Рабочая программа по предмету "Живой мир" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений. Кроме того, на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» необходимо реализовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir_1.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
- Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант)
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
- Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 3-е издание, исправленное под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.
Пояснительная записка.
Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреждений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
С одной стороны, содержание дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1—4) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний между названными предметами.
Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
• уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;
• на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
• вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
• формирует знания учащихся о природе своего края;
• формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа «Живой мир» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использован как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.
Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений. Кроме того, на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» необходимо реализовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.
1 «Б» класс
(66ч. 2 ч. В неделю)
Сезонные изменения в природе:
Сезонные изменения в неживой природе: наблюдение за изменениями, происходящими в разное время года: тепло, холодно; дождь, снег; холодный, теплый ветер, яркое солнце, облака.
Знакомство с временами года (основные признаки), их названия. Временные представления: день – ночь. Их признаки.
Растения и животные в разное время года: наблюдение за жизнью растений в разное время года. Знакомство с названиями растений. Знакомство с названиями птиц, насекомых, животных. Игры детей в разное время года. Одежда людей зимой, весной, летом, осенью.
Неживая природа:
Знакомство с объектами неживой природы (солнце, луна, облака, ветер). Отражение этих наблюдений в рисунках, аппликациях.
Живая природа:
Растения: наблюдение за комнатными растениями. Полив растений. Знакомство с частями растений: корень, стебель, лист, цветок. Проращивание семян, наблюдение за появлением корня, листьев, за ростом растения. Наблюдение за набуханием почек и появлением листьев на ветках деревьев, поставленных в воду. Сравнение листьев различных деревьев (разнообразие их формы, цвета, величины). Овощи и фрукты (по 2-3 названия). Цвет, форма, запах, вкус, употребление в пищу. Знакомство с названиями растений, наиболее распространенных в данной местности.
Животные: знакомство с названиями животных, птиц. Их внешний вид, части тела, повадки.
Человек: внешний вид человека (части тела, лица). Гигиенические правила.
Повторение.
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).
- Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?
- Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова.
- Без речевые дети уметь показывать части тела и лица по просьбе, а также изучаемые объекты и явления живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ начального образования (АООП для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1)
В последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. Одной из причин школьной дезадаптации является нарушение письменной речи. Нарушения чтения и письма...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с...
Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...