Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"
Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.
В данной работе представлена груповая и практическая работа. Данный конспект можно использовать и на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir.docx | 82.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.
ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с животными и растениями уголка природы, со способами выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся описывать (характеризовать) отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с животными и растениями уголка природы, со способами выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Личностные:самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.
Оборудование: фотографии и загадки про животных уголка природы.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы будем говорить о животных и растениях, которые живут рядом с нами.
II. Изучение нового материала.
1. Животные уголка природы.
– Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку.)
– Из перечисленных названий животных выберите только домашних животных: лиса, лошадь, волк, медведь, утка, корова, коза.
– Почему человек разводит дома таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т. д.)
– Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», то есть у человека плохое настроение, достаточно в течение 10–15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – и настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто заводят в семьях морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.
Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома? (Рассказы детей.)
– Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют их иметь жилищные условия или ещё какие-нибудь причины, поэтому иногда в школах создаются так называемые «живые уголки», где поддерживаются условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.
Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо как можно больше о нём узнать. Отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум.)
– Аквариум («аква» по-гречески означает «вода») – искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб и других водных животных и растений.
Расскажите, как создать аквариум. (Предположения детей.)
– Прежде чем заполнить водой новый аквариум и выпустить туда рыбок, его нужно хорошенько промыть водой комнатной температуры, затем наполнить и дать постоять 3–5 дней. После этого можно слить воду, ещё раз ополоснуть и только тогда приступать к насыпанию грунта и посадке растений. В качестве грунта можно использовать крупный речной песок, мелкий гравий, морскую гальку, которые заранее нужно промыть и прокипятить. Грунт укладывают по дну неравномерно – он должен быть выше у задней и боковой стенок и постепенно понижаться к передней стенке. Перед передней стенкой делают углубление, где будут скапливаться продукты жизнедеятельности рыб и улиток.
Растения лучше размещать кучками вдоль задней и боковых стенок. Воду в аквариум нужно наливать очень осторожно, стараясь не размыть грунт. Заселять аквариум рыбками лучше не сразу, а через 3–5 дней, чтобы растения успели укорениться.
Вот мы с вами и подготовили аквариум, там есть всё, что нужно для жизни рыб. Займёмся его обитателями.
– Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Учащиеся рассказывают и показывают изображения рыбок.
Лабиоза – самая крупная представительница аквариумных рыбок. Родина лабиозы – Индия. В природных условиях они достигают 10 см, а в аквариумах – 7–8 см. Основной цвет – голубой. На теле выделяются 8–10 вертикальных красно-коричневых полос. Содержать рыбку несложно. Лабиозы очень пугливы, поэтому не надо к ним подсаживать агрессивных и подвижных рыб. Самка вымётывает до 1500 очень мелких икринок, которые самец собирает в гнездо.
Гуппи – один из наиболее распространённых и любимых видов аквариумных рыбок. С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют округлое брюшко и окрашены однотонно в серые и коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.
Родина бойцовой рыбки (петушка) – Юго-Восточная Азия. Размер 6 см. Окраска однотонная красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий, самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.
Тетра-фон-рио – рыба, которая прочно заняла своё место в аквариумах любителей. Рыбка привлекательна своей яркой окраской. Самцы гораздо ярче самок. Длина тела самок 4,5 см, самцов – 3,5 см. Рыбки очень миролюбивы. Самки откладывают до 600 икринок.
Лямиус. Самец лямиуса окрашен удивительно красиво. Бока покрыты косыми красными и зелёно-голубыми полосами. Такими же полосами покрыты плавники с красными точками, да ещё имеют красную кайму. Брюшные плавники похожи на усы. Самка выглядит скромнее. Эти рыбки обладают очень мирным характером, но крайне пугливы, и при малейшей опасности прячутся в зарослях. Любят, когда на аквариум падают солнечные лучи.
Неоновая рыбка относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно-зелёная, брюшко – желтовато-белое. Через всё тело идёт полоса, светящаяся зелёным «неоновым» светом. Самка откладывает до 400 икринок.
