Конспект трансформируемого урока окружающего мира с самоанализом
методическая разработка по окружающему миру на тему
Тема урока: Лес природное сообщество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kashina.docx | 51.56 КБ |
samoanaliz_uroka_kashina_n._a.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кашина Н. А. | ||||
Тема: Лес – природное сообщество. | ||||
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала. | ||||
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о лесе, как природном сообществе. | ||||
Задачи урока: познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса; развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения; воспитывать экологическую культуру, помочь задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, воспитывать умение работать в коллективе, группе, паре. | ||||
Предметные результаты. - устанавливать пищевые цепочки, приводить примеры растений и животных, характерных для данного природного сообщества, оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, моделировать экологические ситуации и оценивать их последствия. | ||||
Метапредметные результаты: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России . Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение. | ||||
Оборудование: колонки, карты природных зон. | ||||
Формы обучения: беседа, дидактическая игра, работа с текстом, фронтальная работа. | ||||
№ п\п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент. | Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Начинается урок, Он пойдет сегодня впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать И получать отметку «пять»! | Вхождение в урок, создание рабочего настроения.. | |
2. | Сообщение темы и целей урока | (Звуки леса) Дом со всех сторон открыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? - А что такое лес? - Желающие найти и показать на карте природную зону, зону лесов. Что можно рассказать о ней по карте? (Состоит из трех частей. Покажите тайгу, смешанные и широколиственные леса. - А еще, что такое лес? - Лес - сообщество древесных и травяных растений, различных животных, грибов. -Какие непонятные слова встретились вам в этом определении? - Слово «сообщество» - В словаре Ожегова это слово означает группу растительных и животных организмов, живущих вместе. Значит, какая тема урока? (Лес - природное сообщество) - Как вы думаете какие цели будем преследовать? (План изучения природного сообщества) Название сообщества. Какие организмы составляют сообщество. Как связаны между собой организмы в сообществе. Роль сообщества Экологические проблемы. - На какой пункт плана мы уже можем дать ответ? | о лесе природная зона показывают на карте ответы детей: Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника. И т.д. Значит, ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ЖИВУТ ВМЕСТЕ СООБЩА, СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. ответы детей 1 | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Определение темы и цели урока, плана изучения темы |
3. | Знакомство с новым материалом. | Учитель: Лес-это целый мир. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес-это дом для растений и животных. И этот дом - многоэтажный. Только в лесу этажи называются ярусами. Если посмотреть на картинку, то из скольки ярусов состоит лес? - У каждой из групп есть текст. Строение лиственного леса В лиственном лесу первый ярус занимают кроны самых светолюбивых деревьев. Это дуб, липа, береза, клен, осиная, сосна, ель. Низкорослые деревья — рябина, черемуха, ива — растут под пологом высоких. Они приспособились жить в тени. Второй ярус — ярус кустарников: малина, калина, крушина, орешник, шиповник, жимолость. Эти растения никогда не смогут подняться до первого яруса, они всегда будут оставаться внизу, под лесом. Поэтому кустарниковый ярус называют подлеском. Третий ярус — черника, брусника — и трав, таких как ландыш, кислица. Лесные травы более теневыносливые, чем, например, луговые. В четвертом ярусе растут растения, которым для роста и развития не необходимо много света, — это мох и лишайник. Мхи хорошо впитывают и удерживают влагу, создавая тем самым условия роста для остальных растений. Мох — единый организм, яркий состоит из гриба и водоросли. Лишайники растут не только на земле, но и на камнях и коре деревьев. Какое задание