Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры "Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Интегрированный урок проводится совместно с учителем физической культуры. На уроке проводится фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы изучения нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры в 4 «А» классе
Тема: «Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Медведева Любовь Витальевна
Учитель физической культуры
Рассказов Никита Сергеевич
г. Сергиев Посад
14.04.2022г.
Тема: «Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности»
УМК «Перспективная начальная школа»
Задачи урока:
- Формирование представления о функциях костно-мышечной системы.
- Формирование читательской грамотности.
- Развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитание правильного отношения к своему телу; формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать как происходит движение человека, о значении костно-мышечной системы организма человека, о значении правильной осанки.
Метапредметные:
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; способность производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Регулятивные – контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; коррекция.
Коммуникативные – умение работать в паре, в группе; формирование умения аргументировать свой ответ; умение принимать позицию собеседника.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата; формирование способности к самооценке.
Тип урока: открытие «новых» знаний.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебник Окружающий мир 4 класс (автор О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов); индивидуальные карточки.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | - Проверьте, друзья, готовы ли вы начать урок? Как вы будете работать на уроке? | Предполагаемые ответы: - Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу. |
2.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. | Определить тему урока. Формировать положительную учебную мотивацию Определить задачи урока. | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Что делают ребята на иллюстрациях? (двигаются) - Определите тему урока. (Как человек двигается. Виды движений.) - Какие задачи вы поставите по теме урока? | -Учащиеся, работая в паре, рассматривают иллюстрации и определяют тему урока. - Учащиеся читают тему и определяют задачи урока. (1. Из чего состоит опорно-двигательная система? 2. Какую роль в движении играют кости и мышцы? 3. Какую роль играют различные виды движений?) |
3.Открытие «новых» знаний. | Знакомство с опорно-двигательной системой. | 1.Вы уже знакомились с темой «Как устроен организм человека» Вспомним строение скелета человека. Рассмотрите рисунок скелета. Какие части можно выделить в скелете человека? Подпишите названия его частей. Проверьте свою работу и исправьте неточности. 2. Какую роль играют кости скелета человека? Выскажите свои предположения. Проверим свои предположения. Прочитайте 1 абзац в учебнике на стр.18 3. Для движения человека достаточно только костей скелета? Что ещё необходимо? | Учащиеся рассматривают рисунок скелета и подписывают названия его частей, работа в паре. Учащиеся проверяют свою работу, сверяя с образцом и исправляют неточности. Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения. Учащиеся находят информацию в учебнике. Учащиеся рассуждают, отвечают на вопросы. |
4.Практичес кие наблюдения. | Определить через практические задания и наблюдения, что кроме костей участвует в движении человека. | 1.Как кости соединяются друг с другом? Выскажите свои предположения. 2.Практическое наблюдение №1. Встаньте возле своих рабочих мест. Поверните голову вправо, влево; поверните туловище вправо и влево; согните и разогните руки и ноги. - Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? - Как кости соединяются друг с другом? 3.Практическое наблюдение №2. Согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как себя ведут (слайд) - Какой вывод можно сделать? | Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся выполняют практическое задание, наблюдают и делают вывод (Кости крепкие, прочные и чтобы они двигались нужны мышцы и суставы) Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.18-19 и слушают дополнительную информацию. Учащиеся выполняют практическое задание, наблюдают и делают вывод (Сокращение мышц изменяет положение костей. Так мы совершаем движения.) |
5.Применение «новых» знаний. | Применять полученные знания при выполнении заданий по физической культуре. | 1.- Основные движения необходимы человеку на протяжении всей его жизни. Они вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность человека, активизируют различные процессы в организме. - Какие основные движения человек использует для передвижения каждый день? (ходьба и бег) 2. Самостоятельная работа (работа в группах) - Ходьба – естественный способ передвижения человека. - Дополните текст №1 словами по смыслу, в котором рассказывается о правильной ходьбе. - Правильная ходьба нужна для красивой осанки. Физкультминутка (ходьба на месте на носочках, с высоким подниманием колен) 3.Самостоятельная работа (работа в группах) - Бег – способ ускоренного передвижения. - Дополните текст №2 словами по смыслу, в котором рассказывается о правильном беге. 4.-Какие ещё виды движений вы знаете? Дополните схему (работа в паре) - О них мы будем говорить на следующих уроках физкультуры. | Учащиеся называют основные движения, которые человек использует ежедневно. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учащиеся зачитывают текст и обосновывают свои высказывания. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учащиеся зачитывают текст и обосновывают свои высказывания. Учащиеся дополняют схему. |
6.Домашнее задание | По физической культуре: составить комплекс упражнений для развития и укрепления опорно-двигательной системы. По окружающему миру: составить памятку «Правильная осанка» | ||
7.Итог урока. Рефлексия. | - Достигли ли намеченных задач? - Что нового вы узнали на уроке? - Какое задание было для вас самым сложным? Почему? В чём испытывали затруднение? | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности. |
Раздаточный материал:
Карточка №1
Рассмотри рисунок скелета. Какие части можно выделить в скелете человека? Подпиши названия его частей.
Карточка №2
Текст 1.
При обычной ходьбе передвигаемая вперёд нога ставится с ______________, далее выполняется перекат на _____________. Координация движения рук должна быть согласована с движениями ____________. Голову и туловище необходимо держать ____________, плечи слегка отведены назад. Обычная ходьба положительно влияет на работу _____________, улучшает кровообращение и вентиляцию ________________. Ходьба укрепляет ________________ человека.
Текст 2.
Во время бега туловище и голова немного ____________ вперёд. Руки _____________ в локтях и двигаются в такт шагам. Мышцы не напряжены. Дышать надо ритмично и глубоко. При беге лёгкие человека работают активнее и лучше обеспечивают клетки организма __________________.
Карточка №3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человек двигается. Виды движений. Учитель начальных классов Медведева Л.В. Учитель физической культуры Рассказов Н.С.
Слово «мышцы» произошло от слова musculus , что значит «мышь»
движения ходьба бег прыжки метание плаванье лазанье
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5; - закреплять работу ...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"
Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...
Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»
Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...
Межпредметная деятельность. Интегрированный урок окружающего мира, литературного чтения, русского языка «Природные зоны России»
Овразовательная система "Школа 2100", 2 класс...