Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Буркацкая Александра Эдуардовна

Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_rukotvornyy_mir.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР

Класс

2-Г

Дата

14.09.2017 г.

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры; обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; вступать в речевое общение; пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

Личностные: формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного
мира»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое природа?

– Что такое объекты природы? Приведите примеры.

– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?

– Как вы относитесь к окружающему миру?

Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы

Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником (с. 14–15)

Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:

1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;

2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы

Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы

Фронтальная,

индивидуальная, работа в парах

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Физкультминутка 

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Беседа «Наше отношение к миру»

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).

Проводит беседу по вопросам:

– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (Доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)

– Что такое природа?

– Как принято называть то, что создано руками человека?

– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?

Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми

Устный опрос

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради
(с. 7-8)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»

Заполняют таблицу в рабочей тетради.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 8)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание.  Задают вопросы

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России

Технологическая карта урока  с применением новых педагогических технологий.  Основывается на системно-деятельностном подходе....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Мастера печатных дел» 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия: книгопечатание, первопечатники. Каково ...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Осенние цветы" в 1 классе школы для глухих и слабослышащих обучающихся

Представленный конспект урока был разработан с применением материала электронного  учебного портала Учи.ру....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...

Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».

Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...