предложите? (Ваша задача всем прочитать текст и найти информацию): Всем группам задание подумать к какому ярусу относятся данные растения, что это за растения и почему? -А сейчас послушайте отрывок из рассказа Юрия Дмитриева «Один художник решил нарисовать лес» - Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья! Нарисовал березы, ели сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка – лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы. -Это не лес! – послышался голос старичка – лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох. - Как вы думаете, ребята, почему засох лес? Кого еще должен был нарисовать художник? - Расселим животных по ярусам: У каждой группы лежат картинки животных подумайте к какому ярусу они относятся? | (4) работа с текстом в группах ответы детей ответы детей Ксения Ф читает Животных. С животными лес наполняется жизнью. Расселяют животных в группах | Получение первичного представления о лесе как едином сообществе растений и животных. Создание модели лесного сообщества. Распределение животных по ярусам. Получение знаний о том, что такое ярусы леса. Введение нового понятия. Ознакомление с заселением животных по разным ярусам. Подтверждение личного опыта отрывком из литературного произведения. Проверка правильности распределение на модели леса животных по ярусам. Перечисление представителей животного мира леса с опорой на жизненный опыт. Распределение зверей по ярусам. |
4. | -Физкультминутка | - Называю растение, вы должны определить к какому ярусу относится и образовать группу из стольких человек. - Проведем игру «Узнай с какого яруса данные деревья» | встают в группы в зависимости от яруса | |
5. | Первичное закрепление. Структура Мэнэдж Мэт | - А вот почему лес называют природным сообществом, вы узнаете после того как составите предложения которые, рассыпались. - Все обитатели леса — растения, грибы, животные, микроорганизмы — живут совместно в одних тех же природных условиях. Животные и растения связаны между собой в цепи питания. Растения дают животным возможность укрыться от жары и врагов. Птицы используют листья и стебли растений для постройки гнёзд. А животные помогают распространению семян и плодов растений. Некоторые роют норы и ходы под землёй, что способствует поступлению воды и воздуха к корням растений. - Какой вывод можно сделать? Взаимосвязь между организмами в природе - Составим цепи питания. Исправь ошибки. Желудь – грызуны – хищные птицы Желудь – мышь – лиса Гусеница – мышь – еж – лиса | собирают предложения в парах Таким образом, растения, животные, грибы не могут существовать независимо друг от друга. Они живут в сообществах, приносят пользу друг другу. Поэтому учёные называют лес ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ. исправляют ошибки | Умение выстраивать цепи питания, обосновывать значимость каждого звена, прогнозировать последствия разрушения экологических связей. Обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем. |
Роль сообщества - Какую роль играет сообщество? - Вам дан текст выберите самое главное, каким источником является лес. Лес — это “кислородный цех”. Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Защищая человека, деревья нередко гибнут сами. Лес регулирует действие ветра, защищает почвы от влияния выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы. - Как вы уже говорили, лес — источник огромных материальных ценностей. Ни одна отрасль хозяйства не может развиваться без использования древесины. Для изготовления чего люди используют древесину? (мебель, суда, дома, бумага и др.) Лес — источник ягод, грибов, лекарственных растений. Лес дает нам ягоды, грибы, орехи. Лес — необходимая среда для их произрастания. Эти дары природы существенно пополняют наш стол, обогащают его витаминами. Многие растения, произрастающие в лесу, с давних пор используются в народной медицине. Лес является хорошим местом для отдыха. | Работа с текстом (кислород, защита от ветра, источник питания, источник медицины, источник отдыха, источник материальных ценностей.) | На основе жизненного опыта, наблюдений в ходе урока и анализа полученных знаний получить подтверждение, что лес – сообщество растительного и животного мира, в котором все взаимосвязано. | ||
