Урок технологии и окружающего мира "Отходы в доходы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
· Познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов;
· выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни;
· развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего школьного возраста;
· способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
othody_v_dohody_plan-konspekt_uroka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 4 классе.
Цель: работа с полимерами. Обработка упаковочных материалов. Вторичное использование пластиковых бутылок.
Задачи:
- познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов;
- выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни;
- развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего школьного возраста;
- способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
- выполнять инструкции при решении учебных задач
- осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. Контроль за ее ходом и результатом
- соблюдать последовательность технологических операций
Используемые активные формы познавательной деятельности: обсуждение проблемы, практическая работа, составление схемы «дерево предсказаний»
Используемые методы организации занятия:
- репродуктивно-творческий;
- работа со словарем;
- методы практической работы;
- проблемный метод;
- рассказ; беседа; консультация.
- работа с инструктивными картами, схемами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Инструктивные карты;
- Образец работы;
- Конфетные обертки;
- Пустые коробочки разных размеров;
- Трубочки от сока;
- Пластмассовые ячейки от Киндер - сюрприза;
- Ножницы;
- Фломастеры;
- Пластиковые бутылки
Ход урока
Организационно - подготовительный этап.1 мин
- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой.
-Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наш урок необычным и запоминающимся, где руки - не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное.
Посмотрите, знакомая картина. Мама попросила своих детей, навести порядок и вынести мусор…..
(Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку)
- А вот выбрасывать пока ничего не надо. Разрешите посмотреть?
-Ребята. Помогите мне рассортировать ( классификация мусора на три части: пищевые отходы, бумага и полимеры)
Проблемный диалог 15 мин
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель показывает образцы Учитель организует проблемный диалог. Выбирает корзину с полимерами -Мы назовём такие материалы нетрадиционными или бросовыми. - научное название этих материалов –полимеры. -Что же это такое? Где будем искать ответ? Откройте учебник , ознакомьтесь с информацией о полимерах Учитель приводит факты (из презентации) -Возникает вопрос: А с какой целью производят. Если так вредно? Учитель строит схему: дерево предсказаний. Ствол дерева- тема, ветви – проблема. Листья аргументы. Возникает проблема: как быть? - А как дома используют такие предметы? А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской. | Учащиеся объясняют, в какую группу это можно отнести Дети говорят, что полимеры не перерабатываются: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Дети отвечают, что производство полимеров выгодно ,т.к………….(свойства полимеров) Ответы детей ( строить перерабатывающие комплексы, делать что-нибудь другое ) Ответы детей |
Сообщение темы и целей урока 1мин
У:
-Вы уже поняли. Что сегодня мы работаем с полимерами, в частности с пластиковыми бутылками
-как вы думаете, что мы сегодня будем изготавливать?
- И девизом нашего сегодняшнего познавательного путешествия станет " ОТХОДЫ - В ДОХОДЫ"
Предположения детей
- У вас появляется прекрасная возможность стать первооткрывателями, исследователями, искателями удивительных кладов, состоящих из полезных знаний и умений.
И каждый из вас попробует сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).
Конструктивный этап:
а)Анализ образца 3 мин
Рассмотрите, картинку. На что это похоже? Где можем использовать?
1. из каких деталей состоит ?
2. какие понадобятся инструменты?
3. как они соединены между собой?
б) Систематизирующий этап.
Правила техники безопасности:
Ребята, вспомните, как безопасно работать с ножницами?
Какие правила надо соблюдать, работая с клеем?
в) Основной этап Работа по инструктивным картам: 20 мин
( коллективная работа: Распределение работы (2 человека нарезают бутылки, 1 придумывает дизайн,2 человека-декорируют. Сборка готового изделия )
Аналитический этап. Рефлексия. 5 мин
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, какую пользу каждый из нас может принести окружающему миру, если будем давать старым. Использованным вещам вторую жизнь? -И вот пришло время оценить нашу совместную деятельность. - Кто устал? - Кому было интересно? - Что вам больше всего запомнилось? - Где возникали сложности? -Возникло ли у вас желание сделать еще что-нибудь? | высказывания детей - Продлю жизнь вещам; - Будет чище в городе - Экономия семейного бюджета; - Полезная вещь облегчит нашу жизнь; - Изготовляя поделки, мы приобретаем умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Дети оценивают работу в группе по совокупности вложенного труда |
- Большое спасибо за работу!
- Вы прекрасно трудились, творили, сочиняли. Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, пригодятся вам в дальнейшей учебе и повседневной жизни. И самое главное, вы можете пользоваться результатами собственного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
Паспорт проекта "Птичья столовая" (классный час, занятие по программе внеурочной деятельности, урок технологии, урок -окружающий мир)
Проект "Птичья столовая". Дети заранее изготовили кормушки для птиц из подручных материалов. На уроке идет беседа о помощи птицам в холодное время года. Данный материал можно использовать на уроке окр...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Урок "Моя первая работа - мой первый доход"
Данный материал является результатов моего обучения на курсах финансовой грамотности....
Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира
Интегрированный урок окружающего мира (тема: «Чтобы путь был счастливым») и технологии (тема: «Грузовик. Работа с ко...
Интегрированный урок технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"
Презентация к интегрированному уроку технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"...