Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Иванова Дарья Андреевна

Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"
Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные фигуры».

Задачи урока

Дидактические:
1. Формировать навыки работы с бумагой;
2. Научить выполнять операции сгибания, склеивания, работать с шаблоном;
3. Организовать процесс изготовления изделия «Волшебные фигуры».

Развивающие:
1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.10.2021 г.

Школа: № 104

Класс: 1 «Б»

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25  Кабинет: 206

Студент: Иванова Дарья Андреевна

Группа: 41

Учитель: Копотева Людмила Ильинична

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Бумага»

Изделие: «Волшебные фигуры»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные фигуры».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Научить выполнять операции сгибания, склеивания, работать с шаблоном;
  3. Организовать процесс изготовления изделия «Волшебные фигуры».

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.


Оборудование:
учебная презентация, белая бумага, цветная бумага, раздаточный материал, образец изделия.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный: беседа
Фронтальная

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность;

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(9 мин 45 сек)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

Практический: загадка

1. Актуализирует знания учащихся.

- Обратите внимание на слайд. На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

2. Побуждает к высказываю своего мнения.
- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку?

- Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось!
3. Подводит к новой теме урока.

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Попробуйте определить, что это за материал:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов...

-Верно. Что вы можете рассказать о бумаге?

Отвечают на вопросы учителя.


-Без усилий ничего не дается.

-Да.

-Бумаги.

- На ней пишут, рисуют, из нее изготавливают поделки, бывает цветная, белая.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

Учебная презентация

Видеофрагмент

Постановка учебной задачи
(1  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

Фронтальная

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

- Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
- Какую цель мы с вами поставим?

- Для составления цели, можете опираться на данные слова.

Узнать…
Выполнить…

- «Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».
-
Узнать технологию выполнения изделия,

Выполнить изделие «Волшебные фигуры»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе;

План

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: видеофрагмент

Словесный: беседа

Практический: изучение свойств бумаги

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации

Наглядный:  анализ образца изделия

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная

1. Организует беседу по освоению новых знаний.
- Ребята, а вы знаете, из чего изготавливают бумагу?

- Тогда я предлагаю посмотреть вам небольшое видео. Смотрите внимательно. После я задам вам вопросы.

-Так из чего же изготавливают бумагу? Верно.

-Для чего используют бумагу?

-Но помимо этого бумагу используют, как отделочный материал, например, оклеивают стены обоями; как чистящий материал – салфетки; при производстве денег.

-Но для чего нам нужна бумага на уроках технологии?

-Верно.

-Какие свойства бумаги вы знаете? Сейчас я вам предлагаю познакомиться с некоторыми свойствами бумаги. У каждого из вас на парте лежат листочки, разорвите его. Получилось ли это сделать?

-Значит бумага рвется. Теперь попробуем смять. Получилось?

- Значит бумага мнется. А может ли бумага гореть? Верно.

- Мы познакомились с некоторыми свойствами бумаги. Но в изготовлении изделий мы будем использовать еще одно свойство бумаги, а именно, бумагу можно разрезать при помощи ножниц.

2. Проводит технику безопасности при работе с ножницами, объясняет правила работы с шаблоном.

- Познакомимся с техникой безопасности при работе  с ножницами. Прочитайте. Какие правила запомнили?

1. Держи ножницы концами вниз от себя.

2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

3. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

5. Храни ножницы в специальном футляре. 

-Помните, что ножницы – это острый инструмент. Берите их только с разрешения учителя.

-Так как мы с вами будем работать с бумагой, рассмотрим приемы работы с этим материалом на стр. 34-35. Рассмотрите самостоятельно.

- Какие приемы вы запомнили?

-Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога.

Шаблон - это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали.

-Кто знает правила работы с шаблоном?

1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал.

2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон.

3.Не двигай шаблон

4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал.

5. Вырежи заготовку по линии. 

-Обводка шаблона – это один из видов разметки. Что такое разметка?

Разметка – это изображение на материале контуров детали, которую нужно будет затем вырезать. Проще говоря, разметка – это рисунок.

-Посмотрите на экран. Как называются эти фигуры?

- То есть если разделить симметричную фигуру пополам, то с одной и другой стороны будет одинаковый рисунок, форма, как в зеркале.

 - Сегодня мы с вами познакомимся с симметричным вырезанием. Это когда, складывая лист пополам, и используя лишь половину шаблона, вырезав, мы можем получить целое изображение.