Экологические проблемы. - А сейчас стоит поговорить о экологических проблемах. Узнать их вы сможете, прослушав стихи. 1. Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слёз. Сколько тут было кудрявых берёз! (вырубка лесов) 2. Забывчивый охотник на привале Не заметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… (пожар в лесу) 3. Что бы было равновесие надо с вами, нам, друзья не выбрасывать отходы и не загрязнять моря. (загрязнение водоемов и лесных насаждений) 4. Сквозь фабрик и заводов, дым нам трудно разглядеть. Все те страданья, что Земле приходится терпеть. (загрязнение воздуха) 5. Слышишь выстрелы в лесу? Целый день стреляет. Из ружья убил лису, а зачем - не знает. (браконьерство) - Что делают люди, чтобы избежать браконьерства? ( Отводят место под заказники) | Отвечают хором | На основе жизненного опыта, наблюдений в ходе урока и анализа полученных знаний получить подтверждение. | ||
Краеведческая информация - И об одном заказнике, который существует у нас в Голышмановском районе расскажут наши экскурсоводы. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, «По заповедным тропам» Голышмановского района. Территория Тюменской области является местом обитания множества различных видов животных. Всего в Тюменской области зарегистрировано 95 видов млекопитающих, около 360 видов птиц, 6 видов рептилий (пресмыкающихся), 8 видов амфибий (земноводных) и 93 вида рыб. Голышмановский муниципальный район расположен на юго-востоке Тюменской области в 215 км от областного центра. Природа района весьма разнообразна: здесь есть леса, луга, поля и болота. С 1971 года в нашем районе насчитывалось три Заказника, на сегодняшний день, к сожалению, существует только один заказник «Орловский», созданный в 1993 году, площадь его составляет 10500га, расположен в юго-восточной части района. Государственный комплексный зоологический заказник «Орловский» областного значения расположен на землях кооперативов «Земляновский» и «Ражевский», включает урочище (название любого географического объекта) «Орловское», озеро «Лебяжье» и часть правобережья в верхнем течении р. Емец. Заболоченные участки с зарослями кустарников, вырубки лесов и гари, выращивание зернобобовых культур участка, обеспечивают прекрасные условия для обитания копытных, пушного зверя, боровой и водоплавающей дичи. В Заказнике работают замечательные люди, сотрудники «службы охраны животного мира», которые осуществляют охрану, учет и контроль над животными в заказнике «Орловский». Наиболее широко представленными птицами в заказнике «Орловский» являются – тетерев, журавль, кулики, чибис, серая куропатка, перепелки, лысухи. Тетерев, или тетерев-косач – птица средней или крупной величины. Размеры его тела колеблются от 40 до 59 сантиметров, а весит порядка 700-1400 грамм. Туловище достаточно крупное и плотное, самцы на порядок крупнее самки. Их хвост имеет довольно интересную форму: из-за сильно загнутых вверх и в сторону перьев, он напоминает лиру. Над глазами есть участок с мясистыми красными прутьями. Тетерев - многим известно, что тетерев является излюбленной добычей многих охотников. Нередко эти птицы сами себя выдают, издавая "булькающие" звуки, благодаря которым их и находят охотники. Кулик-воробей — перелётная птица, длина 12 −14 см, вес 20 — 30 г. Питается кулик - воробей как днём, так и ночью на мелководье и у илистых берегов, главным образом насекомыми и их личинками, реже моллюсками и мелкими ракообразными. Если гнездо разорено, кулик-воробей редко пытается гнездиться повторно, а обычно переходит к кочевой жизни. Чибис – питается различными беспозвоночными, преимущественно жуками и их личинками. Чибис — прекрасный летун, и самцы во время брачного периода развлекают самок воздушными играми. Прилетают первые чибисы в то время, когда на полях сохраняется снежный покров и только появляются первые проталины, поэтому ухудшение погоды нередко заставляет их временно откочевывать в более южные районы. Летят они всегда в дневное время небольшими поперечно вытянутыми стайками. Птица может увидеть заряд дроби, летящий в нее, и увернуться от него в полете – он просто сворачивает с траектории выстрела. Наиболее распространенными животными в заказнике являются лось, волк, кабан, лисица, заяц-беляк, лесная куница, косули. Лоси могут достигать скорости до 56 километров в час. Они отлично плавают, причем могут плыть со скоростью до 10 километров в час – неплохо для существа с четырьмя