конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.doc | 135 КБ |
interaktivnyy_krossvord.pptx | 988.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме « Смена времён года»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний детей о временах года, обращением Земли вокруг Солнца как причины смены времён года.
Задачи:
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; природных условий различных участков земного шара, температуры, формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом,
- коммуникативные: - формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнера при определении причин смены времен года
- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками в группе
- познавательные: - поиск необходимой информации для объяснения связи между сменой дня и ночи, времен года и движением Земли
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство причин смены времен года, установление причинно – следственных связей типов небесных тел, причин смены времен года,
- регулятивные: определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении причин смены времен года.
природных условий различных участков земного шара, температуры.
- уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении причин смены времен года.
- прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении причин смены времен года
- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении типов причин смены времен года.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик усвоит причину смены времён года.
Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, уметь наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная
Оборудование и технические средства обучения: ИКТ, лампы, глобус
Наглядные пособия: презентация,
Ключевые слова: смена времен года
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности.
Работа с детьми около уголка природы.
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой наступит завтра?
- Какое сейчас время года?
- Посмотрите на эти карточки и определите, что это: явление природы, время суток, время года? - Что из этих понятий мы ещё не изучали? – Как вы думаете, о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?
2. Постановка учебной задачи.
- Какую же задачу мы поставим для изучения на уроке? (Познакомиться со временами года, их последовательностью, характерными признаками, причиной смены времён года.)
3. Открытие нового знания.
Просмотр обучающего видео по теме. https://www.youtube.com/watch?v=1_Gd0hxDrNw
Вопросы по видео, и в течении видео. Благодаря чему происходит смена времён года.
Физкультминутка для глаз Тренажер Базарного В.Ф.
4. Работа над новым материалом
- Чем объясняется смена дня и ночи? (вращением Земли во круг своей оси)
- А Чем объясняется смена времен года? (с движением земли во круг солнца)
- Давайте посмотрим как вы поняли от чего сменяется день и ночь, мне понадобиться один человек.
- Мы на крепим на тебя табличку Земля. Представь теперь ты земля, покажи нам пожалуйста как сменяется день и ночи. (ребенок медленно кружиться во круг себя)
- А теперь мне понадобиться солнце. (крепим на ребенка табличку солнце)
- Теперь покажите нам как сменяются времена года. (солнце стоит на месте, а земля кружится во круг себя, и во круг солнца)
Кто знает, что такое явление природы? (это изменения, происходящие в природе) (фронтальная)
Явление весной (хлопают)
- Весенние сезонное явление – с рек сошел лед.
- Какие явления, в неживой природе, можно наблюдать, на прогулке, весной:
- Весной солнце светит ярче и в небе поднимается выше.
- Температура воздуха стала теплее. Вместо снега выпадает дождь.
- Тает снег, бегут ручьи, с рек и озер сходит лед.
- Таят ледяные горки, капают сосульки с крыш.
- На дорогах появляются лужи и весенняя грязь.
Явления летом ( встают)
- гроза;
- смерч;
- засуха;
- тропические циклоны;
- пожары в лесах.
Явления осенью (топают)
- иней;
- появление грибов;
- дождь;
- туман.
Явления зимой ( поднимают руки вверх)
- Мороз покрывает льдом реки и озера. Рисует на окнах забавные узоры. Кусает нос и щеки.
- С неба падают, кружась снежинки. Снег покрывает землю белым одеялом.
- Метели и вьюги заметают дороги.
- Солнце стоит низко над землей и слабо греет.
- На улице холодно, день короткий, а ночи длинные.
- Приходит Новый Год. Город одевается в нарядные гирлянды.
- В оттепели снег тает и замерзает, образуя, на дорогах, гололед.
- Растут на крышах большие сосульки.
5. Первичное закрепление. (работа в парах)
Конкурс «Продолжи пословицу»
Задание: продолжить пословицу
| Начало пословицы | Продолжение пословицы |
| Больше снега | - больше хлеба |
| Готовь сани летом, | а телегу зимой. |
| Зимний снег глубокий | - летом хлеб высокий |
| Весна красна цветами, | а осень снопами. |
| Осень – запасиха, | зима - подбериха. |
| Июнь любит работу, | отобьет от всяких плясок охоту. |
| Кто в августе гуляет | - тот зимой голодает. |
- Почему происходит смена времён года? (земля вращается вокруг солнца и по-разному нагревается им).
- Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
6. Самостоятельная работа.
-Работа над кроссвордом .
По горизонтали :
1. В дверь взойдет, в трубу вылетит.
2. Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для всякого зелья.
3. С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился.
4. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Г од пройдет - весь лист опадет.
5. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером.
В выделенных клетках по вертикали отгадка к загадке: Всех наградила, все загубила.
Ответы:
По горизонтали: 1. Лето. 2. Весна. 3. День. 4. Календарь. 5. Ночь.
По вертикали: Осень.
Проверка.
7. Итог урока.
- Какое открытие сделали сегодня?
- Какая задача стояла?
- Где можно использовать эти знания?
- Какое время года у вас самое любимое?
Дополни ответ учителя:
- Вращение земли вокруг солнца – это смена…
- Вращение земли вокруг своей оси – это смена…
Домашнее задание: Подобрать пословицы ,поговорки и загадки о временах года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 1 2 2 2 3 4 5
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 1 2 2 2 3 4 5 1 Первый месяц весны
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 2 2 2 3 4 5 1 Первый месяц весны
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 2 2 2 3 4 5 2 Первый месяц осени
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 3 4 5 2 Первый месяц осени
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 3 4 5 3 Последний месяц лета
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 4 5 3 Последний месяц лета
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 4 5 4 Второй месяц зимы
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 5 4 Второй месяц зимы
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 5 5 Количество месяцев в году
М А Р Т С Е Н Т Я Г Б Р Ь У В А С Т В Н Я А Р Ь Ь Т А Ц Д А Н Е В Д 5 Количество месяцев в году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - ...
Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»
Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать лексико - грамма...
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"
Тип урока: открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года» + Презентация
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года»...
Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: "Весна - утро года" (УМК "Перспектива", 2 класс)
laquo;Весна-утро года»Цели деятельности учителя: формирование представления о традициях народа нашего края встречи весны, народных примет и обычаев весеннего нового года; Планируемые...