Технологическая карта урока «Средства связи и информации».Окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Подробная технологичекая карта урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. На уроке использовалась презентация, работа в тетрадях и сообщения детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет « Окружающий мир» 3 класс УМК «Перспектива»
Дата 17.10.2017
Тема урока : «Средства связи и информации»
Тип урока урок открытия нового знания.
Цель урока дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; повторить правила пользования .
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока : Презентация. Мультимедиапроектор. Рабочие тетради. Учебники.
Формы работы с учащимися : Фронтальная. Парная
Основные понятия: телефон, телеграф, интернет;
Методы работы с учащимися практические; проблемно-поисковые,
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||||
1.Приветствие гостей - Здравствуйте уважаемые гости. Рады вас видеть у нас на уроке. Ребята поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг другу. 2.Стук в дверь. Входит ученик с сумкой и фуражке почтальона. - Почтальон что вы нам принесли? - Зачем нам на уроке всё это надо? - Ребята, как вы думаете зачем нам нужны все эти предметы? - Что из газет, журналов мы узнаём? - На столе у меня ещё несколько предметов. Назовите их. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока, которая как вы догадались связана с этими предметами. - В теме урока есть понятия «информация и связь». - Как вы их понимаете. - Какую задачу мы на сегодня для себя определим? План поможет нам соорентироваться в материале урока. | Приветствуют, улыбаются, садятся. Карина Ученик читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Почта» 1.Кто стучится в дверь ко мне
Дима( достаёт из сумки и кладёт на стол) - Газеты, журналы, письма. - Не знаю, это на почте мне сказали вам доставить. Я почтальон, моя работа почту доставить, а что с ней делать сами решайте. - Читать, изучать. - Сведения, информацию. Телефон, приёмник, планшет, компьютер. - То что нам помогает получать сведения. СЛАЙД Тема урока «Средства информации и связи» Учебная задача: Познакомиться с новыми понятиями. Знать средства связи, информации, их историю , достоинства , недостатки, правила пользования. НА ДОСКЕ План работы
| Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||||
Работаем в паре. Вспомним правила работы в паре. На партах конверты и листок с заданием. Достаньте полоски бумаги из конверта и лист с прямоугольниками ввиде лесенки. Прочитайте слова записанные на полосках.. Послушайте задание. Попробуйте, используя свои уже имеющиеся знания, жизненный опыт, догадку распределить слова по степени появления этих средств в жизни человека . Составить « лесенку». Не наклеиваем!!! - Что вызвало затруднение? - Какие слова вы не знаете? - Что поможет нам разобраться в теме урока? 1.Работа по учебнику стр. 40-41 - Читаем по цепочке текст учебника. - Вы помните какую задачу мы ставили для себя 2. Прочитали с. 40-41. - Что такое «информация»? - Найдите ответ в учебнике. Выберите только самое важное. - Как эти средства для обмена информацией применялись? - Что будет нашей первой ступенью? -Наклейте на первую ступеньку полоску. - Какие в них достоинства и недостатки? -Что будет нашей второй ступенью? - Найдите объяснение в тексте. Прочитайте. - Наклейте на вторую ступеньку полоску. - Какие в них достоинства и недостатки? Но и сейчас почта это средство связи действует и очень распространено, но используются уже достижния науки и техники – самолёт, автомобили, компьютеры. - Для чего нужны были эти средства людям? - Что такое связь? - Связь с использованием технических изобретений, стоит отдельной ступенью в истории человечеств. Она появилась за последние 200 лет. - Как эти средств разместились у вас на лестнице? Сообщения о средствах связи. - Какие достоинства у этих средств связи? - Какие недостатки? - В художественной литературе кто пользовался этими средствами? - Как называют самый современный источник информации? Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. К середине 2015 года число пользователей достигло 3,5 млрд человек. 2017 год на планете7,5 млрд человек. - В чем преимущества, недостатки? Правила!!!!! ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ РАБОТА В ТЕТРАДИ СЛАЙД ( ЧИСЛО, ТЕМА УРОКА, ИНФОРМАЦИЯ – СВЯЗЬ- - Какие средства связи и информации мы узнали? | Обсуждаем вместе, не ссоримся, даём возможность высказаться друг другу, обсуждаем вполголоса.
