Технологическая карта урока по окружающему миру "Вставай страна огромная " 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ефимова Ирина Алексеевна

Урок поможет создать образ Великой Отечественной войны ,как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Технологическая карта урока по ________окружающему миру___________ №____46___

Дата ____09.03.2016________ класс___3-б______

Учитель___Ефимова Ирина Алексеевна ___________________________________________________________________

Целевой блок

Тема

Вставай, страна огромная!

Цель рока

Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: находить и показывать на карте границы России, места известных исторических событий; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, об исторических деятелях;

Получат возможность научиться: находить и извлекать информацию о прошлом нашей страны из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников (энциклопедии)

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  2. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи
  3. Коммуникативные УУД: читают вслух и про себя тексты учебника, при этом ведут диалог с автором», доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные:

Оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека; объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие и плохие.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке

Способствовать развитию: оценивания жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Воспитательные: воспитание чувств личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувства гордости за свою страну и живущих в ней поколений наших предков

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Учебно-методический комплекс

Школа 2100

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Вторая мировая война, Великая Отечественная война

Организация пространства

Информационный материал: учебник, энциклопедия «Великая Отечественная война»

Демонстрационный материал: презентация «Вставай, страна огромная!», карта «Великая Отечественная война. 1941-1945гг»

Раздаточный  материал: лента времени, карта «Великая Отечественная война»

 Технология

(элементы технологий)

Проблемное обучение, продуктивное чтение, работа в парах, ИКТ

Межпредметные связи

Музыка, литературное чтение, ИЗО

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности  обучающихся:

1 этап.  Мотивационно-целевой

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

2 этап. Операционно-деятельностный

Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

- О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы XX века? Что означают слова «справедливое общество»? Что означали на гербе и флаге СССР серп и молот?

- Что узнали о Коммунистической партии Советского государства?

- Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30 годы XX века?

- Кто такие пионеры и комсомольцы?

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока:

- Как представляет себе праздник Анюта? Как поется ни про День Победы? Какой проблемный вопрос возникает? Сравните свои варианты с мнением автора.

2. Организует работу по просмотру и обсуждению слайдов презентации.

- По ходу презентации ответьте на вопросы и запишите главные сражения Великой Отечественной войны.

3. Проводит физкультминутку

4. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно решили поставленную проблему.

Организует работу по прочтению текста и работу с иллюстрациями:

- Прочитайте текст «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым…» и объясните его название.

Организует работу в парах:

- Посоветуйтесь в паре и подберите подписи к иллюстрациям

- С помощью текста объясните, почему так важны были битва за Москву, Сталинградская битва и оборона Ленинграда.

Продолжает организовывать работу в паре по подбору подписей к иллюстрациям.

- Почему День Победы называют «праздником со слезами на глазах»?

Организует работу с картой:

- Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? Какие европейские страны были освобождены от фашистов Советской армией?

Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задания, выполняемые учащимися в тетрадт, проводит индивидуальный контроль

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои ответы и выводы

1.Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.

2. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадь.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Самостоятельно читают текст, анализируют иллюстрации и сопоставляют их с надписями к ним, отвечают на вопросы.

Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора.

Находят по карте территории, захваченные оккупантами, и страны, освобожденными советскими войсками.

Самостоятельно выполняют задания в тетради

3 этап.  Оценочно-рефлексивный

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Домашнее задание

Параграф 20 (часть 2) прочитать

Задание на выбор:

1.Вспомни строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации к этим строкам.

2.Создать презентацию «Герои Великой Отечественной войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Новое построение урока с понятийной гроздью....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе " Память о прошлом"

В технологической катре подробно представлены и расписаны все этапы урока, виды УУД, расписаны виды работ учащихся, деятельность уителя на уроке и учеников...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....