Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры "Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Интегрированный урок проводится совместно с учителем физической культуры. На уроке проводится фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры в 4 «А» классе

Тема: «Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности»

УМК «Перспективная начальная школа»

                                             Учитель начальных классов

                                                              высшей  квалификационной категории

                                                  Медведева Любовь Витальевна

                                                Учитель физической культуры

                                            Рассказов Никита Сергеевич

г. Сергиев Посад

14.04.2022г.

Тема: «Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности»

УМК «Перспективная начальная школа»

Задачи урока:

  1. Формирование представления о функциях костно-мышечной системы.
  2. Формирование читательской грамотности.
  3. Развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  4. Воспитание правильного отношения к своему телу; формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать как происходит движение человека, о значении костно-мышечной системы организма человека, о значении правильной осанки.

Метапредметные:

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; способность производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Регулятивные – контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникативные – умение работать в паре, в группе; формирование умения аргументировать свой ответ; умение принимать позицию собеседника.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата; формирование способности к самооценке.

Тип урока: открытие «новых» знаний.

 

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебник Окружающий мир 4 класс (автор О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов); индивидуальные карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

-  Проверьте, друзья, готовы ли вы начать урок? Как вы будете работать на уроке?

Предполагаемые ответы:

- Нам нужно работать дружно, быть внимательными,  помогать друг другу.

2.Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока.

Определить тему урока.

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить задачи урока.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Что делают ребята на иллюстрациях? (двигаются)

- Определите тему урока. (Как человек двигается. Виды движений.)

- Какие задачи вы поставите по теме урока?

-Учащиеся, работая в паре, рассматривают иллюстрации и определяют тему урока.

- Учащиеся читают тему и определяют задачи урока.

(1. Из чего состоит опорно-двигательная система? 2. Какую роль в движении играют кости и мышцы? 3. Какую роль играют различные виды движений?)

 3.Открытие «новых» знаний.

Знакомство с опорно-двигательной системой.

1.Вы уже знакомились с темой «Как устроен организм человека» Вспомним строение скелета человека.

Рассмотрите рисунок скелета. Какие части можно выделить в скелете человека?

Подпишите названия его частей.

Проверьте свою работу и исправьте неточности.

2. Какую роль играют кости скелета человека? Выскажите свои предположения.

Проверим свои предположения. Прочитайте 1 абзац в учебнике на стр.18

3. Для движения человека достаточно только костей скелета? Что ещё необходимо?

Учащиеся рассматривают рисунок скелета и подписывают названия его частей, работа в паре.

Учащиеся проверяют свою работу, сверяя с образцом и исправляют неточности.

Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения.

Учащиеся находят информацию в учебнике.

Учащиеся рассуждают, отвечают на вопросы.

4.Практичес

кие наблюдения.

Определить через практические задания и наблюдения, что кроме костей участвует в движении человека.

1.Как кости соединяются друг с другом? Выскажите свои предположения.

2.Практическое наблюдение №1. Встаньте возле своих рабочих мест. Поверните голову вправо, влево; поверните туловище вправо и влево; согните и разогните руки и ноги.

- Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться?

- Как кости соединяются друг с другом?

3.Практическое наблюдение №2. Согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как себя ведут (слайд)

- Какой вывод можно сделать?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся выполняют практическое задание, наблюдают и делают вывод (Кости крепкие, прочные и чтобы они двигались нужны мышцы и суставы)

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.18-19 и слушают дополнительную информацию.

Учащиеся выполняют практическое задание, наблюдают и делают вывод (Сокращение мышц изменяет положение костей. Так мы совершаем движения.)

5.Применение «новых» знаний.

Применять полученные знания при выполнении заданий по физической культуре.

1.- Основные движения необходимы человеку на протяжении всей его жизни. Они вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность человека, активизируют различные процессы в организме.

- Какие основные движения человек использует для передвижения каждый день? (ходьба и бег)

2. Самостоятельная работа (работа в группах)

- Ходьба – естественный способ передвижения человека.

- Дополните текст №1 словами по смыслу, в котором рассказывается о правильной ходьбе.

- Правильная ходьба нужна для красивой осанки.

Физкультминутка (ходьба на месте на носочках, с высоким подниманием колен)

3.Самостоятельная работа (работа в группах)

- Бег – способ ускоренного передвижения.

- Дополните текст №2 словами по смыслу, в котором рассказывается о правильном беге.

4.-Какие ещё виды движений вы знаете? Дополните схему (работа в паре)

- О них мы будем говорить на следующих уроках физкультуры.

Учащиеся называют основные движения, которые человек использует ежедневно.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Учащиеся зачитывают текст и обосновывают свои высказывания.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Учащиеся зачитывают текст и обосновывают свои высказывания.

Учащиеся дополняют схему.

6.Домашнее задание

По физической культуре: составить комплекс упражнений для развития и укрепления опорно-двигательной системы.

По окружающему миру: составить памятку «Правильная осанка»

7.Итог урока. Рефлексия.

- Достигли ли намеченных задач?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание было для вас самым сложным? Почему? В чём испытывали затруднение?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности.

Раздаточный материал:

Карточка №1

C:\Users\user\Desktop\скелет-человека-заднего-фронта-1209366.jpg

Рассмотри рисунок скелета. Какие части можно выделить в скелете человека? Подпиши названия его частей.

Карточка №2

Текст 1.

При обычной ходьбе передвигаемая вперёд нога ставится с ______________, далее выполняется перекат на _____________. Координация движения рук должна быть согласована с движениями ____________. Голову и туловище необходимо держать ____________, плечи слегка отведены назад. Обычная ходьба положительно влияет на работу _____________, улучшает кровообращение и вентиляцию ________________. Ходьба укрепляет ________________ человека.

Текст 2.

Во время бега туловище и голова немного ____________ вперёд. Руки _____________ в локтях и двигаются в такт шагам. Мышцы не напряжены. Дышать надо ритмично и глубоко. При беге лёгкие человека работают активнее и лучше обеспечивают клетки организма __________________.

Карточка №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как человек двигается. Виды движений. Учитель начальных классов Медведева Л.В. Учитель физической культуры Рассказов Н.С.

Слайд 4

Слово «мышцы» произошло от слова musculus , что значит «мышь»

Слайд 5

движения ходьба бег прыжки метание плаванье лазанье

Слайд 6

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;           - закреплять работу ...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...

Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»

Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...