Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные фигуры».
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать навыки работы с бумагой;
2. Научить выполнять операции сгибания, склеивания, работать с шаблоном;
3. Организовать процесс изготовления изделия «Волшебные фигуры».
Развивающие:
1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
2. Развитие самостоятельности, инициативы.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива") | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.10.2021 г. Школа: № 104 Класс: 1 «Б» Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 206 | Студент: Иванова Дарья Андреевна Группа: 41 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Бумага»
Изделие: «Волшебные фигуры»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные фигуры».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Научить выполнять операции сгибания, склеивания, работать с шаблоном;
- Организовать процесс изготовления изделия «Волшебные фигуры».
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия;
- Развитие самостоятельности, инициативы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Оборудование: учебная презентация, белая бумага, цветная бумага, раздаточный материал, образец изделия.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: беседа |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. |
| Р: личностное включение в учебную деятельность; Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (9 мин 45 сек) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная Практический: загадка | 1. Актуализирует знания учащихся. - Обратите внимание на слайд. На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» 2. Побуждает к высказываю своего мнения. - Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку? - Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось! - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Попробуйте определить, что это за материал: Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... -Верно. Что вы можете рассказать о бумаге? | Отвечают на вопросы учителя. -Без усилий ничего не дается. -Да. -Бумаги. - На ней пишут, рисуют, из нее изготавливают поделки, бывает цветная, белая. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; | Учебная презентация Видеофрагмент |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: составление плана с опорой на слайд Фронтальная | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. - Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Для составления цели, можете опираться на данные слова. Узнать… | - «Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». Выполнить изделие «Волшебные фигуры» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе; | План |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: видеофрагмент Словесный: беседа Практический: изучение свойств бумаги Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрации Наглядный: анализ образца изделия Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная | 1. Организует беседу по освоению новых знаний. - Тогда я предлагаю посмотреть вам небольшое видео. Смотрите внимательно. После я задам вам вопросы. -Так из чего же изготавливают бумагу? Верно. -Для чего используют бумагу? -Но помимо этого бумагу используют, как отделочный материал, например, оклеивают стены обоями; как чистящий материал – салфетки; при производстве денег. -Но для чего нам нужна бумага на уроках технологии? -Верно. -Какие свойства бумаги вы знаете? Сейчас я вам предлагаю познакомиться с некоторыми свойствами бумаги. У каждого из вас на парте лежат листочки, разорвите его. Получилось ли это сделать? -Значит бумага рвется. Теперь попробуем смять. Получилось? - Значит бумага мнется. А может ли бумага гореть? Верно. - Мы познакомились с некоторыми свойствами бумаги. Но в изготовлении изделий мы будем использовать еще одно свойство бумаги, а именно, бумагу можно разрезать при помощи ножниц. 2. Проводит технику безопасности при работе с ножницами, объясняет правила работы с шаблоном. - Познакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами. Прочитайте. Какие правила запомнили? 1. Держи ножницы концами вниз от себя. 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы. 3. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед. 5. Храни ножницы в специальном футляре. -Помните, что ножницы – это острый инструмент. Берите их только с разрешения учителя. -Так как мы с вами будем работать с бумагой, рассмотрим приемы работы с этим материалом на стр. 34-35. Рассмотрите самостоятельно. - Какие приемы вы запомнили? -Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога. Шаблон - это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали. -Кто знает правила работы с шаблоном? 1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. 2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон. 3.Не двигай шаблон 4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал. 5. Вырежи заготовку по линии. -Обводка шаблона – это один из видов разметки. Что такое разметка? Разметка – это изображение на материале контуров детали, которую нужно будет затем вырезать. Проще говоря, разметка – это рисунок. -Посмотрите на экран. Как называются эти фигуры? - То есть если разделить симметричную фигуру пополам, то с одной и другой стороны будет одинаковый рисунок, форма, как в зеркале. - Сегодня мы с вами познакомимся с симметричным вырезанием. Это когда, складывая лист пополам, и используя лишь половину шаблона, вырезав, мы можем получить целое изображение. 3.Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа. -Сегодня мы с вами создадим свою полянку. Посмотрите внимательно на образец изделия. - Простое это изделие или сложное? Почему? - Из какого количества деталей состоит изделие?
- Какие материалы нам потребуются? - Какие инструменты нам потребуются для работы? 2. Разметка - Приступаю к разметке. На столах у вас лежат половинки шаблоны: елки, грибочка, бабочки, цветочка. Беру лист цветной бумаги, складываю его, но не полностью, так чтобы он соответствовал размеру нашего шаблона, сгибаю от себя так, чтобы нижняя сторона совпала с верхней. Хорошенько проглаживаю. - К полученному сгибу прикладываю шаблон. Помню об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагаю ближе к краю листа. Обвожу шаблон. Тоже самое проделываю и с другими шаблонами. 3.Заготовка -Нам необходимо заготовить все наши детали. Для этого вырежем их. - После того как вырезала, раскрываю нашу заготовку, у меня получилась елочка. - Также на белом листе бумаги при помощи фломастеров нарисую полянку. 4. Сборка Приступаю к сборке изделия. Кто расскажет, как это делать? - Повторим правила работы с клеем. 5. Оформление Подумаем, как еще мы можем украсить наше изделие? 4.Организует динамическую паузу. Перед работой разомнем наши пальчики:
2. На экране показано упражнение: «птица», «собака», «Улитка».
| Высказывают свое мнение. -Из древесины. -Для письма, печати, упаковки. -Для создания поделок. Высказывают свое мнение. -Да. -Да. -Да. Анализируют технику безопасности при работе с ножницами. -надрываем, отрезаем, склеиваем, рисуем, вырезаем, складываем, проглаживаем гладилкой, прокалываем, надрезаем, отрываем. Высказывают свое мнение -Симметричные. Анализируют образец по этапам выполнения работы. -Сложное. Состоит из нескольких деталей. - Из 4. -Белая и цветная бумага. -Клей, ножницы, карандаши. -Нужно приклеить все детали на нашу полянку. -Нарисовать солнце, облака. | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция П: анализ, синтез Р: саморегуляция | Видеофрагмент Раздаточный материал - бумага Презентация Учебник стр. 34-35 Образец изделия Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: критерии оценивания |
- Повторим наш план работы. - Кто расскажет последовательность изготовления изделия? (Если возникли затруднения – в помощь слайд)
- Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1. Аккуратность; 2. Самостоятельность; 3.Законченность. -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. -Можете приступать к работе. | 1. Повторяют этапы выполнения изделия
| Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: Индивидуальная |
-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. |
| Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиозапись |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Какое изделие мы с вами выполнили? - Какую цель на урок мы ставили?
| 1. Вспоминают основные понятия урока. - «Волшебные фигуры». - -Узнать технологию выполнения изделия, Выполнить изделие Высказывают свое мнение. | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная |
-Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие. -Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия. -Вы большие молодцы, я довольна вашей работой. - Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен. | 1. Проводят анализ своей работы. Приводят в порядок рабочие места. | Р: саморегуляция П: доказательство качества выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"
Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока математики "Периметр фигуры"
Цель: познакомить с разными способами находжения периметра фигуры"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Геометрические фигуры"
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах....
Технологическая карта урока математики «Геометрические фигуры» (УМК Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. 3 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника Задачи урокаДидактические:Повторять формулу нахождения площадиУчить использовать формулу нахо...
Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур", 3 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;Отрабатывать нав...