Разработка урока по окружающему миру на тему: "Моя семья. Жизнь семьи" 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по предмету "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Жизнь семьи. Моя семья.
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.
Методы обучения: частично-поисковый, доказательство своей точки зрения, беседа.
Тип урока: изучение нового
Форма проведения урока: беседа, рассказ
Формы организации урока: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник
Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проблемного обучения.
УМК: Школа России
Составитель: Синицына Елена Сергеевна
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута)
Учитель:
-Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Всё у вас в порядке?
Хочу пожелать вам всем удачи!
Учащиеся:
- Книжки, ручки тетрадки!
Вместе решим мы любую задачу!
УУД, формирующиеся на данном этапе урока:
Личностные: проявляют интерес к процессу познания
Регулятивные: умеют организовать своё рабочее место
Основное содержание урока (30 минут)
- Актуализация опорных знаний. Мотивация к учебной деятельности
Игровая технология (игра с мячиком)
Вопросы учителя:
-В какой стране мы живём?
Учащиеся:
- Мы живём в Российской Федерации.
Учитель:
-Назовите символику государства.
Дети:
Государственный гимн, государственный герб, государственный флаг.
Учитель:
-Назовите имя нашего президента.
Дети:
- Владимир Владимирович Путин.
Учитель:
- Назовите времена года.
Дети:
- Зима, весна, лето, осень.
Учитель:
- А какое самое тёплое время года?
Дети:
- Лето.
Учитель:
- А чем вы занимаетесь летом?
Дети отвечают на вопрос.
Учитель:
- Кто-то ездит на дачу, на море, на рыбалку. А с кем вы туда направляетесь?
Дети:
- С мамой, с папой, с братом, с сестрой, с бабушкой, с дедушкой и т.д. и т.п.
Учитель:
- Ребята, а сейчас скажите, для чего мы с вами отвечали на эти вопросы?
Дети:
- Чтобы вспомнить и повторить изученные нами темы.
УУД, формирующиеся на данном этапе урока:
Коммуникативные: обосновывают высказанные суждения; строят диалогическое высказывание.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
- Актуализация опорных знаний. Работа по теме урока ( с применением ИКТ).
Учитель:
- А давайте сейчас с вами отгадаем загадки?
Загадки:
А) Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети:
- Дед!
Б) Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети:
-Бабушки!
В) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети:
- Семья!
Учитель:
- Дети, а кто входит в состав вашей семьи?
Дети отвечают на вопрос.
- Постановка темы урока, учебной задачи.
Учитель:
- Ребята, а сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.
Учащиеся:
- Тема нашего урока-семья.
Учитель:
-А как вы считаете для чего мы с вами изучим эту тему?
Дети отвечают на вопрос. Высказывают своё мнения.
Учитель:
-Молодцы, ребята! А давайте с вами теперь узнаем, что же такое семья. Назовём имена, отчества и фамилии членов своей семьи и расскажем о жизни семьи.
УУД, формирующиеся на данном этапе урока:
Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.
- Физкультминутка (согласно СанПин)
Исходное положение (И.П.) -сидя на стуле.1-2- отвести голову назад и плавно наклонить назад,3-4-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И.П.-стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2-свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
И.П. –стойка ноги врозь. 1-2-наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4-И.П., 5-8-тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Комплекс упражнений гимнастики глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5). Повторять 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
Дети выполняют данные упражнения.
Учитель:
- Ребята, а как вы считаете, а для чего мы с вами выполняли данные упражнения?
Дети:
- Для того, чтобы быть здоровыми.
УУД, формирующиеся на данном этапе урока:
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.
- Работа по теме урока.
Учитель:
- Рассмотрите рисунки на стр. 56-57. Это семьи первоклассников Даши и Алёши. Попробуйте рассказать об этих семьях. Договоритесь с соседом по парте, кто о какой семье будет рассказывать. Что интересного происходит в этих семьях? (Работа в парах).
Учитель заслушивает ответы учащихся.
Учитель:
- А что интересного происходит в вашей семье? Расскажите об этом, называя по имени и отчеству членов своей семьи.
Дети отвечают на вопрос.
Учитель:
- Ребята, а давайте мы с вами порассуждаем с одноклассниками о семьях, изображённых на карточках. Для этого объединяемся в группы по 4 человека. 1группа рассуждает над вопросом таким: «А что было бы, если бы у человека не было семьи?» 2 группа: «Что объединяет всех членов семьи?» 3 группа: «Как члены семьи помогают друг другу?» 4 группа: «Как относятся друг к другу члены семьи?» 5 группа: «Составить 5 вопросов о семье». Порассуждайте об этом с одноклассниками.
Дети работают в группах. Выполняют задания, данные учителем.
Далее учитель слушает ответы детей. Дети из 5 группы задают вопросы остальным учащимся. Те охотно отвечают.
Учитель:
- Ребята, а как вы считаете, для чего мы с вами выполняли данные упражнения?
Дети высказывают своё мнение.
УУД, формирующиеся на данном этапе урока:
Личностные: проявляют интерес к ведению диалога; проявляют эмоциональную отзывчивость.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выполнения задания.
Познавательные: находят необходимую информацию.
Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; умеют задавать уточняющие вопросы.
- Рефлексия (4 минуты)
Учитель:
- Чем мы сегодня на уроке занимались?
Дети:
- Говорили о семье.
Учитель:
- Что вам больше всего сегодня понравилось на уроке?
Дети отвечают и объясняют своё мнение. И объясняют почему.
Учитель:
- Как вы можете оценить свою работу с помощью наших смайликов?
Дети оценивают свою работу.
Учитель:
- А как вы оцениваете своего соседа по этим же смайликам?
Дети оценивают работу соседа по парте. И объясняют почему.
Учитель:
- Спасибо за урок!
Учащиеся:
- Спасибо за возможность научиться!
УУД, формирующиеся на данном этапе урока:
Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс
Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России
Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе....
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Как помочь птицам зимой". 1 класс УМК "Школа России".
На уроке идет знакомство с условиями жизни перелетных, зимующих, кочующих птиц. В уроке представлен яркий наглядный материал, кроссворд с загадками, игра (презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые результаты:Предметные:знать: свой...
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК Школа России
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: «Дыхание и кровообращение» (3 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: «Дыхание и кровообращение» (3 класс, УМК "Школа России")....