Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знакомятся не только с отличительными особенностями насекомых как класса, но и выполняют интереснюу практическую работу в технике оргигами. Более успешным учащимся предлагается задание повышенной сложности - сложить фигурку бабочки не из бумаги, а из накрахмаленной ткани, пластины пластилина и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Зобнина Лидия Николаевна.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» (адрес:  город Архангельск, проспект Троицкий, дом 130).

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Тема: «Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы «Двойной треугольник». (УМК Планета Знаний).

Цели.

Предметные:

  • сформировать первоначальные представления о насекомых как о классе животных,
  • Совершенствовать практические навыки конструирования и моделирования из бумаги в технике оригами,
  • формировать  у школьников целостный взгляд на мир, позволяющий  видеть объекты, явления и процессы в их взаимосвязи,
  • познакомить с особенностями насекомых и их представителями.

Личностные:

  • учить оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных ценностей),

Регулятивные:

  • учить саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию,
  • учить планированию — определению последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • учитьработать по плану.

Метапредметные:

  • учить сруктурированию знаний;
  • учить смысловому чтению и  извлечению необходимой  информации,
  • учить  определять  основную и второстепенную информацию.

 

Коммуникативные:

  • учить планированию учебного сотрудничества со сверстниками,
  • совершенствовать  владение монологической речью,
  • учить участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • распознавать по соответствующим признакам представителей класса насекомых,
  • конструировать из бумаги квадратной формы в технике оригами,
  • складывать базовую форму оригами «двойной треугольник»,
  • смысловому чтению и  извлечению необходимой информации о природе света,
  • структурировать информацию в виде плана-схемы,
  • участвовать в работе группы.

Ученик получит возможность научиться:

  • познакомится с отличительными особенностями класса насекомых,
  • складывать оригами из других материалов – ткани, пластилина, салфеток.

Основные понятия: оригами, базовая форма «Двойной квадрат», насекомые.

Оборудование:  м/м проектор,  документ-камера, презентация к уроку, диск о насекомых (Чевостик и дядя Кузя), тексты для работы в группах, картинки с изображением животных, смайлики для рефлексии.

Ход урока.

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Учебник

Дидактические материалы

Орг. этап

Актуализация знаний

Коллектив ная.

Рассмотрите картинки. Что вы заметили?

Учитель выставлят «Лишние» картинки на доску.

Дети находят «лишнюю картинку».

Картинки с изображением различных классов животных(например, звери и насекомое, птицы и насекомое) – лишняя картинка принадлежит к классу насекомых.

Постановка цели и задач урока.

Коллектив ная

Сформулируйте тему урока.

Поставьте учебную задачу.

Учащиеся формулируют тему урока «Насекомые».

Учебную задачу – что они хотели бы узнать о насекомых.

Учитель на листочках записывает вопросы детей - что они хотели бы узнать о насекомых.

Изучение нового материала.

1.Фронталь ная

Групповая.

Как получить информацию для ответа на эти вопросы?

Найдите в учебнике текст по даной теме.

Чтобы урок был продуктивнее, будем работать в группах. Каждая группа будетвыполнять своё задание, а затем расскажет другим, что узнали. Так мы сможем узнать больше.

Давайте вспомним основные этапы работы в группе над текстом (можно план вывесить на доску).

Учитель выдаёт группам тексты и задания.

Учитель координирует работу групп.

Ответы: прочитать в учебнике.

Дети отвечают, что в учебнике по окружающему миру нет текста по этой теме.

Дети называют этапы работы:

Прочитать текст.

Прочитать ещё раз и подчеркнуть самую важную информацию.

Обсудить с товарищами.

Распределить обязанности: кто о чём будет рассказывать, кто будет заполнять схему.

Заполнить схему, составить план и т.д.

Подготовить рассказ по тексту.

Работают в группах.

1.Читают текст о строении тела насекомых. Заполняют план-схему.

2.Читают текст о бабочках. Выполняют задание «Продолжи предложение».

3.Слушают диск о том, почему насекомых так назвали. Заполняют таблицу.