Золотая рыбка выведена китайскими селекционерами из разновидности обыкновенного серебряного карася. Ещё в середине Х века один из богатых любителей природы при содержании в своём пруду серебряных карасей обратил внимание на появившихся рыб с необыкновенной золотистой окраской. Впоследствии китайские рыбоводы путём длительного искусственного отбора вывели из них рыбок, названных золотыми. В Китае золотых рыбок любят до сих пор. Их содержат в вазах, наполненных водой, изображают на вышивках и инкрустациях. В городских парках рыбок можно видеть в огромных деревянных чанах, установленных вдоль аллей, или в белоснежных мраморных бассейнах. В настоящее время насчитывается более 20 разновидностей золотой рыбки – это вуалехвосты, телескопы, кометы. Некоторые формы были выведены в России. Например, бархатный телескоп – рыбка чёрного цвета с рубиново-красными глазами.
– Как вы думаете, а чем питаются рыбки, чем их можно кормить? (Ответы детей.)
– Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыбок, всегда помните, что аквариум – их дом. Рыбам в нём должно быть так же хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.
– Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных. Отгадайте загадки:
Птичка жёлтая поёт,
Дома в клетке живёт.
(Канарейка.)
В клетке целый день сидит
И под нос себе твердит,
Но, услышав двери скрип,
Он кричит: «Филипп, Филипп!»
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это? ... (Попугай).
В дальней он живёт сторонке,
Там, где речка Амазонка,
Птица эта – попугай,
Его имя отгадай.
(Ара.)
– Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие её предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением.
Звучит запись «Голоса птиц. Канарейка».
– Попугаи – очень красивые птицы. Существует множество видов этих птиц. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются друг с другом и резкими, громкими криками, и нежным щебетанием. Некоторые виды могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.
– Отгадайте загадки:
В добротной избушке
Старушка живёт.
Порой на прогулку
Тихонько идёт.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит
Из дома нигде.
(Черепаха.)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они – морские … (свинки).
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк.)
Физкультминутка
ИГРА «ХОМЯЧОК»
Хомка, Хомка, хомячок – Пятнистый бочок. | Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать |
Хомка раненько встает, | Потягиваясь, поднять руки вверх. |
Щёчки моет, шейку трет. | Правая рука вверх, левая вниз, |
Подметает Хомка хатку | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
И выходит на зарядку. | Маршировать. |
Раз-два-три-четыре-пять, | Руки в стороны, ритмично сгибать |
Хочет Хомка Сильным стать! | Кисти рук прижать к плечам, |
– Можно дома держать и черепаху, но она лучше всего чувствуют себя при температуре +18–20 °С. При более низкой температуре черепаха малоподвижна. Кормить её можно червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками.
– Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
– Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с чёрными глазками и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки, но в отличие от последних они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме или в большой стеклянной банке. Ухаживать за ними очень легко.
Работа по учебнику.
– Понаблюдайте за рыбками в аквариуме. Чем рыбы отличаются от других животных? Чем покрыто тело рыбы? Какую работу выполняют плавники и хвост?
– Понаблюдайте за хомячком. Какая у хомячка мордочка? Зачем хомяку усы? Почему этого зверька называют грызуном? Зачем ему защечный мешок?
2. Комнатные растения уголка природы.
– Расскажите о садовых растениях нашего края.
– Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
– А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?
– Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
(Ночная фиалка.)
– Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем ей вернуться в сад и на подоконник.
– Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?».
«Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
– Мои цветы самые красивые, – говорит Весна.
– Нет, – возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
– Мои цветы не хуже, – так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луг, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
– Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, – хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие».
– Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (Комнатные.)
– Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными и даже цветут? (Предположения детей.)
– Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит в первую очередь комнатные растения – источник красоты. А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)
– В нашем классе очень много комнатных растений. Давайте познакомимся с ними поближе.
Послушайте стихотворение о комнатном растении и покажите горшок с этим цветком.
