Технологическая карта внеурочного занятия окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Тамайчук Светлана Дмитриевна

тема: насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.94 КБ
Файл prezentatsiya_nasekomye.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение «Педагогического колледжа имени Н.К.Калугина»

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру 1 «Г» класс

Гимназия 3 (01.12.17)

Студентки 28г Группы

Ф.И.О

Методист: Хусаинова О.В _____________________

Оренбург 2017г

Технологическая карта внеурочного занятия  

Предмет: Окружающий мир 1 «Г»

Тема занятия: Разнообразие и многочисленность насекомых.

Тип занятия: усвоение новых знаний, комбинированный

Цель занятия: Сформировать представление о существенном свойстве насекомых

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений.

Метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы.

Предметные:  знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; приводить примеры насекомых; узнавать насекомых на рисунке;

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. С таким прекрасным настроением мы и начнем наше занятие.

- Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Он из веточек из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.... (муравей)

На ромашку у ворот
Приземлился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это?.... ( стрекоза)

На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мед дала
Беспокойная….( пчела)

Не зверь , не птица,
Нос как спица,
Летит- кричит,
Сядет- молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь прольет. ( комар)


С ветки- на тропинку,
С травки- на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?(божья коровка)

Как можно одним словом назвать всех этих существ?

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить ?

(слайд 3)

Тема: разнообразие насекомых.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся отгадывают загадки.

Насекомые

Мы будем говорить о насекомых

Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений.

Предметные:  знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; приводить примеры насекомых; узнавать насекомых на рисунке;

2. Проектировочный

Этап

Ребята как вы думаете что сегодня на занятие должны будем узнать ?

Правильно нам нужно будет узнать какие насекомые бывают.

Какие бывают насекомые

Из каких части тела есть у насекомых

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

3.Процессуальный этап

(слайд 4)

Ребята посмотрите на слайд и давайте скажем какие же части тела есть у насекомых?

Ребята скажите а сколько глаз может быть у насекомых ?

А по сколько лап может быть у насекомых?

Где можно их встретить?

Ребята, а какие насекомые бывают ?

Каких полезных  насекомых вы знаете ?

Физминутка.

Ребята сейчас мы рассмотрим несколько очень интересных насекомых и узнаем о них побольше.

(на слайде 1)

Божья коровка

  • Иногда её называют солнышком. По наличию точек божьи коровки бывают:
  • двуточечная
  • пятиточечная
  • четырнадцатиточечная
  • Глазчатая
  • Её яркая окраска предупреждает врагов «Мы несъедобные! Не прикасайтесь».
  • Они хищники, очень прожорливые, питаются тлями. В поисках пищи очень тщательно обследует растение.
  • Зимуют в щелях, плотно прижавшись друг к другу, в опавшей листве, сараях, чердаках, даже в квартирах.

Муравей (слайд 6)

  • Рыжие лесные муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Миллионная армия их- хорошая защита леса, сада.
  • Муравьев нужно беречь, охранять и не разорять муравейники. Ещё их называют «санитарами» леса.

Стрекоза (слайд 7)

  • Стрекоз нужно беречь просто по тому, что они красивые, а человек не может жить без красоты. К тому же одна- единственная стрекоза поедает сотни, тысячи комаров и мошек.
  • Добычу они ловят ногами. Комара стрекоза съедает на лету, а муху- садясь на веточку, не торопливо.
  • Скорость стрекоза развивает до 50 км/ ч и даже иногда до 90 км/ч, как уверяют некоторые ученые.
  • По предположению ученых стрекозы появились 300 млн. лет назад. Многие достигали в размахе крыльев почти метра. Сейчас во всём мире известно около 4500 видов стрекоз.

Майский жук (слайд 8)

  • Майского жука иначе называют майским хрущом. У них зоркие глаза: видят, по мнению учёных, на расстоянии до 3 км, а их личинки могут по несколько суток жить без кислорода.
  • Майский жук поедает листья берёзы, дуба, ивы. Для него- все они вкусны.

Ребята что нового именно из этих насекомых вы бля себя узнали?

(слайд 9 )

Ребята посмотрите на слайд какие насекомые показаны на рисунке?

Ребята скажите какие насекомые вам уже знакомы?

И что вы о них знаете?

И о каких насекомых вы не чего не знаете?

Задание на листочках, нужно цифрами указать где какие части находятся.

Голова, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, и т.д

По 2,5,8

4,6,8

Везде

Насекомые бывают как вредители так и полезные.

Учащиеся все внимательно слушают

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся на листочках самостоятельно выполняют задания .

Метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы.

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Ребята что нового вы узнали ?

Давайте ещё раз повторим:

  • На что указывают черные точки на крылышках божьей коровки?
  • Где живут насекомые?
  • Чем питаются божьи коровки?
  • Как называется жилище муравьёв?

Что вам больше всего понравилось ?

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема: Разнообразие насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...