Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа составлена на основе:
1. Закона об образовании РФ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)
3. Базисного учебного плана.
4. Образовательной программы «Окружающий мир»- авторы А.А. Плешаков
«Окружающий мир», в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2014г. Разработана на основе УМК «Школа России»
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Что и кто? | Личностные | соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе); | выявлять во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора; |
Предметные | называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся; называть государственную символику России; |
определить по внешнему виду названия различных растений; | ||
Метапредметные | различать растения и животных; различать объекты природы; различать части растения, отображать их на рисунке; приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | измерить длину небольшого тела; времени по часам; описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект; | ||
2. | Раздел №2 «Как, откуда и куда?» | Личностные | наблюдать, делать умозаключения; | |
Предметные | пользоваться словами, указывающими направления и время; | сознательно выполнять правила экологического поведения; | ||
Метапредметные | различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности; | приводить примеры насекомых, рыб, зверей. | ||
3. | Раздел №3 «Где и когда?» | Личностные | называть основные помещения школы; | |
Предметные | называть общие признаки живых организмов; называть основные условия благополучной жизни растений и животных | высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены; | ||
Метапредметные | пользоваться словами, указывающими направления и время; | |||
4. | Раздел №4 «Почему и зачем?» | Личностные | ориентироваться в помещениях школы; | перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм; |
Предметные | приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; показывать сушу и воду на глобусе; | по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе; | ||
Метапредметные | различать профессии людей; |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
| 21 | Презентация проекта |
2.Как, откуда и куда? | 12 | Презентация проекта |
3.Где и когда? | 11 | Презентация проекта |
4.Почему и зачем? | 22 | Презентация проекта |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль | |||||||
Раздел «Что и кто?» (21 часов) | ||||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | Научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью; узнают смысл понятия «окружающий мир» | Рассказ учителя, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение сказки с последующем обсуждением, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
2 | Что такое Родина? | 1 | Научаться определять , как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства. | Беседа по вопросам, просмотр презентации, слушание гимна РФ, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | Научаться определять какие народы населяют нашу страну; рассказывать об национальных праздниках | Просмотр презентации, беседа «Что мы знаем о народах России?», работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | Научаться узнавать достопримечательности столицы | Беседа «Что мы знаем о Москве», просмотр презентации, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
5 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | Научаться фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал, интервьюировать членов своей семьи об истории малой родины. | Беседа «Города России», фотовыставка, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | Презентация проекта «Моя маленькая Родина» | |||||||||
6 | Что у нас над головой? | 1 | Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить в ночном небе ковш Большой Медведицы. | Беседа «Что у нас над головой», обсуждение иллюстраций учебника, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | Научаться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. | Беседа «Что у нас под ногами?», практическая работа с коллекцией камешков, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | Научаться находить у растений их части, показывать и называть их; | Беседа «Части растений», разгадывание загадок, практическая работа, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Научатся наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам | Беседа «Что растет на подоконнике», просмотр презентации, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
10 | Что растёт на клумбе? | 1 | Научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя | Просмотр презентации, разгадывание загадок, практическая работа по материалам учебника, выполнение задания в тетради | ||||||||||
11 | Что это за листья? | 1 | Научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. | Беседа «Что это за листья?», рассматривание репродукции картины Ю. Левитана, практическая работа по материалам учебника, выполнение задания в тетради | ||||||||||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | Научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. | Беседа и разгадывание загадок на тему «Что такое хвоинки?», просмотр презентации, работа по материалам учебника, выполнение задания в тетради | ||||||||||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | Научаться сравнивать тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. | Беседа «Кто такие насекомые?», выполнение творческого задания в учебнике, выполнение задания в тетради | ||||||||||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | Научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа - определителя | Разгадывание загадок и беседа на тему «Кто такие рыбы?», работа по учебнику, моделирование «одежды» рыб, выполнение задания в тетради | ||||||||||
15 | Кто такие птицы? | 1 | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану | Разгадывание загадок и беседа на тему «Кто такие птицы?», практическая работа, работа по учебнику, игра-соревнование, выполнение задания в тетради | ||||||||||
16 | Кто такие звери? | 1 | Научаться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей по рисунку; определять зверей с помощью атласа-определителя. | Рассказ учителя , игра, просмотр презентации, практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
17 | Что окружает нас дома? | 1 | Научатся характеризовать названия бытовых предметов; находить на рисунке предметы определенных групп, группировать предметы домашнего обихода. | Беседа «Что нас окружает дома?», работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Рассказ учителя, обсуждение рассказанного, экскурсия в компьютерный класс | ||||||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Научится правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; характеризовать опасность бытовых предметов; определять сигналы светофора. | Беседа «Что нас окружает дома?», ответы на вопросы, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в тетради | ||||||||||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | Научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения земли | Беседа «Наша планета Земля», знакомство с глобусом, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; выполнять тестовые задания учебника. | Просмотр презентации, самостоятельная работа (тест) в рабочей тетради | Презентация проекта «Моя малая Родина» | |||||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | Научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов семьи. | Беседа «Семья – это самые близкие люди», работа по учебнику, практическая работа в тетради, подготовка к выполнению проекта «моя семья», распределение заданий | ||||||||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; знать об опасности употребления загрязненной воды | Беседа «Значение воды в жизни человека», работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами | Беседа «Значение электроприборов в жизни современного человека», сочинение сказки, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | Научатся наблюдать за работай почты и рассказывать о ней; | Игра, беседа «Значение почтовой связи для общества», чтение стихотворения, практическая работа. | ||||||||||
