Рабочая программа по предмету "Живой мир" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
4. Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 3-е издание, исправленное под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
4. Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 3-е издание, исправленное под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.
Пояснительная записка.
Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреждений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
С одной стороны, содержание дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1—4) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний между названными предметами.
Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
• уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;
• на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
• вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
• формирует знания учащихся о природе своего края;
• формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа «Живой мир» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использован как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.
Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений. Кроме того, на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» необходимо реализовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.
2 «Б» класс
(70ч. 2 ч. в неделю)
Сезонные изменения в природе (20ч):
Сезонные изменения в неживой природе: Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает.
Знакомство с временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, таяние снега, сосульки.
Погода. Наблюдение за изменениями погоды.
Растения и животные в разное время года: Изменение окраски листьев, листопад, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы. Береза, клен, мать-и-мачеха.
Зимующие птицы: ворона, воробей.
Животные зимой: медведь, заяц.
Одежда людей, игры детей в разное время года.
Неживая природа (10ч)
Называние простейших объектов неживой природы (солнце, луна, облака, ветер). Отражение этих наблюдений в рисунках, аппликациях.
Время суток: день – ночь.
Земля: песок – камни.
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека.
Живая природа (34ч):
Растения (10ч): Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы (различия этих групп не разбираются). Знакомство с названиями растений, наиболее распространенных в данной местности. Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдение за жизнью растений в своей местности. Овощи и фрукты (по 2-3 названия). Цвет, форма, запах, вкус, употребление в пищу.
Животные (10ч): Знакомство с названиями животных, птиц. Их внешний вид, части тела, повадки.
Человек (14ч): Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, щеки.
Гигиенические правила.
Повторение (4ч).
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).
• Называть или показывать (для без речевых детей) изучаемые объекты и явления живой и неживой природы.
• Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?
• Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова.
• Без речевые дети уметь показывать части тела и лица по просьбе, а также изучаемые объекты и явления живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ начального образования (АООП для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1)
В последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. Одной из причин школьной дезадаптации является нарушение письменной речи. Нарушения чтения и письма...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с...
Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...