Открытый урок по окружающему миру 2 класс УМК Гармония "Планета-Земля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
окружающий мир 2 класс УМК "Гармония" тема: "Планета- Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 36.72 КБ |
карточка 1 | 18.9 КБ |
карточка 2 | 12.63 КБ |
лист индивидуальной работы | 11.05 КБ |
презентация | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «д» классе
Тема урока: Земля - планета
Цель: способствовать расширению знаний детей о планете Земля
Основные задачи урока:
- Формировать понятия планета, космонавт;
- Расширить представления о Земле как шарообразном холодном космическом теле, познакомить с древними представлениями о Земле, её форме;
- Продолжить формирование умения рассуждать и делать выводы, умения работать в парах;
- Воспитывать интерес к изучению космонавтики.
Создать условия для формирования УУД :
личностных: мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия; осознанное отношение к своему здоровью как к ценности, умение вести себя безопасно в природной среде;
метапредметных:
1) регулятивных: способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме,
умение ставить учебно-познавательные задачи, сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения, способность к мобилизации сил и энергии;
2) познавательных: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; использовать модели для объяснения формы земли; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую;
3) коммуникативных: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве;
предметных:
описывать, характеризовать изученные понятия; выполнять простые опыты по изучению формы Земли, осознавать ценность здоровья.
Тип урока ОНЗ: открытие нового знания
Метод обучения: деятельностный
Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный
Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник 2 часть, рабочая тетрадь № 2, мяч, плоская коробка, макет горы (пластилиновый), фонарик, компьютерная презентация, видео,
Ход урока
1. Мотивация. Самоопределение к деятельности.
Настроимся на работу.
Приветствие детей.
Встали все у парт красиво,
С гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
Наш урок сейчас начнем!
-Сегодня на уроке мы опять, как настоящие учёные, будем изучать природу. Зачем?
-Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, познавательным, нескучным)
-Что для этого необходимо? (Активно работать, помогать друг другу, думать, воображать)
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
- Сегодня на уроке вам предстоит поработать в группе и в парах
Слайд 1 -Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?
1) Говори так, чтобы тебя понимали;
2) Внимательно слушай и понимай других;
3) Умей договариваться и уступать;
4) Разумно распределяй обязанности;
5) Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.
-Для чего это нужно? (Чтобы успешно справиться с заданиями, чтобы всем было удобно и приятно работать)
- На протяжении нескольких уроков мы изучаем раздел «Природа вокруг нас» и сейчас мы проверим, что вы усвоили из предыдущих тем. У вас на парте лежат оранжевые листочки. Это листы исследования.
Слайд 2
- Найдите задание № 1 «Понятия и их определения»
В одной стороне понятия, с другой их определения. Соедините линиями понятия и их определения. Работаем в парах
- К какому понятию вы не нашли определения? (Земля)
- Как вы думаете, почему это понятие осталось без определения?
Слайд 3
- Как вы думаете, какие задачи мы себе поставим? (узнать к каким космическим телам относится Земля, какова ее форма, размеры; чем планеты отличаются от звезд; когда люди убедились, что Земля шарообразная; учиться выбирать нужную информацию из учебного текста и иллюстраций, выполнять простые опыты)
- Над какой темой урока будем работать? (Планета Земля)
- На листе с индивидуальной работой (белый лист) начнем выполнять Задание № 1, заполнять таблицу.
Слайд 4
- В первой колонке «Знаю» напишите, что вы знаете о Земле (несколько слов)
ЗНАЮ | УЗНАЛ НОВОЕ | ХОЧУ УЗНАТЬ |
|
|
|
3. Открытие нового знания
1. Знакомство с понятиями «земля», «Земля».
Слайд 5
-Послушайте строчки из известных вам песен. Какое слово встретилось в обеих строчках?
1. По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
2. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Вертится быстрей Земля
- Итак, какое слово встретилось в обеих строчках? (Земля, земля)
- Как вы думаете, почему слово «земля» написано по-разному?
