Тема урока: «Как человек двигается»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 28.43 КБ |
prezentatsiya.pptx | 908.68 КБ |
kartochki.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: «Как человек двигается».
Цель урока: Формировать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.
- Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план.).
- Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
Предметные (образовательные): раскрывать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.
Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям;
Выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядные, словесные, практические, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Актуализация знаний | 5 |
3 | Постановка проблемы урока | 5 - 7 |
4 | Введение нового знания | 25 |
5 | Первичное закрепление знаний | 6 |
6 | Итог урока. Рефлексия | 2 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем с высказывания: «Один ум хорошо, а два лучше.» - Как вы понимаете это высказывание? Сегодня на уроке мы попробуем сделать новое открытие. Желаю вам удачи! Вспомним два шага учебной деятельности. С чего начнем урок? (С повторения.) | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, Выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать Предстоящую работу (составлять план.) |
Актуализация знаний | - Что такое система органов? (Организм человека состоит из групп органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.) - С какими системами мы с вами познакомились? - Из чего состоит опорно-двигательная система? (Из скелета и мышц.) | |
Постановка проблемы урока | Прочитайте слова Лены на странице 16. - Какие суждения она высказала? (Как же мы ходим?) - Какое противоречие вы заметили в ее словах? (Тело человека не может опираться на мышцы, а жесткие кости сковывают движение.) - Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? (Для передвижения у животных есть специальные органы: плавники у рыб, конечности у зверей, крылья у птиц. При движении животные опираются на среду, в которой обитают.) – Какой скелет бывает у животных?Приведите примеры. (Скелет бывает наружный, например у насекомых, и внутренний – у рыб, земноводных и других животных.) – Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? (Органические и минеральные вещества. Организмы получают их вовремя питания и дыхания.) – Из чего состоит опорно-двигательная система человека? (Из скелета и мышц.) – Какую роль играет эта система в организме человека? (Помогает двигаться, защищает внутренние органы, создаёт опору для тела.) – О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема? (Как человек двигается) | |
Введение нового знания | – Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (Задание к рисунку на с. 17.) Какие части можно выделить в скелете человека? – Из чего состоят эти части? – Какое значение имеют эти части скелета? – Какую основную роль выполняет весь скелет? (Опорную.) – Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его?(Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими.) - Проверим ваши версии с помощью учебника.Рисунки на с. 16. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг. – Если кости такие прочные, почему случаются переломы? (Переломы случаются, если неправильно распределена нагрузка на кости скелета.) Задание 3 на с. 6 рабочей тетради. Выполняют задание. – Почему возникает искривление позвоночника? (По причине неправильногоположения тела, например, за партой.) – Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение:
– рассмотрите рисунок на с. 18: как соединены кости черепа? – Сравните результаты своих наблюдений. Попробуйте их объяснить (версии, проверка с помощью текста учебника). – Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг. – Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? (Нет, так как кости твёрдые.) – Чтобы выяснить роль мышц в организме, провёдем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки. – Мышцы обладают двумя основными качествами: эластичностью ивозбудимостью. Эластичность позволяет им удлиняться и укорачиваться. Расслабленная мышца - мягкая, работающая - твердая. А возбудимость придает особую чувствительность мышцам к нервным импульсам и внешним раздражителям, таким как уколы, изменение температуры окружающей среды. Существует такое состояние мышц, как мышечный тонус. Оно представляет собой легкое напряжение мышц в период покоя. Такое напряжение позволяет поддерживать тело, когда ты неподвижен и отдыхаешь. Давайте сделаем вывод. Выполняют задания, конструируют сустав. – Как мы ответим на вопрос урока? (Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение.) | |
Первичное закрепление знаний | Самостоятельная работа на карточках. - Из чего состоит опорно-двигательная система? (из скелета и мышц) - Из чего состоят кости? (из органических и минеральных веществ) - Позвоночник – это … (опора скелета и всего тела) - Мышцы способны … (проводить тело в движение) - С помощью чего мышцы прилепляются к костям? (С помощью сухожилий) | |
Итог урока. Рефлексия. | – Как человек двигается? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Из чего состоит опорно-двигательная система Из чего состоят кости? Позвоночник – это … Мышцы способны … С помощью чего мышцы прилепляются к костям? |
Из чего состоит опорно-двигательная система Из чего состоят кости? Позвоночник – это … Мышцы способны … С помощью чего мышцы прилепляются к костям? |
Из чего состоит опорно-двигательная система Из чего состоят кости? Позвоночник – это … Мышцы способны … С помощью чего мышцы прилепляются к костям? |
Из чего состоит опорно-двигательная система Из чего состоят кости? Позвоночник – это … Мышцы способны … С помощью чего мышцы прилепляются к костям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Проверочная работа по темам «Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс
Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п...
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры "Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности"
Интегрированный урок проводится совместно с учителем физической культуры. На уроке проводится фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы изучения нового материала....