«Скажи, какой у тебя дом» Конспект урока в 3 классе по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: «Скажи, какой у тебя дом»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для знакомства с русской крестьянской избой и старинными предметами быта русского человека.
Задачи:
• Познакомить с видами жилья в зависимости от места жительства; сформировать представление о крестьянских постройках;
• Развивать умения работать с разными источниками информации,
• Воспитывать уважение к образу жизни русского народа в стародавние времена
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация знаний
III Постановка темы урока;
IV Изучение нового материала;
V Закрепление новой темы;
VI Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_3_a_okr_mir.docx | 117.84 КБ |
pril_1.docx | 11.63 КБ |
konspekt.docx | 132.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Скажи, какой у тебя дом»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для знакомства с русской крестьянской избой и старинными предметами быта русского человека.
Задачи:
• Познакомить с видами жилья в зависимости от места жительства; сформировать представление о крестьянских постройках;
• Развивать умения работать с разными источниками информации,
• Воспитывать уважение к образу жизни русского народа в стародавние времена
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация знаний
III Постановка темы урока;
IV Изучение нового материала;
V Закрепление новой темы;
VI Итог урока.
Ход урока:
Этап урока, время | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Компетент-ность (УУД) |
Организационный этап, 1-2 мин. | Метод стимулирования | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня я,Юлия Анатольевна, буду вести у вас окружающий мир.Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните. Давайте встретимся глазками и пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. | Настраиваются на урок.Успокаиваются после перемены. | Коммуникативнаясоциальная |
Актуализация знаний, 3-4 мин. | Словесный метод: беседа. | - О ком на прошлом уроке мы так много говорили? - Кто для нас славяне? -От какого слова происходит их название? Почему их так называли? | - О славянах - Они наши предки - Славные, хвалебные. Потому что они обладали целым рядом положительных качеств. | Предметные учебные действия |
Постановка темы урока, 4-5 мин. | Словесный метод: беседа, учебная дискуссия. Наглядный метод: иллюстрация. | - Посмотрите, на экран и предположите, о чём пойдёт речь на уроке? - Именно о доме, о жилище людей в старину мы будем говорить сегодня на уроке. - Какую цель вы для себя поставите? - Что бы вы хотели узнать? | - О домах в которых жили наши предки. Из чего строили жильё, как выглядел дом изнутри | Умение ставить цели, планировать работу |
Изучение нового материала, 20-25 мин. | Словесный метод: объяснение, рассказ, беседа, учебная дискуссия. Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, моделирование, учебная дискуссия Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. | - Что же означает слово «дом»? – Прочитайте слова, записанные у на доске. – Что их объединяет? - Особое внимание я бы хотела обратить на слово кров. – Поднимите руку те, кто его слышал раньше? –Слово «кров» возникло слова кровля, что значит крыша. - Долгое время на Руси пользовались полуземляными жилищами. Крыша такого дома опиралась на землю. Иногда в яме делался сруб, который снаружи засыпали землей. Полы были земляные, утоптанные, промазанные глиной. - Прочитай пословицу. «Скажи, какой у тебя дом, и я скажу, где ты живешь». Как вы думаете можно ли по дому узнать, где живет его житель? - Я вам расскажу особенности домов на Руси, а вы попробуете определить, какой из этих домов, находится на севере, а какой на юге. - В этой части станы много глины и часто бывает засуха, вокруг него широкая степь. - В этой части страны холода и много влаги, поэтому леса очень много. Слово "изба" связана с глаголом "истопить". Изба значит отапливаемое помещение - сруб с печью, а неотапливаемое помещение называли клетью. С каким словом похоже слово «клеть»? - Посмотрите на доску и установите соответствие. Как выглядела изба начиная с 8 века. 8 век 9 век 10 век 11 век - И чего строили избы? - Из какой породы деревьев? Почему именно деревья? Что значит строить «во мху»? На эти вопросы нам поможет ответить..... ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧЕНИК: №1. Леса, прекрасного строительного материала, было в изобилии. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать. Для строительства использовали сосну или ель (стволы ровные и древесина крепкая). Избу рубили топором без единого гвоздя. Пригоняли брёвна друг к другу плотно, без малейшей щёлочки. Для лучшего сохранения тепла между брёвнами клали мох. Называлось это — строить избу «во мху». - Теперь мы можем ответить на вопросы? Работа с учебником - Откройте стр.42 Прочитайте 2-ой абзац до конца текста. - Без чего не бывает избы? - Как вы понимаете выражение: топить печь по – чёрному. - Захотелось ли тебе пожить в такой избе? - Как вы понимаете выражение: «Без печки изба – не изба»? - А как еще использовали печь нам расскажет....... - А вы считайте сколько же функций она выполняла. ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧЕНИК: №2. Именно печь превращала холодную клеть, в теплое жилище. В те далекие времена готовили в печке и хлеб пекли и всю еду для людей и всякой живности - коров, коз, свиней - готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувку, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. Даже мыться крестьяне ухитрялись в печи и парились не хуже, чем в бане, - жар до костей пронимал. Словом, без хорошей печи жизни не было, и дом был не дом. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами. - Сколько же вы насчитали? Назови. - А какие сказки вы знаете, где упоминается печь и изба? *– А кто из вас знает, что обозначает это выражение «Начни танцевать от печки». - Что самое главное в избе? - Расскажу об одном интересном углу, который был в каждом доме, а вы мне ответите зачем он нужен. Наискосок от печи находился «Красный угол». Это было самое почетное место – духовный центр дома. В углу на особой полочке стояли иконы, украшенные вышитыми полотенцами. Здесь всегда горел «небесный» огонь – лампада. В доме всегда горели два огня– земной и небесный. Один - для души, другой - для тела. - Что за огонь для души/тела? - Наши предки предпочитали верить в разные суеверия. Например, они думали, что за печкой у них живёт домовой. Он бережёт домашний уют, следит за порядком. - Как ты думаешь домовой – это реальное или сказочное существо? - Как называли древние славяне волшебных существ, которые жили в лесу? В водоёме? | - Это то место, где мы живём - Дом, кров, жилище. - Значение, место где живут. Поднимают руки. Рассматривают иллюстрации. Запоминают значение слова «кров». Знакомятся с полуземлянками в которых жили наши предки. Читают пословицу. Выдвигают гипотезу. Проверяют, гпотезу, делают вывод: что по дому можно узнать, где живет его обитатель. Знакомятся с историей возникновения слова изба. Околеть, что значит замерзнуть. Устанавливают соответствие, рассматривают, сравнивают, ищут отличия и сходства. - Дерево. Затрудняются ответить на вопросы. Слушают выступление подготовленного ученика. Ищут ответы на вопросы. - Сосна или ель. - Леса было много. - Мхом утепляли избу. Открывают учебник. Самостоятельно читают 2-ой абзац до конца текста. - Без печи -Без дымохода. - Нет - Изба, называется так потому, что в ней тепло. Слушают выступление подготовленного ученика. Считают функции которые выполняла печь: Отапливала, в ней готовили еду, сушили одежду /рыбу, в печи парились и мылись, на ней спали, рассказывали детям сказки. - Емеля - «По щучьему велению»; Илья Муромец; Колобок; «Гуси- лебеди»и др. обозначает оно, что начинать нужно с главного, с самого начала. – это печь. Выслушивают рассказ, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы: - Красный угол, в нем находились иконы, славяне молились богам. - Лампада для души, печь – тела. Предположение детей Леший, водяной. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. |
Закрепление новой темы, 5-6 мин. | Работа по учебнику; Практический метод | - Давайте закрепим полученные знания на уроке. - Вставь пропущенные слова КАРТОЧКА (работа в парах) с 41. Внешний вид дома всегда зависел от окружающей __, __, особенностей ____, которые были приняты в данной местности.Сначала дома строились только ___, дворы были очень большими, _______. Это оберегало дома от __. По этой же причине при великих __ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______. *- Нарисуй избу. | В парах выполняют задание поиск по учебнику, вставляют пропущенные слова. Природы, климата, строительства, деревянные, просторными, пожаров, князьях, еду, хлеб. * Рисуют избу. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. |
Итог занятия, 2-3 мин. | Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение. | – Какова тема нашего урока? – Что узнали нового? – В каких домах жили люди в старину? – Что обозначает слово изба? – Что главное в избе? - Что обозначает слово кров? - Как утепляли стены? – Как называлось место, где висели иконы? - Достигли поставленной цели? Кто достиг покажите мне «+», а для кого это занятие не принесло никакой пользы «-» . | - Дома наших предков -Из чего строили жильё, как выглядел дом изнутри... -В деревянных избах -Отапливаемое помещение - Печь - Кровля – крыша - С помощью мха - Красный угол Оценивают достижение цели. | Умение анализировать достижение цели |
Самоанализ пробного урока:
Класс_________3 «А»__________________________________________________
Тема урока____«Скажи, какой у тебя дом»_______________
Тип урока и его структура:___урок «открытия» новых знаний._____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
В процессе подготовки и проведения данного урока трудности не возникали. Особенности системы по которой работает школа по мере возможностей реализованы (тему урока, цели в начале и конце урока – сформулировали и назвали учащиеся самостоятельно). Данный урок был тесно связан с предыдущими уроками, что подготовило учащихся к усвоению данной темы. Поставленные цели в начале урока были достигнуты и подтверждены учащимися. Было использовано оптимальное сочетание методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, наглядные: показ, демонстрация, иллюстрация, практические: задания на сопоставление; формы: индивидуальная, фронтальная, парная)..