Слайд 6
- Хорошо, давайте прочитаем, что по этому поводу думают ребята в учебнике на стр. 3
- С каким рассуждением вы согласитесь? (третье, оно самое полное и верное)
Слайд 7
- Прочитайте внимательно текст на странице 4 и подумайте, как можно подписать картинки на этом слайде.
-Читая текст вы узнали, что астрономы называют планетами и чем планеты отличаются от звёзд. Давайте теперь вместе дадим определение планете Земля. Соберите его из слов.
Работают в группах
Слайд 8
Планета Земля – холодное космическое тело, не излучающее свет.
(дает высказывание одна группа, остальные слушают. Если согласны, то показывают зеленый сигнал светофора, не согласны – красный сигнал. Почему не согласны)
- Итак, чем планеты отличаются от звезд? (Планеты не излучают свет)
2. Форма планеты Земля
- Что вы можете сказать о форме Земли?
- Давайте прочитаем, правильно ли рассуждали ученики о форме Земли на стр. 5.
Сейчас мы с вами проведём опыт и проверим, правы ли ребята.
Поработаем в группах.
- Представьте, что Земля плоская. Как бы она освящалась Солнцем? (Земля освещается полностью, значит у всех жителей одновременно наступает утро. Но это не так)
- Что делали?
- Что наблюдали?
- Какой сделаем вывод?
- Представьте, что Земля шарообразная. Как бы она освящалась Солнцем? (Часть мяча не освящена)
- Итак, какой вывод сделаем? (Земля имеет шарообразную форму.)
- Что делали?
- Что наблюдали?
- Какой сделаем вывод?
- Какой итог проделанной работы?
3. Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
4. Древние народы о форме Земли
Сейчас конечно каждому известно, что Земля шарообразная, а раньше люди думали иначе. А как? Мы с вами сейчас это узнаем.
- У вас на листах исследователя есть информация о том, как древние люди представляли себе нашу планету. Прочитайте внимательно.
- А теперь посмотрите на слайд и 1 представителю от каждого ряда опишите эту картинку. (Слайд 9 (Папченко Н.), слайд 10 (Задворнов Н.), слайд 11 (Ткач К.))
- В настоящее время мы знаем, что Земля шарообразная и мы это подтвердили, выполнив опыт.
- Как вы думаете, как люди пришли к выводу, что Земля имеет форму шара?
5. Юрий Алексеевич Гагарин СЛАЙД 11
- Ребята, а кто первым увидел нашу планету из космоса и убедился, что она шарообразна? Слайд 12
- Когда это произошло найдите в учебнике на странице 7.(12 апреля 1961 года)
Слайд 13
Посмотрите видеофильм Вид Земли из космоса
- Какие впечатления, эмоции вы получили от просмотра?
6. Глобус
- Какая модель помогает нам представить, как выглядит наша планета?
- Опираясь на видеофильм, глобус ответьте на вопрос:
- Почему космонавты с любовью называют Землю «голубая планета»?
- Какой цвет преобладает на глобусе?
Слайд 14
- Ребята, когда я была такая как вы, я прочитала книгу, которая называется «Путешествие к центру Земли» Жуль Верна, в которой я узнала, что находится внутри нашей планеты Если вам очень интересно, можете прочитать её.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Сейчас мы с вами выполним несколько заданий и определим всё ли вы запомнили на уроке. (Слайд 12)
- Возьмите белый лист, лист индивидуальной работы и выполните задание № 2
Слайд 15
Проверьте себя. Эталон на слайде
- В задании № 1 заполните вторую колонку «Узнал новое»
Своими хорошими ответами, активной работой на уроке вы ребята доказали, что вы достойные хозяева Земли и сможете сами уберечь свою планету.
- Как, вы, дети можете сделать нашу планету чище и лучше?
- Что вы предлагаете для сохранения планеты Земля?
Каждый ваш крохотный поступок, например, убрать мусор на полянке, не бросать бумажки сделает нашу планету чище и продлит жизнь всему живому. От маленьких ваших дел зависит благополучие Земли и всех людей живущих на ней
Слайд 16
БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К ПРИРОДЕ И БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!
