Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Форма змой поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Симакова Марина Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру составлена по требованиям ФГОС для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

«Формы земной поверхности»

ФИО :

Место работы:

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Тема и номер урока в теме: «Путешествие» 3 урок

Предметная программа и её автор: УМК «Школа России»,  автор А. А. Плешаков

 

Цель  урока: Формирование представлений о формах земной поверхности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование: учебник и рабочая тетрадь, презентация

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

Адаптационный

 1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предварительных знаний.

Приветствуют друг друга и  учителя,

настраивают себя на открытие нового.

.

 1 Приветствует обучающихся; создаёт эмоциональный настрой на «открытие»нового.

Игра «Верю-не верю»

2. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к названию темы урока.(демократическая беседа)

Изображение геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник одинаковые по цвету, размеру.

-  

Отгазывают загатки,

Не все. Мы не знаем название формы земной поверхности на фотографии 1., не знаем, какие бывают равнины.

Эти слова в одну тему?

3. Создаёт проблемную ситуацию, Рассказ о том,что формы земной поверхности имеют разные названия. Предлагает разгадать загадки. Одновременно будем заполнять « схему открытий»,начерченную на доске.

Ребята, все «окошечки» в схеме мы заполнили? Почему?

Как нам справиться с затруднением?

Основной

1.Формирование новых знаний и понятий.

2.Достижение учебной цели,с помощью решения проблемной ситуации


Работа с учебником.

Выступают представители 1 группы

Равнины бывают плоские  и холмистые.

Определяют отличие холмистой равнины от плоской; объясняют, почему равнины получили такие названия;

Ищут на физической карте равнины .

Заполняют «схему открытий»

Ищут понятие овраг по определению; Зачитывают вслух определение;

1.Формирование групп,

Первая группа будет работать с текстом на с. 78-познакомится с формами земной поверхности, научится различать их; вторая группа  будет работать с текстом на с. 79- научится сравнивать по схеме холм и гору.

Что вы узнали о равнинах.Какие бывают равнины?

Перед детьми физическая карта России. Дает задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их;

Рассказ учителя о то,что равнины деляюся по высоте на низменные,возвышенные и плоскогорья

Как называются эти возвышения? (Холмы).

Мы говорили  о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются?

Горы-неровные участки земной поверхности,сильно

возвышающиеся над местностью.

Чаще всего горы расположены рядами-горными хребтами.

Ищут на карте горы России

Выступает вторая группа

В ходе заслушивания выступлений остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа.

Заполняют «схему открытий»

Что такое гора? Какие горы встречаются в природе?

Найти горы на карте. ; Каким цветом обозначают горы на карте? Какие горы вы нашли .

Предлагает сравнить гору и холм.

Что общего? Чем отличаются?

        

                                                       Творческий

1.Первичное закрепление нового материала

2. Повышения уровня на основе применения разноуровневых  заданий.

Формулируют свою гипотезу так, чтобы она была понятна другим обучающимся

Соотносят слово с понятием.

Проговаривают ,какие получили новые знания. Называют самое главное в «открытии» новых знаний

1.Мы познакомились с формами земной поверхности, их отличительными признаками. Научились сравнивать по схеме холм и гору.

Чтобы проверить прочность усвоения знаний, предлагает поиграть в игру.

А).Соотнесите определения форм земной поверхности с названиями.

Б).Найдите ошибки и исправьте их (Неправильно расположили названия частей холма и горы.)

2. Организует самостоятельную работу с самопроверкой в раб.тет.

Задаёт вопросы о том,что нового открыли на уроке. Задаёт вопросы о том, какие задачи ставили на уроке, удалось ли их решить.  

Предлагает Домашнее задание

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".

Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру

Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...