Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

 

Интегрированный  урок  окружающего  мира  (тема: «Чтобы  путь  был  счастливым»)  и  технологии  (тема: «Грузовик. Работа с конструктором»)

 3 класс УМК «Школа  России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Шатковская средняя школа»

Интегрированный  урок  окружающего  мира  (тема: «Чтобы  путь  был  счастливым»)  и  технологии  (тема: «Грузовик. Работа с конструктором»)

 3 класс УМК «Школа  России»

«Как таблицу умножения  помни правила движения»

Автор:

Корнева

Наталья Александровна,

учитель  начальных классов

2019

Тема  урока:  «Как таблицу умножения  помни правила движения»        

Цель урока

Формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

Задачи

Создавать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

Расширять знания работы  с деталями металлического конструктора, способами их соединения,  продолжать учить собирать  технические модели из данных деталей с опорой на схемы.

Повторять и закреплять знания о светофорах и дорожных знаках.

Развивать коммуникативные навыки, двигательную  сферу  учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук).

Создавать благоприятную эмоционально – творческую среду.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, внимание и  сосредоточенность. 

Тип  урока

Расширение  ранее изученных  знаний

Основные  понятия

 и термины

В процессе  работы на  уроке,  обучающиеся  познакомятся  с  терминами: инженер,  техническая  модель.

Технология,  методы

и формы  обучения

Методы:

словесный, наглядный;

объяснительно-иллюстративный;

объяснительно-побуждающий;  

«ролевая  игра»

Формы:

индивидуальная

групповая

фронтальная

Информационные  ресурсы

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс / Плешаков А.А. –М.: Просвещение, 2017.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 3 класс/Плешаков А.А. –М.: Просвещение, 2016

Роговцева Н.И. Технология. учебник 3 класс / Роговцева Н.И. –М.: Просвещение, 2016.

Наглядно демонстрационный

материал

плакаты дорожных знаков

модель светофора

плакаты с изображением различных транспортных средств

карточки с планом  действий  и  тестами

презентация

Оборудование  материалы

Ноутбук,  мультимедийный  проектор,  конструкторы.

  1. Организационный момент

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город  дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся

В современном  мире  на улицах очень много транспортных средств. Кругом мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат прохожие.  Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения. Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Кого можно назвать пешеходом?

А кто такой пассажир?

А кого называют водителем?      

Водитель, пешеход, и пассажир - являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи.  Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

  1. Определение темы  урока.

Какова  же  будет  тема  урока? Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить правила дорожного движения и проявить  свои  знания и творческие  способности. А для начала мне нужна ваша помощь. На нас налетел ураган и навел беспорядок! Нужно помочь мне навести порядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место.
А теперь у кого красные кружки проходим к первому столу, у кого желтые - ко второму , у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.
1 группа «Красные»
2 группа «Жёлтые»
3 группа «Зелёные»


IV. Изучение  новой темы.

1).Уточнение  знаний. Работа по учебнику «Окружающий мир»

С.8, 9,11

Прочитать в группе текст и сформулировать правила:

  1. пешехода
  2. велосипедиста
  3. пассажира

Что  помогает регулировать движение на дорогах? Да,  это светофор.

Послушаем  сообщение об истории светофоров.

(Презентация)Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор?

(Презентация)Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники?   Это дорожные знаки.

 (Дети читают стихи о знаках дорожного движения)

1 учащийся.

По полоскам  черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет- 
Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Этот знак довольно прост - 
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасно, хорошо!

4 учащийся.

Здесь дорожные работы - 
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу 
Лучше просто обойти!

5 учащийся.

Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая!

  1. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

2).Интегрирование с уроком технологии.

Введение в тему

Сегодня на уроке вы  были и пассажирами  и  пешеходами,  и  велосипедистами.  А  сейчас  пришло  время  стать  конструкторами.  Отгадайте загадку:

Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите - побежала телега без коня! (Грузовик.)

Для чего люди придумали машины? (Чтобы облегчить свой труд, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)

Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов.

(Презентация) Свое название эти машины, как правило, получают по названию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ - Кременчугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ - Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной медали.

 3).Работа в группах. Закрепление знаний.

Сегодня мы изготовим модели грузовиков.

Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их названия, находят в своих наборах эти детали.) Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?

 Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать машину?

4).Анализ плана действий:

1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сборки модели.

2. Собрать кабину.

3. Собрать кузов.

4. Прикрепить колеса.

Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе сданным конструктором? 

5).Практическая работа

(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюстрации учебника.  Могут изготовить другую техническую модель по своему замыслу. (Учитель оказывает индивидуальную помощь)

6).Выставка работ

Каждая команда – это свой автопарк. Давайте устроим  выставку  и  обсуждение работы. (Аккуратность, прочность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

- Где можно применить изделие?

  1. Итог  урока

Я предлагаю вам проверить себя, как усвоили правила движения. Проведём тест ПДД.  

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется

а) жезл

б) коробочка;   

в) светофор;

        2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) на льду;   

б) во дворе;   

         в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

         б) переходить на жёлтый свет светофора;

в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:  

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"

  1. Рефлексия

Ученики отвечают с помощью фраз:

сегодня  я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

было трудно…

мне захотелось…

  1. Домашнее  задание.

1 гр.  Работа  по  рабочей  тетради   «Окружающий  мир»  с.8 №4

2 гр. Учебник  «Окружающий  мир»  с.13 вопрос №1

3 гр. Доработать  одну  из  моделей  грузовика.

Список литературы:

  1. Гайдина Л.И., КочергинаА.В. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий./ Гайдина Л.И., КочергинаА.В. – М.: ВАКО,2007.
  2. Кузнецова Е. Н. Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"

/Кузнецова Е. Н.// http: /www.infourok.ru

  1. Соколова М.В. Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД "Грамотные пешеходы" /Соколова М.В..// .// http: /www.nsportal.ru
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс / Плешаков А.А. –М.: Просвещение, 2017.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 3 класс / Плешаков А.А. –М.: Просвещение, 2016.
  4. Роговцева Н.И. Технология. учебник 3 класс / Роговцева Н.И. –М.: Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.

Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»

Интегрированный урок- исследование по  окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века")  На уроке ведётся подробное исследование для...

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "Мы - архитекторы"

Данный урок является важным звеном, объединившим предметы, разные по способу познания мира - математику и окружающий мир. Он способствует формированию целостной картины мира, пониманию связей между из...

Интегрированный урок технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"

Презентация к интегрированному уроку технологии и окружающего мира "Модель Солнечной системы"...