Использование наглядных методов позволило учащимся в наиболее полном объеме представить внешний облик дома славян в различных региональных областях страны и временных периодах, быт и культуру славян, глубже проникнуть в их жизнь. Тесная связь между этапами урока были обеспечены их логикой подачи данной темы. Целесообразно было распределено время большая часть, которого была отведена на основную часть урока, в которой и происходило знакомство с содержанием данной темы. .
Отбор дидактических материалов основывался на цели и теме урока: карточки с заданием «поиск», презентация с дополнительными иллюстрациями строений славян, дополнительный текст (для подготовки отдельных учащихся). Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся с помощью вопросов в процессе всего урока (сказал учитель – ученики повторили).
На уроке присутствовал доброжелательный психологический климат, общение с учащимися проходило в свободной форме, они задавали интересующие их вопросы и сами не боялись выдвигать предположения.
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, чтобы давать как можно больше дополнительной интересной информации...
Предварительный просмотр:
Дом
Кров
Жилище
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе
Тема: «Скажи, какой у тебя дом»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для знакомства с русской крестьянской избой и старинными предметами быта русского человека
Задачи:
- Познакомить с видами жилья в зависимости от места жительства; сформировать представление о крестьянских постройках;
- Развивать умения работать с разными источниками информации,
- Воспитывать уважение к образу жизни русского народа в стародавние времена
Оборудование: учебник «Окружающий мир часть 2» Н.Ф. Виноградовой; карточки с заданиями, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните. Давайте встретимся глазками и пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. Сегодня я буду вести у вас окружающий мир.
II Актуализация знаний
- О ком на прошлом уроке мы так много говорили?
- Кто для нас славяне?
- От какого слова происходит их название?
III Постановка темы урока
- Мы продолжаем с вами знакомиться с жизнью наших далёких предков.
- Посмотрите, на экран и предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Именно о доме, о жилище людей в старину мы будем говорить сегодня на уроке.
- Что бы вы хотели узнать? (Из чего строили жильё, как выглядел дом изнутри).
IV Изучение нового материала
- Что же означает слово «дом»? (это то место, где мы живём: скрываемся от непогоды, готовим пищу, отдыхаем, спим.)
– Прочитайте слова, записанные у на доске: дом, кров, жилище.
– Что они обозначают?
- Особое внимание я бы хотела обратить на слово кров.
– Кто его слышал раньше?
–Слово «кров» возникло слова кровля, что значит крыша.
- Долгое время на Руси пользовались полуземляными жилищами. Крыша такого дома опиралась на землю. Иногда в яме делался сруб, который снаружи засыпали землей. Полы были земляные, утоптанные, промазанные глиной.
- «Скажи, какой у тебя дом, и я скажу, где ты живешь». Как вы думаете можно ли по дому узнать, где живет его житель?
- Я вам расскажу особенности домов на Руси, а вы попробуете определить, какой из этих домов, находится на севере, а какой на юге.
- В этой части станы много глины и часто бывает засуха, поэтому больших деревьев здесь нет, только высятся в степи белые от известки хаты-мазанки.
- В этой части страны холода и много влаги, поэтому леса очень много, жилища быстро растут в избы. Дом рубили и строили здесь зачастую без единого гвоздя, а стоял он веками.
Слово "изба" связана с глаголом "истопить". Изба значит отапливаемое помещение - сруб с печью, а неотапливаемое помещение называли клетью.
- Посмотрите на доску и установите соответствие. Как выглядела изба начиная с 8 века.
8 век 9 век 10 век 11 век
- Какой материал использовали для строительства избы на Руси?
– Как вы думаете, почему избы строились из дерева, а не из камня, как это делали в Западной Европе? На этот вопрос нам поможет ответить.......
