Технологическая карта урока по окружающему миру "Вставай страна огромная " 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок поможет создать образ Великой Отечественной войны ,как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_i.atehnologicheskaya_karta_vstavay_strana_ogromnaya.doc.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ________окружающему миру___________ №____46___
Дата ____09.03.2016________ класс___3-б______
Учитель___Ефимова Ирина Алексеевна ___________________________________________________________________
Целевой блок | |||||
Тема | Вставай, страна огромная! | ||||
Цель рока | Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: Научатся: находить и показывать на карте границы России, места известных исторических событий; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, об исторических деятелях; Получат возможность научиться: находить и извлекать информацию о прошлом нашей страны из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников (энциклопедии) | Метапредметные:
| Личностные: Оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека; объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие и плохие. | |||
Инструментальный блок | |||||
Задачи урока | Образовательные: создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке Способствовать развитию: оценивания жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Воспитательные: воспитание чувств личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувства гордости за свою страну и живущих в ней поколений наших предков | ||||
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи | ||||
Учебно-методический комплекс | Школа 2100 | ||||
Организационно-деятельностный блок | |||||
Основные понятия | Вторая мировая война, Великая Отечественная война | ||||
Организация пространства | Информационный материал: учебник, энциклопедия «Великая Отечественная война» Демонстрационный материал: презентация «Вставай, страна огромная!», карта «Великая Отечественная война. 1941-1945гг» Раздаточный материал: лента времени, карта «Великая Отечественная война» | ||||
Технология (элементы технологий) | Проблемное обучение, продуктивное чтение, работа в парах, ИКТ | ||||
Межпредметные связи | Музыка, литературное чтение, ИЗО | ||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||||
1 этап. Мотивационно-целевой | |||||
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | ||||
2 этап. Операционно-деятельностный | |||||
Актуализация знаний Организует беседу по вопросам: - О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы XX века? Что означают слова «справедливое общество»? Что означали на гербе и флаге СССР серп и молот? - Что узнали о Коммунистической партии Советского государства? - Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30 годы XX века? - Кто такие пионеры и комсомольцы? Поиск решения проблемы (открытие нового знания) 1.Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока: - Как представляет себе праздник Анюта? Как поется ни про День Победы? Какой проблемный вопрос возникает? Сравните свои варианты с мнением автора. 2. Организует работу по просмотру и обсуждению слайдов презентации. - По ходу презентации ответьте на вопросы и запишите главные сражения Великой Отечественной войны. 3. Проводит физкультминутку 4. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно решили поставленную проблему. Организует работу по прочтению текста и работу с иллюстрациями: - Прочитайте текст «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым…» и объясните его название. Организует работу в парах: - Посоветуйтесь в паре и подберите подписи к иллюстрациям - С помощью текста объясните, почему так важны были битва за Москву, Сталинградская битва и оборона Ленинграда. Продолжает организовывать работу в паре по подбору подписей к иллюстрациям. - Почему День Победы называют «праздником со слезами на глазах»? Организует работу с картой: - Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? Какие европейские страны были освобождены от фашистов Советской армией? Первичное осмысление и закрепление Поясняет задания, выполняемые учащимися в тетрадт, проводит индивидуальный контроль | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои ответы и выводы 1.Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника. 2. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадь. 3. Выполняют физические упражнения. 4. Самостоятельно читают текст, анализируют иллюстрации и сопоставляют их с надписями к ним, отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора. Находят по карте территории, захваченные оккупантами, и страны, освобожденными советскими войсками. Самостоятельно выполняют задания в тетради | ||||
3 этап. Оценочно-рефлексивный | |||||
– Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | ||||
Домашнее задание | Параграф 20 (часть 2) прочитать Задание на выбор: 1.Вспомни строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации к этим строкам. 2.Создать презентацию «Герои Великой Отечественной войны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Новое построение урока с понятийной гроздью....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе " Память о прошлом"
В технологической катре подробно представлены и расписаны все этапы урока, виды УУД, расписаны виды работ учащихся, деятельность уителя на уроке и учеников...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....