ногами. Лоси даже могут нырять и задерживать дыхание до 30 секунд. Самцы сбрасывают рога, чтобы сохранить энергию для зимы. Весной у него вырастет новая пара рогов. Рогам требуется 3-5 месяцев, чтобы полностью развиться, что делает их самым быстрорастущим органом у животных. У лосей чрезвычайно чувствительные носы. Волки знают об этом свойстве, поэтому при нападении иногда могут схватить зверя за нос. От сильной боли лося парализует, и он не может сопротивляться хищнику. Хвост у Косули есть, но он настолько мал, что его никто никогда не видел - он полностью скрыт под густым мехом, зато под хвостом располагается большое ярко-белое пятно, необходимое Косулям для отвлечения внимания хищников. Едят Косули различные травы, а также желуди, которые находят на опушках. Из грибов больше любят грузди и опята, а из ягод – бруснику, чернику и землянику. Также они не откажутся от мхов и древесной поросли. Рога у молоденьких Косуль выглядят в форме дудок. Косули просто замечательно плавают. Увидев опасность, животное начинает громко топать, тем самым предупреждая об опасности своих сородичей. Куница - этому гибкому, ловкому существу доступен любой уголок леса. Легко заберется он в птичье или беличье гнездо, исследует завалы упавших стволов, да и на поверхности земли всюду заглянет. Сделает это, разумеется, не из любопытства, а ради пропитания. Охотится куница на полёвок и белок, сонь и зайцев, рябчиков и си ниц. С удовольствием лакомится вегетарианскими дарами леса - орехами, медом диких пчел, ягодами черники, рябины, шиповника. Не пренебрегает крупными насекомыми, лягушками, ящерицами, яйцами разных птиц. Зверек этот довольно известный - благодаря красивому теплому меху. Шкурки его были даже видом "валюты" у древних славян. Роль заказника «Орловский» заключается в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений. Очень хочется, чтобы все на земле и взрослые и дети дорожили природой, любили ее безвозмездно, ценили все, что их окружает вокруг. Любить природу – значит заботиться о ней. Думаю, что вы ребята, послушав о заказнике «Орловский», станете еще больше любить и уважать каждую частичку животного мира и ценить благородный труд людей, охраняющего покой зеленого дома природы. - Я предлагаю, сделать модель Голышмановского заказника, слепить из пластилина. | Слушают информацию экскурсоводы дети рассказывают | |||
6. | Повторение Структура Фрейера | -Берем лист бумаги, сгибаем пополам, ещё раз пополам, внутренний уголок , загибаем. Напишите в соответствии с заголовками и нашим планом, что вы узнали. Вывод: Лес- это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные- живут совместно, тесно связаны между собой. | Заполняем по структуре | Формирование умения анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, осознание качества и уровня усвоения, делать самостоятельно выводы; Познавательные: умение строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности, самооценки. |
7. | Рефлексия Структура Конэрс | Вы сегодня очень хорошо работали. Выполнили много разнообразных заданий. Теперь подведем итоги нашей с вами работы. Займем каждый свое место (угол). Если вам понравился урок, все было понятно и легко. Если понравился урок, но не все было понятно. Если на уроке испытывал трудности, не все было понятно. | Занимают места | Оценка эффективности проведённого урока с позиции требований ФГОС. |
8. | Домашнее задание на выбор: |
| Выбирают |
Тетерев, или тетерев-косач – птица средней или крупной величины. Размеры его тела колеблются от 40 до 59 сантиметров, а весит порядка 700-1400 грамм. Туловище достаточно крупное и плотное, самцы на порядок крупнее самки. Их хвост имеет довольно интересную форму: из-за сильно загнутых вверх и в сторону перьев, он напоминает лиру. Над глазами есть участок с мясистыми красными прутьями. Тетерев - многим известно, что тетерев является излюбленной добычей многих охотников. Нередко эти птицы сами себя выдают, издавая "булькающие" звуки, благодаря которым их и находят охотники.
Кулик-воробей — перелётная птица, длина 12 −14 см, вес 20 — 30 г. Питается кулик - воробей как днём, так и ночью на мелководье и у илистых берегов, главным образом насекомыми и их личинками, реже моллюсками и мелкими ракообразными. Если гнездо разорено, кулик-воробей редко пытается гнездиться повторно, а обычно переходит к кочевой жизни.
