Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; оценят степень своего поведения в общении с односельчанами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._ur._okr._mira_prezentatsiya_proektov_2_klass.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Педагогическая цель

  • формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения;
  • воспитывать уважение и чувства гордости к своим односельчанам, формировать потребность в охране и защите окружающей среды проживания.

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; оценят степень своего поведения в общении с односельчанами.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

  • Устный журнал (Родной посёлок)
  • Наша родная природа.
  • Профессии нашей семьи.
  • Презентация

Образовательные ресурсы

Оливер, Клэр. Детская энциклопедия Земли [Текст] / Клэр Оливер, Кейт Петти. – М.: Эксмо, 2010

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования;

Эмоциональный настрой на урок

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 

- Вам нравится принимать участие в интересных делах? (Да)

- У вас есть желание решать проблемы вместе? (Да)

- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (Нет)

- А хотели бы вы представить свои проекты, подвести итог проделанной работе? (Да)

Тогда продолжим наш урок.

Учащиеся сидят по группам. У каждой группы  на столах круги разного цвета (Зеленого, синего, фиолетового, красного)

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Эвристическая беседа

Погружение в тему Устного журнала. Проблемная ситуация.

- Сегодня мы проведём наш урок в форме Устного журнала. Сейчас я попрошу вас, попробовать определить название нашего журнала.

Послушайте стихотворение: (Читает ученица)

Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? 
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края! (П. Воронько)

- Кто догадался, как называется наш устный журнал? (“Наш родной край” или “Мой родной край”)

Мой край родной.

 (Работа в группах)

Итак, тему вы определили.

А нужно ли об этом говорить и почему? Сейчас вы в группах побеседуете на эту тему. Отметьте верные ответы, по вашему мнению. Выберите человека от группы, который зачитает ваше общее решение.

Карточка

О родном крае нужно говорить:

  • чтобы любить свой край;
  • чтобы больше знать о своём родном крае;
  • чтобы знать, каких бабочек или птиц можно ловить…

-Заслушаем ответы.

Вывод. Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания:

  • о природе, для того, чтобы уметь наблюдать за ней, оберегать её, любоваться и гордиться ею, разумно использовать её дары;
  • о родном посёлке, для того, чтобы лучше знать односельчан, уважать их и гордиться теми, которые заслуживают этого, жить в гармонии с чистотой и миром

Наш родной край” или “Мой родной край”

Работа в группах

Дети заслушивают ответы

Понимают смысл Устного журнала

Формируются умения работать в группах

Контролирует выполнение учебной цели

III.Обобщение и систематизация знаний. 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Беседа, работа с энциклопедией, иллюстрациями

Проблемная ситуация

Физкультминутка

Презентация

Вхождение в тему первой страницы.

- Скажите, вы любите свой посёлок?

- Почему?

- Открываем первую страницу нашего журнала. Она называется: “Родной посёлок ”.

- Скажите, ребята, в какой области мы живем? - В каком районе мы живем?

- Сейчас ребята представят вам свои презентации о родном посёлке.

Представление презентаций.

- Попробуйте догадаться, как называется следующая страничка.  (загадки)

Загадочная полянка

1. Высоконько стоит
Далеконько глядит,
Станет старушкой —
Будет избушкой. (Сосна)

2. Весной зеленела,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

3. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Обобщение по загадкам и переход к физкультминутке.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись

Очень разнообразен растительный и животный мир.  На это влияют погодные условия, разнообразие почв. Многие деревья и растения занесены в Красную книгу России. Вы подготовили хорошие проектные работы по теме “ Красная книга”

Обобщение и переход к следующей странице.

- Молодцы! А сейчас мы переходим к самой, на мой взгляд, особенной странице нашего журнала:

Страница 3 “Профессии нашей семьи” - проекты детей.

Предъявление результатов.

Дети защищают свои проекты.

Обобщение по проектам.

- Открывая, последнюю страничку, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение.

Страница 4 “Наш край”

Стихотворение читает учащийся 2 класса.

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной! (С. Дрожжин)

- Мы любим свою малую родину и свою красивую природу.

Отвечают на вопросы учителя

Представляют свои презентации

Отгадывают загадки

Выполняют физкультминутку

Представляют презентации на тему «Красная книга»

Представляют презентации на тему «Профессии нашей семьи»

Представляют презентации на тему «Наш край»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Формирование умений публичного выступления

Умения решать проблемные ситуации

Расширение словарного запаса учащихся

Формирование умений публичного выступления

Формирование умений публичного выступления

Формирование умений публичного выступления

Контроль учителя

Наблюдение

Вопросы и ответы

Наблюдение

Наблюдение и контроль

Обобщение

V.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Обобщающая беседа

Что значит, любить свой край?

- Подумайте и скажите, что может каждый из вас, чтобы в нашем посёлке всем жилось лучше?

«Сделай свой выбор».

В Древнем Риме во время голосования на народных собраниях при принятии важных решений бросали в большой кувшин черные и белые камешки (белые – согласие, черные – несогласие).

Награждение детей дипломами за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя и рассуждают

В конце урока учащиеся кладут белые камешки в кувшин, если активно участвовали на уроке, а черные – если были невнимательны, неактивны.

Понимают смысл вопросов

Контроль учителя

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Нарисовать рисунок по теме «Мой Ямал»

Записывают домашнее задание

Планируют выполнение задания

Контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)

Тема урока «Опора тела и движение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...