Урок технологии и окружающего мира "Отходы в доходы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Любина Татьяна Юрьевна

·               Познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов;

·               выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни;

·               развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего школьного возраста;

·               способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon othody_v_dohody_plan-konspekt_uroka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 4 классе.

Цель:  работа с полимерами. Обработка упаковочных материалов. Вторичное использование пластиковых бутылок.

Задачи:

  • познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов;
  • выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни;
  • развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего школьного возраста;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
  • выполнять инструкции при решении учебных задач
  • осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. Контроль за ее ходом и результатом
  • соблюдать последовательность технологических операций

Используемые активные формы познавательной деятельности: обсуждение проблемы, практическая работа, составление схемы «дерево предсказаний»

Используемые методы организации занятия:

  • репродуктивно-творческий;
  • работа со словарем;
  • методы практической работы;
  • проблемный метод;
  • рассказ; беседа; консультация.
  • работа с инструктивными картами, схемами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Инструктивные карты;
  • Образец работы;
  • Конфетные обертки;
  • Пустые коробочки разных размеров;
  • Трубочки от сока;
  • Пластмассовые ячейки от Киндер - сюрприза;
  • Ножницы;
  • Фломастеры;
  • Пластиковые бутылки

Ход урока

Организационно - подготовительный этап.1 мин

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем, друг друга доброй улыбкой.

-Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наш урок необычным и запоминающимся, где руки - не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное.

 Посмотрите, знакомая картина. Мама попросила своих детей, навести порядок и вынести мусор…..

(Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку)

- А вот выбрасывать пока ничего не надо. Разрешите посмотреть?

-Ребята. Помогите мне рассортировать ( классификация мусора на три части: пищевые отходы, бумага и полимеры)

Проблемный диалог  15 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель показывает образцы

Учитель организует проблемный диалог.

Выбирает корзину с полимерами

-Мы назовём такие материалы нетрадиционными или бросовыми.

- научное название этих материалов –полимеры.

-Что же это такое? Где будем искать ответ?

Откройте учебник , ознакомьтесь с  информацией о полимерах

Учитель приводит факты (из презентации)

-Возникает вопрос: А с какой целью производят. Если так вредно?

 Учитель строит схему: дерево предсказаний. Ствол дерева- тема, ветви – проблема. Листья аргументы.

Возникает проблема: как быть?

- А как дома используют такие предметы?  

А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской.

Учащиеся  объясняют, в какую группу это можно отнести

Дети говорят, что полимеры не перерабатываются: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью.

Дети отвечают, что производство полимеров выгодно ,т.к………….(свойства полимеров)

Ответы детей

( строить перерабатывающие комплексы, делать что-нибудь другое )

Ответы детей

Сообщение темы и целей урока 1мин

У:

-Вы уже поняли. Что сегодня мы работаем с полимерами, в частности с пластиковыми бутылками

-как вы думаете, что мы сегодня будем изготавливать?

- И девизом нашего сегодняшнего познавательного путешествия станет " ОТХОДЫ - В ДОХОДЫ"

Предположения детей

- У вас появляется прекрасная возможность стать первооткрывателями, исследователями, искателями удивительных кладов, состоящих из полезных знаний и умений.

 И каждый из вас попробует сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).

Конструктивный этап:

а)Анализ образца    3 мин

Рассмотрите, картинку. На что это похоже? Где можем использовать?

1.        из каких деталей состоит ?

2.        какие понадобятся инструменты?

3.        как они соединены между собой?

б) Систематизирующий этап.

Правила техники безопасности:

Ребята, вспомните, как безопасно работать с ножницами?

Какие правила надо соблюдать, работая с клеем?

в) Основной этап Работа по инструктивным картам:   20 мин

 ( коллективная работа: Распределение  работы (2 человека нарезают бутылки, 1  придумывает дизайн,2 человека-декорируют. Сборка готового изделия )  

Аналитический этап. Рефлексия. 5 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, какую пользу каждый из нас может принести окружающему миру, если будем давать старым. Использованным вещам вторую жизнь?

-И вот пришло время оценить нашу совместную деятельность.

- Кто устал?

- Кому было интересно?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Где возникали сложности?

-Возникло ли у вас желание сделать еще что-нибудь?

высказывания детей

- Продлю жизнь вещам;

- Будет чище в городе

- Экономия семейного бюджета;

- Полезная вещь облегчит нашу жизнь;

- Изготовляя поделки, мы приобретаем умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.

Дети оценивают работу в группе по совокупности вложенного труда

- Большое спасибо за работу!

- Вы прекрасно трудились, творили, сочиняли. Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, пригодятся вам в дальнейшей учебе и повседневной жизни. И самое главное, вы можете пользоваться результатами собственного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Птичья столовая" (классный час, занятие по программе внеурочной деятельности, урок технологии, урок -окружающий мир)

Проект "Птичья столовая". Дети заранее изготовили кормушки для птиц из подручных материалов. На уроке идет беседа о помощи птицам в холодное время года. Данный материал можно использовать на уроке окр...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Урок "Моя первая работа - мой первый доход"

Данный материал является результатов моего обучения на курсах финансовой грамотности....

Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира

Интегрированный  урок  окружающего  мира  (тема: «Чтобы  путь  был  счастливым»)  и  технологии  (тема: «Грузовик. Работа с ко...

Интегрированный урок технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"

Презентация к интегрированному уроку технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"...