На листочках слова: сигнал. Гонцы. ямщики, почта. Телеграф, телефон, телевидение. Интернет Обсуждают, раскладывают. Справочная литература, учебник. На доску -Это обмен знаниями, сведениями, новостями. СЛАЙДЫ (3) Стук в барабан, колокол, трубить в рог. приклеивают. Погода, на малое расстояние. Не требует затрат. СЛАЙД (2) Гонцы. Почта. Гонца могли убить, заблудился , долго. приклеивают. НА ДОСКУ Для общения - СВЯЗИ СЛАЙД: Связь – способ передачи информации. Сообщения о средствах связи. СЛАЙД Телеграф 1. Илья 2. Воронцов Саша Д. быстро можно связаться «Чук и Гек» Гайдар. СЛАЙД Телефон ( Маша) Д. быстро можно связаться Н- дорого, зависимость от игр, от электричества, антенна далеко нет связи. «Телефон» Чуковского СЛАЙД Радио СЛАЙД Телевидение ( Валерия) Д. много программ, но не во всех регионах и не у всех людей, дорого. Н- от электричества, антенна - далеко нет связи. СЛАЙД Интернет Зависимость от сайтов, соцсетей, игр. НЕДОСТАТОК ОБЩЕНИЯ С ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. -ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Только по необходимости (телефон) 2. Интернет – доступ с разрешения родителей в ИНТЕРНЕТ. 3. Не общаться с незнакомыми людьми. 4. Не передавать сведения о себе и своих близких. 5. Информацию получать с нескольких источников и доступную для понимания. Читают слова «лестницы» ФИЗМИНУТКА (2 минуты) | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | ||
Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | ||||
Почтальон раздаёт детям на парты газеты и журналы. – Что принёс вам почтальон? - Какое общее название у этих предметов? Периодическая печать. - Рассмотрите свою почту. Что можно узнать из вашего издания? Расскажите. Откройте учебник с. 42 и прочитаем текст. - Давайте обобщим всё что вы сказали сформулируем для чего нужна газеты и журналы. Для МАССОВОЙ информации, т.е для огромного числа людей. - Как вы думаете , что ещё может быть средством массовой информации. - Для чего нужны средства массовой информации? - Какие правила при просмотре телепередач надо помнить? | 1 колонке на парту -газеты по 1 штуке, 2 колонке – журналы, 3 колонке – газеты. НА ДОСКУ Дети рассматривают газету и журнал и обмениваются новостями. Телевидение, радио. ПРАВИЛА - | Познавательные: структурирование знаний Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | ||
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||||
-Запишите тему нашего урока. - Проверим насколько внимательны вы были. Уберите «лесенку» и запишите по памяти средства связи и информации в тетрадь. Запишите по памяти средства связи информации.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте как справился сосед. Обозначь смайлом свою ему оценку. | Пишут число Тему урока « Средства связи и информации» СЛАЙД Тема урока «Средства связи и информации» Информация – Связь- Записывают слова в тетрадь. Обмениваются тетрадями. Проверяют. На полях рисуют смайл. | Познавательные: структурирование знаний Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости | ||
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||||
Рефлексия - Какую учебную задач ставили?
- Какие новые понятия узнали? - Оцените свою работу на уроке САМООЦЕНКА 1. Я выполнил задание тетради без ошибок. + Я допустил ошибки, при выполнении задания тетради. Я не выполнил задание. ! 2. Я знаю древни и современные средства связи и информации. У меня остались вопросы. Мне ещё раз надо изучить этот материал. Вложите листочки в тетради. Тетради сдайте | Дети заполняют листы самооценки.
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе | ||
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||||
Творческое задание. Почтальон раздаёт конверты. 1.Дома подписать свой адрес, узнать если не знаешь. 2. Внутри конверта задание: Используя азбуку Морзе, зашифруй текст из 3 предложений для своего соседа. Запечатай конверт и принеси н следующий урок. Урок окончен. Спасибо за работу. | Дети получают почтовые конверты. Внутри листок с заданием. ОЦЕНКИ ЗА урок | Познавательные: постановка и формулирование проблемы Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Средства информации и связи . Учебная задача: - знать средства связи ; - способы передачи информации; - правила пользования некоторыми из них.
Стучать в барабан
Звонить в колокол
Трубить в рог
Гонцы
Почта
Информация - обмен знаниями, сведениями, новостями. Средства связи – способы передачи информации на расстоянии.
Телеграф Павел Львович Шиллинг Телеграф
Телефоны 20 и 21 века.
Радио Александр Степанович Попов Радиоприемник А.С.Попова Изобретателем радио считается Александр Степанович Попов , который создал первый радиоприемник. Первая передача информации по радио, прошедшая в конце 19 века, связала Петербургский университет и Химический институт. Они были на расстоянии 600 метров друг от друга, а связь была полностью беспроводной.
Телевидение Телевизоры разных лет
Интернет В 1969 году в США начала функционировать первая в мире компьютерная сеть. Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. В 2017 году на планете более 4 000 000 000 человек пользуются Интернетом. Всё население планеты Земля 7 500 000 000 человек.
17 октября Средства информации и связи . Информация - Средства связи - обмен знаниями, сведениями, новостями. способы передачи информации на расстоянии.
Запиши по памяти названия средств связи и информации, которые узнал на уроке. Сигнал, гонцы, ямщики, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.
Учебная задача: - знать средства связи ; - способы передачи информации; - правила пользования некоторыми из них .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...
Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....
Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: Рефлексия Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.Задачи урока Дидактические:Знать понятия...
Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся складыват...
Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...