БАЛЬЗАМИН
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
– Бальзамин называют «огоньком» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин – светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.
АЛОЭ
Говорят – алоэ, алоэ… Интересно, что это такое?
Какое оно, алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Б. Заходер
– Алоэ – вечнозелёное многолетнее растение с сочными листьями (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник». Само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает 20 метров в высоту, а его листья – до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Название «алоэ» переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ нетребователен к уходу: он любит светлое тёплое окно, свежий воздух, поэтому правильно будет расположить его под форточкой; ему нужен небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезнях полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.
– Среди комнатных растений нашего класса есть:
•лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевиера, толстянка;
•растения-барометры – калла («плачет» перед дождём);
•растения-«пылесосы» – фикус, диффенбахия, папоротник нефролепис, традесканция, хлорофитум.
– У нас в классе несколько хлорофитумов, и это не случайно, так как хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно;
•защищающиеот радиоактивного излучения – кактусы;
•ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия. На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки «Будь осторожен!».
– Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике в нашем классе.
• Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
(Бальзамин.)
• Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевиера (щучий хвост).)
• Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алоэ.)
• Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные,
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус.)
• Комнатное растение, в народе называемое «бабьи сплетни». (Традесканция.)
• «Рождественская звезда». (Пуансеттия.)
• Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе его называют «денежным деревом». (Толстянка.)
• Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник нефролепис.)
– Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого растения нужно поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка или в поддон, под самый корешок нельзя лить.)
– А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)
– А что ещё нужно делать, чтобы помочь растениям? (Рыхлить почву.)
– А ещё нужно мыть и обрызгивать листочки. Весной цветы желательно пересаживать или подсыпать в горшочки землю.
Работа в группе (составление памятки «Правила ухода за комнатными растениями»)
– Итак, назовем правила ухода за комнатными растениями:
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
– Давайте составим схему по уходу за комнатным растением. Как мы ухаживали? Что сначала, что потом?
– Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните названия этих цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.)
– Ребята, что же общего у всех этих растений? (У них есть стебель, лист, цветок, корень.)
– Верно. У них общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало».
Учитель убирает одно растение, затем усложняет игру, убирая 2–3 цветка.
– Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение?
– Это растение крупное. В народе его называют крапивкой. На что оно похоже? (На кустик.) Стебли прямые светло-зелёные, сочные. Листья овальной формы, пёстро окрашенные, по краю каёмочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветёт? Я вам подскажу. Цветёт оно в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрупные, серовато-голубого цвета, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время после укоренения (2–3 месяца) черенок уже имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, и если ему его не хватает, то он бледнеет и вытягивается.
– А теперь рассмотрите герань зональную. Она тоже напоминает кустик. У этого растения прямой стебель, листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета – и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильный полив.
– А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки зелёного цвета, гладкие, блестящие, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.
– Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупатели. Я называю, что это за растение, и «продаю». А чтобы вы могли его «купить», вам надо описать этот цветок.
Проводится игра.
– А теперь назовите отличительные признаки растения, доказывая, что оно относится к живой природе. Растение живое – оно питается, растёт, дышит, размножается; ему нужны свет, тепло. Составьте схему «Растения – часть живой природы».
питается растет дышит размножение свет тепло
– Что нужно для жизни растений? Выберите нужные карточки и составьте схему-модель.
свет земля вода тепло воздух
III. Рефлексия
IV.Итог урока.
– Какие животные живут в школьном уголке природы? Как правильно за ними ухаживать?
– Сочините рассказ о каком-нибудь животном из школьного уголка природы.
– Для чего же нам нужны комнатные растения? (Забота о комнатных растениях делает человека добрее.)
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")
Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...
Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»
Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»...
Конспект урока на тему: Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с новыми произведениями, выразительному чтение стихотворений....
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...
Окружающий мир.Конспект урока по теме : " Царства растений"
Конспект урока составлен с использованием карточек и заданий платформы Учи.ру....
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...