4. Рассматривают картинки с изображением насекомых (в учебнике и с доски), заполняют таблицу.

5. Звонят родителям и заполняют опросный лист.

6. Берут интервью у работников школы и заполняют опросный лист.

Учебник стр. 82. (Окр. мир)

План работы:

1.Прочитайте текст.

2.Выделите главное.

3.Заполните план - схему.

4.Подготовьте рассказ.

5.Расскажите другим группам, что вы узнали.

Обмен информацией.

Групповая.

А теперь послушаем выступления групп.

После выступления каждой группы учитель демонстрирует слайды презентации.

Выступают группы с результатами проведённого исследования: чтения текстов, слушания диска, анализа картинок, интервью. Делают выводы – чем похожи все насекомые.

Заполненные учащимися план – схемы и демонстрация их с помощью документ-камеры.

Коллектив ная.

Предлагаю вернуться к поставленным в начале урока вопросам. Удалось ли нам на них ответить?

Проводит игру в мяч «Назови насекомое».

Дети ещё раз проговаривают отличительные особенности строения тела насекомых. Рассматривают иллюстрации в учебнике.

Отвечают на вопрос в учебнике: каких ещё насекомых ты знаешь?

Учебник окр. мир стр. 82.

Первичное закрепление.

Групповая и индивидуальная.

Как вы думаете, хорошо ли вы усвоили материал?

Какое насекомое показалось вам самым красивым? Почему?

Отвечают, что усвоили.

Отвечают – бабочки. Они похожи на цветы, крылышки бабочек очень красиво раскрашены и т.д.

Прсмотр видеосюжета о бабочках.

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&path=wizard&filmId=hk-nrXqcs3M&fiw=0.0134476

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&path=wizard&filmId=hk-nrXqcs3M&fiw=0.0134476

Практическая работа.

Групповая и индивидуальная.

Хотите сделать красивую бабочку в подарок маме или бабушке?

Из каких материалов можно сделать бабочку?

В какой технике можно выполнить изделие?

Рассмотрите образцы в учебнике.  Трудно ли будет сложить фигуру бабочки?

Чтобы поделка была интереснее, из чего ещё можно сложить бабочку?

Какая часть тела отсутствует в образце? Сколько лап у бабочки?

А теперь, пользуясь схемой в учебнике, сложите бабочку и украсьте её крылышки.

Можете выполнить работу из бумаги, пластилина, салфеток, кусочкуо ткани.

Из бумаги.

Мы изучали технику оригами, поэтому можем сделать бабочку в этой технике.

Нет, не трудно, так как на прошлом уроке мы складывали цветы. Последовательность работы мы уже знаем.

Учащиеся называют различные материалы.

Нет лапок. Может быть, их не видно, потому, что на бабочку смотрят сверху.

Работают в группах, парах или индивидуально. Для выполнения задания повышенного уровня берут заготовленные учителем квадраты накрахмаленной ткани, салфетки и пластины пластилина.

Учебник технологии стр. 133, 135.

Просмотр презентации «Оригами» - дети знакомятся с тем, что можно складывать оригами не только из бумаги, а из других материалов.

Подведение итогов урока.

Коллектив ная.

Достигли ли мы целей, поставленных на уроке? Почему нам это удалось?

Предполагаемые ответы: работали дружно в группах, согласно плану и др.

Самостоятельно оценивают работу на уроке. Раскрашивают смайлики.

Информация о домашнем задании.

Задания по выбору:

1.Рассказать родителям о том, что узнали на уроке.

2. Сложить бабочку из каких – либо других материалов (фольги, журнальной страницы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю  вашему вниманию разработку и...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Методическая разработка "Карта групповых заданий" по окружающему миру 3 класс

Методическая разработка "Карта групповых заданий" по окружающему миру 3 класс...

Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира

Интегрированный  урок  окружающего  мира  (тема: «Чтобы  путь  был  счастливым»)  и  технологии  (тема: «Грузовик. Работа с ко...

Интегрированный урок технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"

Презентация к интегрированному уроку технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"...