Чибис – питается различными беспозвоночными, преимущественно жуками и их личинками. Чибис — прекрасный летун, и самцы во время брачного периода развлекают самок воздушными играми. Прилетают первые чибисы в то время, когда на полях сохраняется снежный покров и только появляются первые проталины, поэтому ухудшение погоды нередко заставляет их временно откочевывать в более южные районы. Летят они всегда в дневное время небольшими поперечно вытянутыми стайками. Птица может увидеть заряд дроби, летящий в нее, и увернуться от него в полете – он просто сворачивает с траектории выстрела.
Лоси могут достигать скорости до 56 километров в час. Они отлично плавают, причем могут плыть со скоростью до 10 километров в час – неплохо для существа с четырьмя ногами. Лоси даже могут нырять и задерживать дыхание до 30 секунд. Самцы сбрасывают рога, чтобы сохранить энергию для зимы. Весной у него вырастет новая пара рогов. Рогам требуется 3-5 месяцев, чтобы полностью развиться, что делает их самым быстрорастущим органом у животных. У лосей чрезвычайно чувствительные носы. Волки знают об этом свойстве, поэтому при нападении иногда могут схватить зверя за нос. От сильной боли лося парализует, и он не может сопротивляться хищнику.
Хвост у Косули есть, но он настолько мал, что его никто никогда не видел - он полностью скрыт под густым мехом, зато под хвостом располагается большое ярко-белое пятно, необходимое Косулям для отвлечения внимания хищников.
Едят Косули различные травы, а также желуди, которые находят на опушках. Из грибов больше любят грузди и опята, а из ягод – бруснику, чернику и землянику. Также они не откажутся от мхов и древесной поросли. Рога у молоденьких Косуль выглядят в форме дудок. Косули просто замечательно плавают. Увидев опасность, животное начинает громко топать, тем самым предупреждая об опасности своих сородичей.
Куница - этому гибкому, ловкому существу доступен любой уголок леса. Легко заберется он в птичье или беличье гнездо, исследует завалы упавших стволов, да и на поверхности земли всюду заглянет. Сделает это, разумеется, не из любопытства, а ради пропитания. Охотится куница на полёвок и белок, сонь и зайцев, рябчиков и си ниц. С удовольствием лакомится вегетарианскими дарами леса - орехами, медом диких пчел, ягодами черники, рябины, шиповника. Не пренебрегает крупными насекомыми, лягушками, ящерицами, яйцами разных птиц. Зверек этот довольно известный - благодаря красивому теплому меху. Шкурки его были даже видом "валюты" у древних славян.
Роль сообщества
Лес — это “кислородный цех”.
Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю.
Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Защищая человека, деревья нередко гибнут сами.
Лес регулирует действие ветра, защищает почвы от влияния выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.
- Как вы уже говорили, лес — источник огромных материальных ценностей. Ни одна отрасль хозяйства не может развиваться без использования древесины. Для изготовления чего люди используют древесину? (мебель, суда, дома, бумага и др.)
Лес — источник ягод, грибов, лекарственных растений. Лес дает нам ягоды, грибы, орехи. Лес — необходимая среда для их произрастания. Эти дары природы существенно пополняют наш стол, обогащают его витаминами.
Многие растения, произрастающие в лесу, с давних пор используются в народной медицине.
Лес является хорошим местом для отдыха.
Все обитатели леса — растения, грибы, животные, микроорганизмы —
живут совместно в одних тех же природных условиях.
Животные и растения
связаны между собой в цепи питания.
Растения дают животным возможность
укрыться от жары и врагов.
Птицы используют листья и стебли растений
для постройки гнёзд.
А животные помогают распространению
семян и плодов растений.
Некоторые роют норы и ходы под землёй,
что способствует поступлению воды и воздуха к корням растений.
Из рассказа Юрия Дмитриева «Один художник решил нарисовать лес»
- Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!
Нарисовал березы, ели сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка – лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
-Это не лес! – послышался голос старичка – лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
- Как вы думаете, ребята, почему засох лес?