- Напишем пожелания планете Земля!
- На столах у вас есть листочки и цветочки, выберите что-нибудь и напишем пожелание Земле. Работаем в группах.
- По 1-му представителю от группы выйдете и на глобус приклейте пожелания.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Попробуйте описать слово Земля с опорой на памятку «Синквейн»
Памятка:
1.Кто или что?(1 слово) Земля
2.Какой (ая?ое?)(2 слова) голубая большая
3.Что делает? (3 слова) кормит, одевает, заботится (вращается, освещается, защищается)
4. Предложение.(4 слова) земля – общий дом людей
5.Кто или что?(1 слово-синоним) жизнь, труженица
Д/з
Подготовить сообщение:
1. Как в древности представляли Землю, небо, звезды.
2. О первом космонавте Земли
2. Отгадайте кроссворд. (Слайд 13)
1. Какая форма нашей планеты? (шарообразная)
2. Холодное космическое тело, не излучающее свет. (планета)
3. Профессия Юрия Гагарина. (космонавт)
4. На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руках унесёшь. (глобус)
5. Какая, по мнению древних людей, была наша планета? (плоская)
- Какой слово получилось в результате?
- Что еще запомнили об этом слове?
Предварительный просмотр:
Лист исследователя
Задание № 1 «Понятия и их определения»
Задание № 2 «Представления древних людей»
Задание № 3
Попробуйте описать слово Земля с опорой на памятку
Памятка:
1.Кто или что?(1 слово) Земля
2.Какой (ая?ое?)(2 слова)
3.Что делает? (3 слова)
4. Предложение.(4 слова)
5.Кто или что?(1 слово-синоним)
Лист исследователя
Задание № 1 «Понятия и их определения»
Задание № 2 «Представления древних людей»
Задание № 2 «Представления древних людей
Задание № 3
Попробуйте описать слово Земля с опорой на памятку
Памятка:
1.Кто или что?(1 слово) Земля
2.Какой (ая?ое?)(2 слова)
3.Что делает? (3 слова)
4. Предложение.(4 слова)
5.Кто или что?(1 слово-синоним)
Лист исследователя
Задание № 1 «Понятия и их определения»
З
Задание № 2 «Представления древних людей»
Задание № 3
Попробуйте описать слово Земля с опорой на памятку
Памятка:
1.Кто или что?(1 слово) Земля
2.Какой (ая?ое?)(2 слова)
3.Что делает? (3 слова)
4. Предложение.(4 слова)
5.Кто или что?(1 слово-синоним)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце - это огромный раскаленный газовый шар, который излучает свет. Созвездие - это Комета - это Метеорит - это Земля - это группа ярких звёзд. н ебольшое холодное космическое тело, в переводе с греческого языка означает «хвостатая». крупное космическое тело, которое может долететь до поверхности Земли.
Тема: Земля - планета Задачи: Узнать … Научиться …
Знаю Узнал новое Хочу узнать Лист индивидуальной работы Задание № 1 Таблица ЗУХ
По синему морю, к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Вертится быстрей Земля.
Работа с учебником, с. 3–4
земля Земля - планета
Планета Земля – холодное космическое тело, не излучающее свет
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт
земле Земли
«Счастье – это быть с Природой, видеть её, говорить с ней», - писал Л.Н. Толстой более ста лет назад
Памятка 1.Кто или что?(1 слово) 2.Какой (- ая?-ое ?)(2 слова) 3.Что делает? (3 слова) 4. Предложение.(4 слова) 5.Кто или что? (1 слово-синоним )
Домашнее задание По выбору : подготовьте сообщение о том, как в древности представляли Землю, небо, звезды; -подготовить сообщение о первом космонавте Земли
Кроссворд 1 2 3 4 5 ш а р о о б р а з н а я п л а н е т а к с о м о н в а т г л о б у с п л о с к а я З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....
- Мне нравится (1)