выучила так, что знала множество поговорок и писала на нем сочинения. - Страна нуждалась в образованных людях. В городах, по приказу императрицы появились народные училища. В Москве был открыт воспитательный дом-приют для сирот и детей бедняков. - Сейчас вы посмотрите фрагменты фильма и ответите на мой вопрос. Какой вклад внесла Екатерина II Великая? Что она сделала? - А Диана нам дополнит.
- В Санкт-Петербурге здания Эрмитажа составляют целостную архитектурную композицию. В нее входит пять главных объектов, два служебных и четыре отдельных помещения. Основу ансамбля составляют постройки на Дворцовой площади северной столицы. Здесь находятся Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. (СЛАЙД) В Эрмитаже около 3000000 экспонатов. Если на каждый затрачивать 1минуту, то (не считая времени перехода от одного экспоната к другому) на осмотр всей экспозицци Эрмитажа вам потребуется около 5.5 лет ФИЗМИНУТКА (под музыку) - А сейчас Яна нам расскажет, как Екатерина относилась к своему здоровью. - Ребята, у вас на парте лежат травы в пакетиках. Можете с ними познакомиться, потрогать, понюхать. Чабрец – дезинфицирующее средство для зубов. Где еще мы употребляем чабрец и от чего он помогает? Чистотел принимают внутрь при бронхиальной астме, кашле, аллергии. Мелисса – чай из нее принимают в период обострения простудных заболеваний, а также, как успокоительное средство, для снятия нервного напряжения. Ромашка – ромашковый чай при простуде, отвар ромашки для носа при рините. | . Слушают рассказы учителя и учащихся. просмотр фильма с 1 мин 40 с по 1 мин 55 с, 2 мин.46 с. по 3.32, 3 мин 54 с по 4 мин 27 с 5 мин 26 с до конца (1 учащийся - Диана) Коллекция картин императрицы положила начало Эрмитажу. Это художественный музей, входит в число лучших музеев мира.. Коллекция музея насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. (2 учащийся) Она тщательно следила за своим здоровьем. Ежедневно чистила зубы сухой травой чабреца. Умывалась водой с кубиками льда, после зимних прогулок пила травяной чай, мыла волосы отваром череды и чистотелом. (3 учащийся) Чай с чабрецом. Чабрец помогает от кашля, при бронхите. | Регулятивные УУД: - удерживать цель деятельности до получения результата; - анализировать работу Познавательные УУД: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; - презентовать подготовленную информацию Коммуникативные УУД: - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи |
5. Закрепление. (работа в парах) (10 мин) | - Сейчас у нас с вами будет работа в парах. Перед вами находятся таблицы, которые вы должны запомнить. Используя материал, который вы сегодня услышали, учебник с.33 – 38, запишите события, которые произошли в России при Петре Первом и Екатерине II в два столбика. Запишите события, которые (коллективная проверка)произошли в годы правления каждого из императоров. | выполняют работу в парах События при Петре I Россия стала империей Создан русский флот Россия стала морской державой Основание Санкт-Петербурга События при Екатерине II Открытие народных училищ и Воспитательного дома Выход к Черному морю В Санкт-Петербурге открылся Эрмитаж Открывались первые аптеки Сделана первая вакцинация | познавательные УУД - уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирование |
Приемы здоровьесбережения: – учитель следит за осанкой детей; | |||
| - Составим синквейн. (Составление синквейна) |
| |
Д/З с объяснением | учебник с._____ -_____, сообщение о реформах Екатерины |
Приложение 1
Важные события при Петре I | Важные события при Екатерине II |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
7. | 7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...