26 | Куда текут реки? | 1 | Научатся прослеживать по рисунку –схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. | Беседа, работа по учебнику, самостоятельная работа в тетрадях, практическая работа | ||||||||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках | Рассказ учителя, работа по учебнику, просматривание презентации «Снег и лёд», практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
28 | Как живут растения? | 1 | Научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений | Беседа, ответы на вопросы, знакомство с комнатными цветами, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
29- 30 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 2 | Научатся наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе | Просматривание презентации «Где зимуют птицы». Работа по рисункам. Выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
31- 32 | Куда девается Мусор и откуда в снежках грязь? | 2 | Научатся определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы утилизации; знать, чем опасен мусор, что с ним делать, как распространяются загрязняющие вещества в окружающей среде | Беседа, ответы на вопросы, работа по учебнику, практическая работа, чтение сказки, выполнение задания в тетради | ||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Научатся публично выражать свои мысли; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; выполнять тестовые задания учебника | Просмотр презентации, проверка знаний и умений, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | Презентация проекта «Моя семья» | |||||||||
« Где и когда?» (11 часов) | ||||||||||||||
34- 35 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 2 | Научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе | Беседа по вопросам учителя, работа по учебнику, практическая работа, подготовка к выполнению проекта, распределение задания | ||||||||||
36 | Когда придёт суббота? | 1 | Научаться различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности, называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый | Беседа « Знакомо ли вам слово время?», работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
37 | Когда наступит лето? | 1 | Научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года | Беседа «Когда наступит лето?», разгадывание загадок, практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | Научатся на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов | Беседа, чтение текста учителем, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
39 | Где живут слоны? | 1 | Научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов | Беседа, чтение текста учителем, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц | Беседа, ответы на вопросы, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Научатся описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения | Беседа, ответы на вопросы, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипедов в нашей жизни | Беседа, обсуждение услышанного, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографии в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членах семьи | Беседа, самостоятельная работа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради, практическая работа, | ||||||||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Научаться публично, выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся, выполнять тестовые задания учебника | Рассказ учителя, презентация, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |||||||||
« Почему и зачем?» (22 часа) | Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | |||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнце; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | Научаться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны | Беседа, чтение сказки учителем, анализ прочитанного, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради, практическая работа | ||||||||||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | Научатся анализировать рисунки в учебнике и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине появления эха. | Беседа, чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Научатся называть цвета радуги, преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
50- 51 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | 2 | Научатся описывать по плану своего домашнего питомца, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных) Научатся рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой | Беседа, чтение и анализ стихотворения, практическая работа, подготовка к выполнению проекта. | ||||||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек | Беседа, отгадывание загадок, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса | Просмотр презентации, практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Научатся сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы о значении сна в жизни человека | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Научатся различать фрукты и овощи, группировать их; выполнять правила личной гигиены при употреблении овощей и фруктов; | Просмотр презентации, беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради . | ||||||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Научатся формулировать основные правила личной гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Научатся различать средства связи и средства массовой информации | Беседа, отгадывание загадок, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Научатся классифицировать автомобили и объяснять их назначение | Беседа, отгадывание загадок, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Научатся классифицировать поезда в зависимости от их назначения | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Научатся классифицировать корабли в зависимости от их назначения | Просмотр презентации, беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
61 | Зачем строят самолёты? | 1 | Научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Научатся обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; участвовать в ролевой игре | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Научатся правилам безопасности и использование спасательных средств на корабле и самолете | Рассказ учителя, беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Научатся рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта | Просмотр презентации, беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой | Рассказ учителя, беседа, чтение текста, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Научатся выполнять тестовые задания учебника; публично выражать свои мысли | Беседа, презентация проектов. | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...