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧЕНИК:
№1. Леса, прекрасного строительного материала, было в изобилии. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать. Для строительства использовали сосну или ель (стволы ровные и древесина крепкая). Избу рубили топором без единого гвоздя. Пригоняли брёвна друг к другу плотно, без малейшей щёлочки. Для лучшего сохранения тепла между брёвнами клали мох. Называлось это — строить избу «во мху».
Работа с учебником
Работа в учебнике.
- Откройте стр.42 Прочитайте 2-ой абзац до конца текста.
- Без чего не бывает избы?
- Как вы понимаете выражение: топить печь по – чёрному.
- Захотелось ли тебе пожить в такой избе?
- Как вы понимаете выражение: «Без печки изба – не изба»?
- А как еще использовали печь нам расскажет.......
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧЕНИК:
№2. Именно печь превращала холодную клеть, в теплое жилище. В те далекие времена готовили в печке и хлеб пекли и всю еду для людей и всякой живности - коров, коз, свиней - готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувку, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. Даже мыться крестьяне ухитрялись в печи и парились не хуже, чем в бане, - жар до костей пронимал. Словом, без хорошей печи жизни не было, и дом был не дом. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами. В русских народных сказках печь часто упоминается и, как правило, неотъемлемо связана с главным героем.
- А какие сказки вы знаете, где упоминается печь и изба?
Ребята вспоминают: Емеля - «По щучьему велению»; Илья Муромец; Колобок; «Гуси- лебеди», Баба Яга во всех сказках лежала на печи и др.
– А кто из вас знает, что обозначает это выражение «Начни танцевать от печки». (его обычно используют в речи, когда берутся за какое-то дело и обозначает оно, что начинать нужно с главного, с самого начала.)
- Теперь мы знаем, что самое главное в избе – это печь.
Рассказ учителя:
Наискосок от печи находился «Красный угол». Его еще называли большой, святой угол. Это было самое почетное место – духовный центр дома. В углу на особой полочке стояли иконы в начищенных до блеска драгоценных рамах, украшенные вышитыми полотенцами. Здесь всегда горел «небесный» огонь – лампада. В доме всегда горели два огня– земной и небесный. Один - для души, другой - для тела. Святое и простое никогда не находились рядом.
- Наши предки предпочитали верить в разные суеверия. Например, они думали, что за печкой у них живёт домовой. Он бережёт домашний уют, следит за порядком.
- Как ты думаешь домовой – это реальное или сказочное существо?
- Как называли древние славяне волшебных существ, которые жили в лесу? В
водоёме?
V Закрепление новой темы
- Давайте закрепим полученные знания на уроке. Выполните задание на карточках. Работа с текстом – вставь пропущенные слова - поиск
КАРТОЧКА (работа в парах).
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
*- Нарисуй избу.
Творческая работа - Нарисовать избу (резерв)
VI Итог урока
– О чём говорили на уроке?
– Что узнали нового?
– В каких домах жили люди в старину? (в небольших деревянных избах)
– Что обозначает слово изба?
– Как по-другому можно назвать избу? Почему?
– Что главное в избе? (печь)
– Как называлось место, где висели иконы?
VI Домашнее задание
Уч. – стр.41-44 читать и пересказывать. Нарисовать избу.
Урок окончен. Спасибо за работу.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
ПОИСК
Внешний вид дома всегда зависел от окружающей _____________, __________________, особенностей ________________, которые были приняты в данной местности.
Сначала дома строились только _________________, дворы были очень большими, _______________. Это оберегало дома от ______________. По этой же причине при великих _____________ в Москве запрещалось рядом с домом готовить ______ и печь _______.
№1. Леса, прекрасного строительного материала, было в изобилии. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать. Для строительства использовали сосну или ель (стволы ровные и древесина крепкая). Избу рубили топором без единого гвоздя. Пригоняли брёвна друг к другу плотно, без малейшей щёлочки. Для лучшего сохранения тепла между брёвнами клали мох. Называлось это — строить избу «во мху».
№2. Именно печь превращала холодную клеть, в теплое жилище. В те далекие времена готовили в печке и хлеб пекли и всю еду для людей и всякой живности - коров, коз, свиней - готовили в печке. Печь не только обогревала дом, на ней ещё сушили одежду и обувь, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. Даже мыться крестьяне ухитрялись в печи и парились не хуже, чем в бане, - жар до костей пронимал. Словом, без хорошей печи жизни не было, и дом был не дом. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами. В русских народных сказках печь часто упоминается и бывает связана с главным героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"...