Игра-викторина по экологии для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы.
план-конспект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по экологии
Друзья природы.
Действующие лица:
Ведущий, Баба Яга, Машенька, Рассеяный, Незнайка, Айболит, Лиса, Волчонок, Зайчонок, Медвежонок, Лесовичок, Водяной, Лягушонок.
В-Сегодня мы совершим путешествие на Волшебную поляну и выясним, кто станет Знатоком Природы и лучшим её Другом.
Носится около кучи мусора разъяренная Баба Яга и произносит страшные заклинания, но куча не исчезает.
Баба Яга: А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!
В - Мы не всякие, мы туристы.
Баба Яга: Те ребята себя тоже туристами называли, а посмотрите что натворили! Ах, какая была поляна! Я здесь резвилась ещё в детстве, когда мне было всего 100 лет! Ах! Какой был воздух, аромат! А теперь…! Эта бумажка пролежит здесь 3, а может и больше лет, пока природа переварит её. А эта металлическая банка за 15 и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует моё сердце, вызовут пожар.
В- Как?
Баба Яга- Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдёт через них…. Такое уже случалось на моём веку! А это изобретение химиков ( пакет, пластиковая бутылка), как бельмо на глазу! Ух! Лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сами они всех переживут, даже меня Бабу Ягу . Что уставились? Убирайтесь! Сказано- не пущу !
В-Уважаемая Баба Яга! Я думаю, что ребята знают , как надо вести себя в лесу!
Баба Яга- А мы это сейчас проверим. А ну скажите, куда девать мусор после себя? А кто быстрее уберет мусор с моей поляны?
( Конкурс- дети убирают в пакеты бумагу, пластиковые бутылки, пакеты, консервные банки, два человека считают кто больше собрал)
Баба Яга-А теперь мой помощник Водяной проведет с вами игру Птицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны,галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Лебеди, лягушки…и грачи, и утки
Спасибо этой шутке!
Баба Яга-Ох, рассмешили! Кто же больше мусора убрал? У какие трудолюбивые! А знаете ли вы пословицы о труде?
( Пословицы о труде).
Слышна песня:
У медведя во бору грибы-ягоды беру.
Вот малина, вот грибок.
Вот и полон кузовок.
Я медведя не боюсь,
С ним грибами поделюсь.
Вот малина, вот грибок.
Вот и полон кузовок.
В- Здравствуй, Машенька! Не знаешь ли ты дорогу к Волшебной Поляне?
Машенька: Знаю. Но скажу тому, кто выполнит три моих задания.
Первое: отгадайте:
Есть один такой цветок,
Не вплести его в венок,
На него подуй слегка-
Был цветок и нет цветка.
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробке у этого цветка.
Не король, а с короной; не гусар, а при шпорах,
На часы не глядит, а время знает.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Второе: кто так сказал:
Ребята, давайте жить дружно!
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу!
Ты , дядя Федор, бутерброд неправильно ешь.
Давай бояться вместе!
Третье: в кого превращались:
-Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина?
- 11 братьев из сказки Ш. Перро?
-Коротышка Листик из сказки Н. Носова ?
-Гадкий утенок из сказки Х.К. Андерсена?
-Айога из нанайской сказки?
- Великан-людоед из сказки Ш.Перро Кот в сапогах?
- Братец Иванушка, выпив воды из копытца?
Машенька: молодцы, туристы! Идите все время прямо. Счастливого пути!
В- Ой, друзья, кто это?
Рассеянный идет по тропинке со сковородой на голове, садится под дерево, перед ним разбросаны вещи.
Рассеянный: что это за зверята? Простите, я такой рассеянный. Что это за ребята?
В-мы-туристы. Идем на Волшебную Полянку, пойдем с нами!
Рассеянный- Я бы с радостью, но :
Сел я утром на кровать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
Вместо шапки на ходу
Я надел сковороду.
Вместо валенок-перчатки
Натянул себе на пятки.
Я тоже иду на Волшебную полянку. Сначала я ехал в вагоне, не доехал. Решил, что лучше шагать пешком с заплечным мешком. Все, что нужно , закупил. Да не могу разобраться, где мешок, а где заплечник. Помогите, ребята!
Дети помогают выбрать только то, что нужно в походе.
Под деревом Доктор Айболит, а рядом звери: зайчик, медвежонок, волчонок, лиса.
Айболит: Ой, дети! И вы ко мне? Но я лечу только зверюшек!
В- Нет, мы не больны. Идем на Волшебную поляну.
Айболит: Какие вы счастливые! Я очень хотел бы туда попасть, но всегда, всегда я очень занят. И сегодня столько больных! О, нет-нет, никогда-никогда мне туда не попасть!
В- Давайте поможем доброму Айболиту!
Медвежонок: Я ударился головой о пень, у меня пошла кровь из носа.
Волчонок: Я долго бегал на солнце, и у меня разболелась голова.
Лиса: Я ходила за грибами в лучших своих туфлях, а теперь с места не могу сдвинуться!
Айболит; Спасибо, ребята! Я теперь обязательно тоже приду на Волшебную Поляну. А знаете ли вы какие лекарственные травы могут нам помочь при болезни? Яд кого может применяться как лекарство? Молодцы, счастливого пути!
Незнайка: Эй, ребята! Стойте! Стойте! Не ходите по лесу! Там слоны! Хоботами машут, деревья крушат! Мне обезьяны помогли взобраться на самую высокую пальму, еле бананами слонов отогнали!
В: У нас водятся не слоны, а….
Лазают по деревьям не обезьяны, а….
Растут не пальмы, а ….
На них спеют не бананы и кокосы, а….
А вот и волшебная поляна!
Лесовичок: Здравствуйте! Рад видеть вас! Говорят, что вы самые умные и сообразительные!
Песня о путешественниках.
Лесовичок: А теперь и мои загадки отгадайте.
1. Что лишнее: паук, дятел, солнце, муха, слон, комар, небо, земля, воздух?
2. Чего не хватает:
икринка- ( малек) – взрослая рыба;
икринка- ( головастик) – лягушка.
3. Кто как поет?
корова…. Собака…
свинья…. Конь...
Гусь …. Утка…
Медведь… Голубь…
Филин… Баран…
Лиса… Волк…
Воробей… Глухарь…
Комар… Муха…
Лесовичок: Пока туристы думают, помогите им заработать очки:
А) Названия каких животных состоят из 2-х букв
Б) Название каких животных состоят из 3-х букв
Животные тоже петь любят:
Лягушонок: Ты песенку послушай
Как Тише-тишине
Жила – была лягушка
С гитарой на спине.
Хотя она умела
Играть не лучше всех,
Но песенка имела
Всегда большой успех.
Лесовичок: Попеть, как а) Ворона, б) кошка песню, чтобы поняли и перевели её на человеческий язык участники другой команды,
( Из репертуара школьной программы).
Что надо делать с костром?
А) забросать мусором
Б) закинуть ветками травой
В)засыпать землёй
Г) залить водой
Лесовичок- У какой команды больше ………………..
Поздравляю победителей и всех вас! Молодцы! Милости прошу, друзья, к себе в гости! Помните всегда:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай!
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Ты, дружок, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё, что зовётся Родиной твоей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Дидактические материалы по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида
Данный материал предназначен для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида как дополнительный материал по чтению....
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...