Строение лиственного леса
В лиственном лесу первый ярус занимают кроны самых светолюбивых деревьев. Это дуб, липа, береза, клен, осиная, сосна, ель. Низкорослые деревья — рябина, черемуха, ива — растут под пологом высоких. Они приспособились жить в тени. Второй ярус — ярус кустарников: малина, калина, крушина, орешник, шиповник, жимолость. Эти растения никогда не смогут подняться до первого яруса, они всегда будут оставаться внизу, под лесом. Поэтому кустарниковый ярус называют подлеском. Третий ярус — черника, брусника — и трав, таких как ландыш, кислица. Лесные травы более теневыносливые, чем, например, луговые. В четвертом ярусе растут растения, которым для роста и развития не необходимо много света, — это мох и лишайник. Мхи хорошо впитывают и удерживают влагу, создавая тем самым условия роста для остальных растений. Мох — единый организм, яркий состоит из гриба и водоросли. Лишайники растут не только на земле, но и на камнях и коре деревьев.
ПЛАН
Название сообщества.
Какие организмы
составляют сообщество.
Как связаны между собой организмы в сообществе.
Роль сообщества.
Экологические проблемы.
МОДЕЛЬ
ГОЛЫШМАНОВСКОГО
ЗАКАЗНИКА
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
Правила поведения в лесу. |
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
|
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
|
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
|
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
|
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
|
Домашнее задание на выбор:
| Домашнее задание на выбор:
|
Если вам понравился урок, все было понятно и легко.
Если понравился урок, но не все было понятно.
Если на уроке испытывал трудности, не все было понятно.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок проведен в 4 «Д» классе.
Тема урока: Лес – природное сообщество.
Тип урока: урок освоения новых знаний, трансформированный в пространстве.
На уроке применялись репродуктивный, частично поисковый, словесный, наглядный, практический методы обучения.
Использовала фронтальные, групповые, парные, индивидуальные формы обучения.
Старалась применить элементы технологии: игровой, дифференцированного обучение, информационной технологию и технологии коллективного способа обучения.
Использовала продуктивные технологии: Мэнэдж Мэт, Фрейера, Конэрс.
Данный урон седьмой в теме: путешествие по природным зонам. Урок связан с предыдущим, т. к тема была зона лесов, обучающиеся учились давать характеристику зоне, говорили о животном и растительном мире.
В классе обучается 21 человек, присутствовали на уроке 19, из них 1 сильный учащийся, 8 на среднем уровне усваивают знания, 10 слабых учащихся и 2 учащийся 7 вида. При планировании урока были учтены индивидуальные особенности детей, для учащегося 7 вида были даны задания легче при составление цепей питания.
В процессе выстраивания работы с детьми по данной теме я планировала сформировать следующие УУД:
Предметные результаты. - устанавливать пищевые цепочки, приводить примеры растений и животных, характерных для данного природного сообщества, оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, моделировать экологические ситуации и оценивать их последствия. |
Метапредметные результаты: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России . Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение. |
Начало урока прошло организовано. Прослушивание музыки и стихотворения нацелило на формулирование темы и целей урока.
На этапе актуализации проведена работа с текстом, которая была связана с последующей составление коллажа. При выполнении данного задания у учащихся формируется умение действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, а также действия контроля и коррекции. Так же при формировании представлений о сообществе была организована работа в группах, в парах, такую работу считаю более эффективной, она помогает приучить учеников спорить, высказывать своё мнение, отстаивать его, что способствовало формированию коммуникативных УУД.
Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся проявили себя в умении анализировать информацию, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы. На протяжении урока прослеживались межпредметные связи с технологией, с литературным чтением.
Большое внимание на уроке уделила рефлексии использовала технологии Фрейера, Конэрс поскольку новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности.
Задание на дом было дифференцированным, по разным уровням усвоения детьми учебного материала.
Я считаю, что поставленная мною цель – достигнута. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Чтобы сменить вид деятельности – провела физкультминутку (использовала технологию Мэнэдж Мэт), которая тоже была направлена на закрепление материала.
Думаю, что наглядность, которую использовала на уроке, способствовала лучшему усвоению программного материала и развивала интерес к изучаемой теме.
Психологический микроклимат на уроке был комфортным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...