Конспект открытого урока по теме "Животноводство нашего края" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по теме "Животноводство нашего края" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: Животноводство.
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; ознакомление с особенностями содержания домашних животных; с профессиями в животноводстве; воспитывать уважение к людям труда.
Планируемые результаты
Предметные: -учащиеся научаться классифицировать домашних животных; -научатся объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются Личностные: -Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания ; -стараются анализировать, сравнивать, выделять основную мысль; - осмысленно читают художественный текст и находят ответы на вопросы при работе с текстом учебника; - дают самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: -участвуют в учебном диалоге; -формулируют ответы, строят речевые высказывания в устной форме; - работают в паре.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места!
-Итак, давайте начнем урок.
2.Актаулизация знаний. (2 мин)
-О чем говорят эти слова ? ( слайд 1)
- Знаю! ( вспомнить всё, что мы знаем)
- Хочу! (хотим узнать новый материал)
- Надо! (надо запомнить то, что узнали на уроке)
- Могу! (могу применить полученные знания)
-Ребята обратите внимание на доску. На протяжении всего урока мы будем пользоваться маршрутным листом, на котором указаны этапы урока с этими словами.
1 Этап «Знаю!» Проверка дом. задания.(10 мин.)
а) индивидуальная работа по карточкам ( 3-4 чел.)
б)Блиц-опрос:
-Что такое сель. хозяйство? ( составная часть экономики)
-С какой отраслью с/х знакомы? (растениеводство)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносить людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.
-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? ( растениеводство – это выращивание культурных растений).
-Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)
-Какие растения относятся к кормовым культурам?( кормовая свёкла, клевер, люцерна)
-Какие растения человек выращивает для получения волокна? (лён, хлопчатник)
-Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название , а потом заполните карточку.
Работа в парах (для работы в парах определяют растения: картофель, яблоня, пшеница)
- Название растения.
- К какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)
- Где его выращивают? (в поле, в огороде, саду)
- Как человек использует это растение?
Воспитательный момент: Чем полезны яблоки?, картошка( есть больше фруктов и овощей , особенно сейчас, с приходом весны, когда организму не хватает витаминов , запасенных летом)
Как нужно относиться к хлебу?
Заслушиваются сообщения детей (3 ЧЕЛОВЕКА).
- Молодцы! Вы справились с этими заданиями. Мы можем смело отметить на маршрутном листе, что у вас хорошие знания изученного материала. Смайлик прикрепить.
3.Введение в тему (5 мин) - Сегодня у нас с/х урок. Мы уже знакомы с отраслью – растениеводство. (слайд 2)
-А какая ещё отрасль относится к с/х узнаете, когда отгадаете загадки. ( слайды 3-8)
-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое ( корова)
-Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца)
-У кого рога длиннее хвоста? (коза)
-Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
-Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (цыпленок, утенок)
-Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком ( пчела)
-О ком эти загадки? ( о животных)
-Как одним словом назвать этих животных?( домашние)
-Почему их назвали домашними животными?
-Для чего человек разводит домашних животных?
-У кого из вас родители откармливают таких животных?
-Как за ними ухаживают?
Разведением дом. животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли по выращиванию домашних животных.
-Кто из вас догадался, как называется отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных (животноводство).
Целеполагание.(2-3 мин)
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на уроке ? Сформулируйте тему урока. ( слайд 9)
-Какую цель поставим на урок? ( познакомиться с отраслью -животноводства , особенностями разведения и содержания дом. животных)
Мы можем отметить на маршрутном листе следующий этап Хочу! узнать новый материал. Смайлик!!!
-Подумайте из каких слов образовано слово животноводство? ( животное + разводить)
Работа над новым материалом (5-7 мин)
Работа по учебнику с. 56 ( чтение определения детьми)
-Что же такое животноводство? (Животноводство – это отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных. ) ( слайд10 -понят животновод.)
Исследовательская работа в парах (фотографии в учебнике). Рассмотрите фотографии. Животные каких групп одомашнены человеком.
-У вас на партах лежат листочки с текстом. Найдите фотографию, соответствующую вашему тексту на листочке и вставьте недостающие слова из текста учебника. Проверка, выполненной работы 4 чел.
Воспитательный момент (про пчел) что мед нужно применять с осторожностью – аллергия!!!
Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо отдохните.
Продолжение работы
Практическая работа : Давайте соотнесём название животного с отраслью животноводства (слайд 11-13)
-Что дает животноводство человеку?( ответы детей + слайд14)
-Какие отрасли животноводства есть в нашем крае?( скотоводство, птицеводство, рыбоводство и т.д.)
Домашние с/х животные разнообразны. Одних животных разводят в нашей местности, а других, например, на крайнем севере. Природные условия каждой зоны определили их с/х специализацию. (слайд 15-16 )
-Для чего разводят оленей? Верблюдов? ( ответы детей)
Но в современном мире стали разводить животных не зависимо от места их обитания, например: Зверофермы, Страусиные фермы. (слайд 17-18)
-Мы говорили с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу – людям приходится много трудиться. Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.( чтение текста с.58)
-Может, кто из вас назвать профессии связанные с животноводством? - Может у кого то из вас родственники работают в этих отраслях?
Давайте поиграем в игру «Найди пару и посели в домик»(по очереди выходят учащиеся (4 человека). У них на голове шапочки с надписью профессии, например: птичница. У остальных на партах лежат рисунки с изображением различных животных. Должны выйти те ученики, у которых рисунки курицы, утки, цыплят и т.д. Они подходят к участнику в шапочке и вместе прикрепляют рисунки на доске возле домика их обитания.)
Пчеловод-------пчелы-------улья.
Свинарка------свиньи--------свинарник( свиноферма)
Птичница--------куры, утки--------птичник
Доярка------------корова----------коровник
А как называется профессия в животноводстве, которой занимается известный сказочный герой, отгадайте, кто он?
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, добрый доктор… (Айболит)
-Из какой сказки? Кто написал? Кого лечит?
-Как называется профессия? (Ветеринар) (слайд 19) Переходим к следующему этапу «Надо!»- закрепим наши знания. Р.Т. с.36 «Исправь ошибки»
«Верно ли утверждение» ( графический диктант + или -)
-Верно ли , что разведением домашних животных занимается отрасль – животноводство? (+)
-Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу? (-)
-Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания? (+)
-Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы? (-)
-Верно ли, что в прудах разводят камбалу? (-)
-Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой? (+) Проверьте себя! (слайд 20) Оцените свою работу.
Завершается наш урок и мы можем прикрепить последний смайлик Могу!
Итог урока.
-С какой отраслью с/х познакомились сегодня на уроке?
-Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы этой цели?
Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?
-Что больше всего запомнилось на уроке? Оцените урок и свою работу на уроке по карточкам (- или +)
Оценки за работу.
Д/З. с.56-59 р.т.с.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, "Планета знаний" 2 четверть. Обобщение по разделу "Проводники наших мыслей и чувств"
Урок посвящён Дню Матери. Все задания связаны с мамой....
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...