Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: Рефлексия
Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятия: масса, килограмм;
- Уметь сравнивать предметы по массе.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
- Развить логическое мышление через решение математических задач;
- Развить математическую речь при ответе на вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 02.02.2021 г. Школа: 104 Класс: 1 м/х Урок: 6 Время: 12:35 – 13:15 Кабинет: 214 | Студент: Кун Василина Андреевна Группа: 31 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока: «Величины. Масса»
Тип урока: Рефлексия
Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятия: масса, килограмм;
- Уметь сравнивать предметы по массе.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
- Развить логическое мышление через решение математических задач;
- Развить математическую речь при ответе на вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой; Фронтальная работа; Чтение стихотворения, пословица | 1.Проверяет готовность к уроку. Настраивает эмоционально и дает установку на продуктивную учебную деятельность. - Зазвенел звонок веселый, Наш учитель у стола. Все садимся мы за парты, Нам урок начать пора. - Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Прочитайте пословицу. - Как вы ее понимаете? - На каких уроках математики это особенно важно? - Почему? 2. Организовывает деятельность обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - Перед вами на партах лежат три смайлика. Благодаря им вы будете оценивать свою успешность на протяжении всего урока. Улыбающийся смайлик – выполнено все без ошибок, задумчивый – есть вопросы и грустный – ничего не понял(а). После выполнения каждого задания вы будете показывать мне соответствующий смайлик. - Сегодня на уроке вам нужно постараться, так как в конце урока мы с вами измерим сколько у вас веселых и грустных смайликов. А как мы это сделаем, вы узнаете позже. | Проверяют готовность к уроку, встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. Улыбаются друг другу Читают пословицу. - Чужим умом думать нельзя, нужно все делать самому.
- Важно самому уметь работать над ошибками | Л:развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим | Слайд Смайлики | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Эвристический метод; Фронтальный метод Словесный метод: беседа; Индивидуальная работа Практический метод: диктант | 1.Проводит работу с материалом, изученным ранее.
- Открываем рабочую тетрадь на странице 7 и выполняем упражнение 3. 2.Подводит к выводу. -Что вы заметили? 3. Проводит самооценивание. - Поднимите смайлик, который соответствует вашей успешности в выполнении задания. 4.Проводит математический диктант - Итак, слушаем меня внимательно, затем на листочках записываем ответ на вопрос 1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы? 2.Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7. 3. Я задумала число, прибавила к нему 3, получила 7. Какое число я задумала? 4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? 5. На сколько 7 меньше 9? 5.Проводит самопроверку. - Теперь один из вас зачитает ответы, а другие проверяют - Правильно ответил на вопросы? - Оцените ответ одноклассника и поднимите соответствующий смайлик. - Покажите смайлик, который соответствует вашей успешности | - Мы изучали величину массу. - В решении примеров, задач. - С повторения необходимых знаний. Выполняют упражнение - Во всех примерах одинаковый ответ Показывают смайлик Слушают задание - 9 - 6 - 4 - 3 - 2 - Да Поднимают смайлик | П:проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее. К: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. | Слайд Смайлики Математический диктант | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, разъяснение; Фронтальный метод | 1.Подводит к теме урока.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Какая тема сегодняшнего нашего урока? - Какую цель мы можем поставить? Опора на слайде: Закрепить… 2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - Перед вами на слайде план нашей работы. План:
| - Это свойство предметов, которое можно измерить. - С массой. - Это величина, которая характеризует, тяжелее предмет или легче. - Это, значит, выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет. - Весы - Продолжим разговор о массе - Масса - Полученные знания о массе | Р: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность. П: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее. | Слайд | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Частично-поисковый метод; Работа в парах; Фронтальный метод | 1.Организует работу в печатной тетради. - Теперь открываем рабочую тетрадь на странице 7 упражнение 1. - Какое задание вам дано? - Какой знак вы поставите в первом выражении? - Почему? - А в третьем выражении какой знак поставите? - Почему? - Что нам поможет выполнить второй столбик? - Какой знак поставите в первом выражении? - Почему? - Молодцы! - Теперь разберем задачу. Прочитайте про себя. - Что нам дано? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Каким действием решим? - Какой ответ получится? - Теперь запишем в тетради решение. - Теперь самостоятельно выполняем упражнение 2. 3. Проводит самооценивание. - На слайде вы видите правильное решение данного задания. Сравните с решением в тетради и оцените свою работу. - Поднимите смайлик, которые показывает насколько хорошо вы справились с данным заданием. | - Сравнить выражения - Знак «меньше» - 4 см меньше чем 8 см - Его невозможно решить - Единицу массы и длины сравнивать нельзя - Эталон взаимосвязи между компонентами действий сложения и вычитания. - Знак «меньше» - Первая сумма равна 7, а вторая равна 8, а 7 меньше чем 8 Читают вслух. - Две корзины яблок. - В первой корзине 8 кг, во второй на 3 меньше. - Сколько кг было во второй корзине - Вычитанием - 5 кг Оценивают свою работу Показывают смайлик | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям; П:поиск и выделение необходимой информации, | Рабочая тетрадь. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Закончите предложения:
- Выберите на парте смайлик, отражающий ваше настроение. Давайте сравним на весах, какие смайлики больше весят. - Один смайлик – это будет одна монета. На правую чашу кладем количество монеток, которое соответствует количеству веселых смайликов, аналогично на левую кладем грустные смайлики. Какая чаша ниже? - Почему? - Я очень рада, что так много радостных смайликов!!! Это говорит о том, что вы хорошо разобрались с заданиями урока. - Спасибо за урок! До свидания! | Анализируют свою деятельность и отвечают Отвечают - Правая - Так как правая тяжелее, потому что на ней больше смайликов. Прощаются | К:включаться в диалог, в коллективное обсуждение; Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Слайд Смайлик Весы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....
Технологическая карта "Урок математики во 2-м классе"
В помощь аттестующимся учителям...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс
Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...