3.Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа.

-Сегодня мы с вами создадим свою полянку. Посмотрите внимательно на образец изделия.

- Простое это изделие или сложное? Почему?

- Из какого количества деталей состоит изделие?


1. Материалы и инструменты

- Какие материалы нам потребуются?

- Какие инструменты нам потребуются для работы?

2. Разметка

- Приступаю к разметке. На столах у вас лежат половинки шаблоны: елки, грибочка, бабочки, цветочка.

   Беру лист цветной бумаги, складываю его, но не полностью, так чтобы он соответствовал размеру нашего шаблона, сгибаю от себя так, чтобы нижняя сторона совпала с верхней.  Хорошенько проглаживаю.

- К полученному сгибу прикладываю шаблон. Помню об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагаю ближе к краю листа. Обвожу шаблон. Тоже самое проделываю и с другими шаблонами.

3.Заготовка

-Нам необходимо заготовить все наши детали. Для этого вырежем их.

- После того как вырезала, раскрываю нашу заготовку, у меня получилась елочка.

- Также на белом листе бумаги при помощи фломастеров нарисую полянку.

4. Сборка

   Приступаю к сборке изделия. Кто расскажет, как это делать?

- Повторим правила работы с клеем.

5. Оформление

Подумаем, как еще мы можем украсить наше изделие?

4.Организует динамическую паузу.

Перед работой разомнем наши пальчики:

  1. 1.«Добывание огня» Взять карандаш, зажать его между ладонями вертикально, катать вперед-назад.

2. На экране показано упражнение: «птица», «собака», «Улитка».


  1. - Молодцы!

Высказывают свое мнение.
Анализируют видеофрагмент.

-Из древесины.

-Для письма, печати, упаковки.

-Для создания поделок.


Высказывают свое мнение.

-Да.

-Да.

-Да.

Анализируют технику безопасности при работе с ножницами.

-надрываем, отрезаем, склеиваем, рисуем, вырезаем, складываем, проглаживаем гладилкой, прокалываем, надрезаем, отрываем.

Высказывают свое мнение

-Симметричные.

Анализируют образец по этапам выполнения работы.

-Сложное. Состоит из нескольких деталей.

- Из 4.

-Белая и цветная бумага.

-Клей, ножницы, карандаши.

-Нужно приклеить все детали на нашу полянку.

-Нарисовать солнце, облака.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция

П: анализ, синтез

Р: саморегуляция

Видеофрагмент

Раздаточный материал - бумага

Презентация

Учебник стр. 34-35

Образец изделия

Учебная презентация

Первичное закрепление
(3 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: критерии оценивания

  1. Организует повторение этапов выполнения изделия.
  2. Настраивает на самостоятельную работу
  3. Вводит критерии оценивания

- Повторим наш план работы.

- Кто расскажет последовательность изготовления изделия? (Если возникли затруднения – в помощь слайд)

  1. Разметка
  2. Заготовка
  3. Сборка
  4. Оформление

- Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Аккуратность;

2. Самостоятельность;  

3.Законченность.

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

1. Повторяют этапы выполнения изделия
2.Настраиваются и определяют задачу для творческой работы.
3. Знакомятся с критериями оценки.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(15 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:
работа над образом

Индивидуальная

  1. Организует самостоятельную работу.

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Приступайте к работе.

  1. Работают над изделием.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиозапись

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Какое изделие мы с вами выполнили?

- Какую цель на урок мы ставили?


- Достигли ли мы ее?
- Возникли ли у вас затруднения? Где?

1. Вспоминают основные понятия урока.

- «Волшебные фигуры».

- -Узнать технологию выполнения изделия,

Выполнить изделие
- да

Высказывают свое мнение.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная

  1. Организует  анализ продуктов работы учащихся

-Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие.

-Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия.

 -Вы большие молодцы, я довольна вашей работой.

- Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен.

1.  Проводят анализ своей работы.

Приводят в порядок рабочие места.

Р: саморегуляция

П: доказательство качества выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта урока математики "Периметр фигуры"

Цель: познакомить с разными  способами находжения периметра фигуры"...

Технологическая карта урока математики «Геометрические фигуры» (УМК Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. 3 класс)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника Задачи урокаДидактические:Повторять формулу нахождения площадиУчить использовать формулу нахо...

Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур", 3 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;Отрабатывать нав...