Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку технологии по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
Преподаватель: Лубова Галина Анатольевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МБОУ Стодолищенская СШ
Починковского района, Смоленской области.
Предмет: Технология .
Тема: Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".
Класс: 2класс
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Научить изготавливать сувенир «Пасхальное яйцо»
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, прививать чувство уважения к народным традициям,
воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: литературное чтение, история, музыка, русский язык.
Оборудование и инструменты:
У учителя: проектор и компьютер, образец поделки « Пасхальное яйцо», карточка со словом «Пасха» , презентация «Сувенир. Пасхальное яйцо», заготовки шаблонов , музыка «Звон колоколов».
У учащихся: листы самооценки, пустое яйцо, декоративная тесьма, цветная ткань, клей, кисть, ножницы, спичка, нитка.
ЭТАП УРОКА | Плани- руемое время | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ЭТАПА | МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕ- НИЯ |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент. Эмоциональный настрой коллектива. | 3мин. | - Я предлагаю начать урок с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон). – Что вы услышали? ( Учитель включает класс в деловой ритм) | Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создание ситуации эмоционально-нравственного настроя на урок. |
2.Актуализация знаний . | 3 мин | -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон. Какой церковный праздник отмечается накануне? (на доске вывешивается карточка со словом «Пасха» | Выстраивают логическую цепочку. | Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3.Постановка учебной задачи | 4 мин | – Мы часто сейчас по праздникам слышим, как звучат колокола в нашем храме, говорим о праздниках, обрядах, обычаях . -Кто из вас знает какой праздник приближается?(На доске открывается слово ПАСХА) Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью. Как вы и ваши близкие готовятся к празднику? Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. Кто из вас догадался, какой предмет вы будете украшать? Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким. Учитель демонстрирует образец изделия. | Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока. -Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем , что на Пасху дарят яички и куличи. | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта. | Логические методы: анализ и обобщение. Метод разрешения проблемной ситуации. |
4.Восприятие, усвоение и закрепление знаний. | 7 мин | Просмотр презентации – Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия и музыка. | Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. | Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. | Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. |
5.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | 3 мин | Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из каких предметов состоит наш сувенир? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? -Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально? -Давайте обсудим план нашей работы Повторение правил техники безопасности. Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение. | Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени. | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. . | Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. Словесный и наглядный метод. Дифференцированный подход. Работа в группах. |
6.Физкульт - минутка | 2 мин | «Хомка -хомячок» | Расслабляются | Снятие напряжения | Коллективная форма |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 18 мин | 1.Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 2.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 3.Контроль и помощь в оформлении композиции 4.Диагностика достижения планируемого результата | -Используют умения работать в группах; - Организовывать рабочее место;осваивают технику украшения яичка; -На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; -Соблюдают пропорции; -Составляют композицию в соответствии с темой. | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. | Практический метод. Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
8. Рефлексия деятельности( итог урока) | 3 мин | 1.Организовать самопроверку. | Анализируют свою работу, -Заполняют листки самооценки; - Подводят итог своей работы в группе. | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9.Выставка работ | 2 мин | -Продемонстрируйте свои работы.- Какой подарок самый аккуратный?- У кого самое интересное оформление? Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким! | Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп. | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ. Оформление мини - выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...
Урок-презентация. Работа с различными материалами. "Рождественский венок"
В презентации поэтапное выполнение изделия "Рождественский венок". Возможно выполнение такой работы и во 2 классе....
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...
Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»
Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца из бумаги".
Цель занятия: Научить изготавливать «Пасхальное яйцо из бумаги»Задачи: - познакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения праздника;- расширить знания обучающихся ...