Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_rukotvornyy_mir.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР
Класс | 2-Г |
Дата | 14.09.2017 г. |
Цели педагогической | Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры; обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; вступать в речевое общение; пользоваться книгой, рабочей тетрадью. Личностные: формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного | Организует беседу по вопросам: – Что такое природа? – Что такое объекты природы? Приведите примеры. – А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»? – Как вы относитесь к окружающему миру? Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с учебником (с. 14–15) | Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы: 1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром; 2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы | Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
Беседа «Наше отношение к миру» | Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17). Проводит беседу по вопросам: – Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (Доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…) – Что такое природа? – Как принято называть то, что создано руками человека? – Какими словами можно оценить отношение человека к природе? | Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми | Устный опрос | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы» | Заполняют таблицу в рабочей тетради. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что относится к природе? – Что создано человеком? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 8) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России
Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Мастера печатных дел» 4 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия: книгопечатание, первопечатники. Каково ...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Осенние цветы" в 1 классе школы для глухих и слабослышащих обучающихся
Представленный конспект урока был разработан с применением материала электронного учебного портала Учи.ру....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...
Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».
Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...