урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_na_temu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Познакомить с историей развития вычислительной техники.
- Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; логическое мышление через выполнение заданий на установление взаимосвязи между математическими действиями и раскодирование информации. Развитие памяти и внимания через решение примеров в быстром темпе и устно; пространственную ориентировку через решение числовых цепочек; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.
- Удовлетворение потребности в деятельности; воспитание любви к предмету и развитие познавательного интереса, используя дополнительные сведения и факты из истории математики.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, толковый словарь русского языка, энциклопедии: «Эрудит», «Математика в числах и фактах», «Всё обо всём», сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, счёты, калькуляторы, мешочки из ситца.
- Орг. момент . - Сядет тот, кто сосчитает тройками «по цепочке».
Психологический настрой: Начинаем урок математики.(слайд №1) Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
- Тема урока, цели, мотивация.(слайд №2)
- Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока. ( Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6).
Цели урока: - знать таблицу , уметь применять табличные случаи при решении задач и примеров.
- Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как и с помощью чего считали люди в разные времена. А поможет нам в этом наш друг – компьютер. Но он нам все расскажет и покажет, если вы правильно и быстро будете выполнять все задания. Итак, готовы?
3. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
1. Индивидуальное задание на доске: - Заменить умножение сложением и, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.
3х5= 2+2+2+2=
5х4= 6+1+6+6=
2. Дидактическая игра: «Теремок» (слайд №3)
- Дано произведение, найдите множители. Назовите пример, составьте обратный пример на деление.
?
?
15
( 12, 18)
- Проверка выполнения работы на доске. ( по сигнальным карточкам).
- Круговые примеры. ( каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример).
- Задачи: ( слайды № 4 – 7)
- Сколько ног у пяти цыплят? (10)
- Всего три куртки , на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (9)
- Каждый след имеет 5 пальцев. Сколько пальцев имеют 4 следа?
- 15 тюльпанов разложили в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов в каждой вазе? (5)
- Задачка на внимание: Двое шустрых поросят
так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им?
Ответы: 10 , 9, 20, 5, 8.
- назовите числа в порядке убывания.
- назовите двузначные числа.
- назовите чётные числа.
Информация: - Ребята, мы справились со всеми устными заданиями, и сейчас компьютер даст нам какую-то информацию о том, как и с помощью чего считали первобытные люди.
На слайде: - Первобытные люди считали на пальцах. Конечно, до ста на пальцах не посчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки, делали бирки с зарубками, вязали узелки. Слайд №
4.Тема урока. Работа в тетрадях. –
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Чистописание. ( продолжить числовой ряд: 2,4,6,…
(поменяться тетрадями, взаимопроверка.)
Информация: Итак, считать с помощью камушек, зарубок было очень неудобно, поэтому спустя много –много лет люди изобрели абак. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.
Абак древних римлян – дощечка, на которой по желобкам передвигались камешки.
Греческий абак представлял собой бруски с делениями на 10 частей.
Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики.
Русские счёты, которыми мы пользуемся до сих пор. Слайды №
- Работа по учебнику: Откройте учебник по закладке. Задание №1(а).
Прочитайте вполголоса, найдите трудное или непонятное слово.
- найдём значение этого слова по толковому словарю школьника . ( чтение значения слова учеником) Фасад.
Прочитайте задачу и скажите, чего в ней не хватает? (вопроса)
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Анализ задачи:
- О чём говорится в задаче?
- Сколько было балконов по фасаду?
- Сколько было со двора?
- Как найти?
- Как найти, сколько всего?
Слайд №
- Выберите краткую запись, соответствующую нашей задаче.
По фасаду – 11б. ?
Со двора - ? на 3 б. меньше
По фасаду – 11б.
Со двора - ? на 3 б. меньше
( лишнее убирается)
- Запишите решение задачи и ответ. Мотивация: Кто первый решит правильно, запишет решение на доске для проверки.
Информация: В 1645 году была построена первая суммирующая машина – арифмометр. Эта машина могла выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Но работала она очень медленно.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!
Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик , чик!
Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели. Два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.
Упражнение на определение предмета на ощупь.
( в мешочки каждому на парту кладут калькулятор). Дети, закрыв глаза, должны определить что за предмет спрятан в мешочке. ( калькулятор)
Информация на слайде: Вот он первый калькулятор. Его изобрёл Блез Паскаль.
Устное задание: Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, в каком веке был изобретён первый калькулятор. Кто сосчитает, шепнёт учителю на ушко.
Слайд № : Х +
3
==? (17)
12
4
1
Закрепление изученного: учебник стр. 87, №3
- Задание по вариантам: 1 вариант – 1и 2 столбики, 2 вариант – 3 и 4 ст.
Проверка по ключу( слайд № )
1 в. 6 8 2 в. 10 7
2 4 5 3
4 1 3 5
Информация: Первые компьютеры считали во много раз быстрее счётных машин, но они были очень огромными. Они с трудом поместились бы в школьный спортзал. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец. (энциклопедия «Всё обо всём»).
Подведение итогов урока: Кодированные примеры. Дифференцированное задание:
2х5+ 4= 5х3+5=
4х3-6= 9: 3+8=
2х5+ 4= 5х3+5=
4х3-6= 9: 3+8=
1 уровень 2 уровень
5х2+3= 16:4=
2х10:4= 18:2=
- Ответы выносятся на доску.
13 | 14 | 20 | 5 | 6 | 9 | 4 | 11 |
д | м | л | ц | о | ! | ы | о |
- расшифруем слово: Молодцы!
Домашнее задание: стр. 87 №5.
Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
Игра: «Кто на чём считает?» Что перепутал художник?
Рефлексия. На счётах оцените каждый свою работу на уроке в 10 – бальном отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Рабочая программа по математике 1 класс. Специальная (коррекционная) школа 8 вида.
Рабочая программа по математике для 1 класса. Программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственн...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...