Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Форма змой поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта по окружающему миру составлена по требованиям ФГОС для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
«Формы земной поверхности»
ФИО : | ||
Место работы: | ||
Должность: учитель начальных классов | ||
Предмет: окружающий мир | ||
Класс: 2 класс | ||
Тема и номер урока в теме: «Путешествие» 3 урок | ||
Предметная программа и её автор: УМК «Школа России», автор А. А. Плешаков |
| |
Цель урока: Формирование представлений о формах земной поверхности. | ||
Тип урока: урок открытия новых знаний | ||
Необходимое оборудование: учебник и рабочая тетрадь, презентация | ||
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Адаптационный | 1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявление предварительных знаний. | Приветствуют друг друга и учителя, настраивают себя на открытие нового. . | 1 Приветствует обучающихся; создаёт эмоциональный настрой на «открытие»нового. Игра «Верю-не верю» 2. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к названию темы урока.(демократическая беседа) Изображение геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник одинаковые по цвету, размеру. - | |||
Отгазывают загатки, Не все. Мы не знаем название формы земной поверхности на фотографии 1., не знаем, какие бывают равнины. | Эти слова в одну тему? 3. Создаёт проблемную ситуацию, Рассказ о том,что формы земной поверхности имеют разные названия. Предлагает разгадать загадки. Одновременно будем заполнять « схему открытий»,начерченную на доске. Ребята, все «окошечки» в схеме мы заполнили? Почему? Как нам справиться с затруднением? | |||||
Основной | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2.Достижение учебной цели,с помощью решения проблемной ситуации | Работа с учебником. Выступают представители 1 группы Равнины бывают плоские и холмистые. Определяют отличие холмистой равнины от плоской; объясняют, почему равнины получили такие названия; Ищут на физической карте равнины . Заполняют «схему открытий» Ищут понятие овраг по определению; Зачитывают вслух определение; | 1.Формирование групп, Первая группа будет работать с текстом на с. 78-познакомится с формами земной поверхности, научится различать их; вторая группа будет работать с текстом на с. 79- научится сравнивать по схеме холм и гору. Что вы узнали о равнинах.Какие бывают равнины? Перед детьми физическая карта России. Дает задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их; Рассказ учителя о то,что равнины деляюся по высоте на низменные,возвышенные и плоскогорья Как называются эти возвышения? (Холмы). Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? | |||
Горы-неровные участки земной поверхности,сильно возвышающиеся над местностью. Чаще всего горы расположены рядами-горными хребтами. Ищут на карте горы России Выступает вторая группа В ходе заслушивания выступлений остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа. Заполняют «схему открытий» | Что такое гора? Какие горы встречаются в природе? Найти горы на карте. ; Каким цветом обозначают горы на карте? Какие горы вы нашли . Предлагает сравнить гору и холм. Что общего? Чем отличаются?
| |||||
Творческий | 1.Первичное закрепление нового материала 2. Повышения уровня на основе применения разноуровневых заданий. | Формулируют свою гипотезу так, чтобы она была понятна другим обучающимся Соотносят слово с понятием. Проговаривают ,какие получили новые знания. Называют самое главное в «открытии» новых знаний | 1.Мы познакомились с формами земной поверхности, их отличительными признаками. Научились сравнивать по схеме холм и гору. Чтобы проверить прочность усвоения знаний, предлагает поиграть в игру. А).Соотнесите определения форм земной поверхности с названиями. Б).Найдите ошибки и исправьте их (Неправильно расположили названия частей холма и горы.) 2. Организует самостоятельную работу с самопроверкой в раб.тет. Задаёт вопросы о том,что нового открыли на уроке. Задаёт вопросы о том, какие задачи ставили на уроке, удалось ли их решить. Предлагает Домашнее задание |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру"Молоко и молочные продукты"
Технологическая карта к уроку....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".
Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"
Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру
Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...