Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._po_okr.miru_.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « АлександровскаяСОШ»
Рассмотрена на заседании
Методического объединения
_____________________2016г.
Принята на заседании Утверждена приказом
Педагогического совета № 158 от 23 августа 2016г.
Протокол № 1 Директор школы: Марков Н.И.
От 22августа 2016г. __________________________
Рабочая программа
по окружающему миру
для 4 класса
Составитель: Собина Л.А. , учитель первой категории
МБОУ « Александровская СО»" Можгинского района
2016-2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ№373 06.10.2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2011 г.)
Обеспечена:
• Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2014
• Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. М.: Просвещение, 2015
• Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2013
Раздел 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
• планировать свои действия в течение урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
Ученик будет знать:
• Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
• способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
• что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
• некоторые современные экологические проблемы;
• природные зоны России;
• особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
• исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
• важнейшие события и великих людей отечественной истории;
• государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Обучающийся научится:
• распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
• проводить наблюдения природных тел и явлений;
• в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
• приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
• соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
• приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
• приводить примеры народов России;
• самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
• применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
• владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
Раздел 2
Содержание учебного предмета
Разделы программы
Земля и человечество (9 ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы:
знакомство с картой звездного неба;
поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте;
знакомство с историческими картами.
Природа России (10 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Практические работы:
поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.
Родной край — часть большой страны (15 ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсии:
Формы поверхности нашей местности;
Экскурсия в краеведческий музей села Венгерова.
Практические работы:
знакомство с картой края;
рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств;
рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя;
знакомство с культурными растениями края.
Страницы всемирной истории (6 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого.
Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.
Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.
Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории Отечества (20 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в ХIII—ХV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХIII—ХV вв.
Наше Отечество в ХVI—ХVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVI—ХVII вв.
Россия в ХVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в ХVIII в.
Россия в ХIХ — начале ХХ в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в ХIХ — начале ХХ в.
Россия в ХХ в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.
Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Культура России в ХХ в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).
Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.
Современная Россия (8 ч)
Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Экскурсии:
Экскурсия в школьный музей «Славные символы России».
Раздел 3
Учебно-тематическое планирование
п\п | Наименование разделов | Всего часов | Практическая работа | Тест | Экскурсии | Проект |
Введение | 1 | |||||
1 | Земля и человечество | 10 ч | 1 | |||
2 | Природа России | 11 ч | 1 | |||
3 | Родной край — часть большой страны | 12 ч | 5 | 1 | 1 | 1 |
4 | Страницы всемирной истории | 6 ч | 1 учеб | |||
5 | Страницы истории Отечества | 20ч | 1Учеб | |||
6 | Современная Россия | 8ч | 1Ким | 1 | ||
68 | 5 | 6 | 1 | 2 |
Раздел4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во час |
1 | Введение | 1 |
Земля и человечество-10ч | ||
2. | Мир глазами астронома | 1 |
3. | Планеты солнечной системы | 1 |
4. | Звездное небо- Великая книга Природы | 1 |
5. | Мир глазами географа | 1 |
6. | Пояса земли | 1 |
7. | Мир глазами историка | 1 |
8. | Когда и где | 1 |
9. | Прошлое и настоящее глазами эколога. Игра" планета-это мы" | 1 |
10 | Сокровища земли под охраной человечества | 1 |
11 | Обобщающий урок- игра по разделу "земля и человечество" "проверим себя" тест | 1 |
Природа России-11ч. | ||
12 | Равнины и горы России | 1 |
13 | Моря озера и реки России | 1 |
14 | Зона арктических пустынь | 1 |
15 | Тундра | 1 |
16 | Леса России | 1 |
17 | Лес и человек | 1 |
18 | Зона степей | 1 |
19 | Пустыни | 1 |
20 | У Черного моря | 1 |
21 | Экологические равновесия | 1 |
22 | Обобщающая игра "По природным зонам России" "проверим себя". Тест | 1 |
Родной край — часть большой страны-12ч. | ||
23 | Наш край. Экскурсия "Формы поверхности нашей местности" | 1 |
24 | Поверхность нашего края | 1 |
25 | Водоемы нашего края | 1 |
26 | Наше подземное богатство. Практическая работа:" Свойства полезных ископаемых" | 1 |
27 | Земля кормилица. Практическая работа с почвой | 1 |
28 | Жизнь леса. Практическая работа: "Работа с гербарием растений леса" | 1 |
29 | Жизнь луга. Практическая работа: "Работа с гербарием растений луга" | 1 |
30 | Жизнь пресного водоема | 1 |
31 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа: "Работа с гербарием полевых культур" | 1 |
32 | Незаметные защитники урожая | 1 |
33 | Животноводство в нашем крае . Тест | 1 |
34 | Наши проекты. Презентация проектов (по выбору): «Всемирное наследие в России», «Красная книга России», «Заповедники и национальные парки России», «Всемирное наследие за рубежом», «Международная Красная книга», «Национальные парки мира», «Как защищают природу», «Экологическая обстановка в нашем крае», «Красная книга нашего края», «Охрана природы в нашем крае». | 1 |
Страницы всемирной истории-6ч. | ||
35 | Начало истории человечества | 1 |
36 | Мир древности: далекий и близкий | 1 |
37 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 |
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 |
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 |
40 | Обобщение по теме "Страницы всемирной истории" игра-путешествие на "Машине времени". тест | 1 |
Страницы истории Отечества-20ч | 1 | |
41 | Жизнь древних славян | 1 |
42 | Во времена Древней Руси (столица Древний Киев) | 1 |
43 | Страна городов | 1 |
44 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 |
45 | Трудные времена на Русской земле | 1 |
46 | Русь расправляет крылья | 1 |
47 | Куликовская битва | 1 |
48 | Иван Третий | 1 |
49 | Мастер печатных дел | 1 |
50 | Патриоты России "Проверим себя" | 1 |
51 | Петр Великий | 1 |
52 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 |
53 | Екатерина Великая | 1 |
54 | Отечественная война 1812 года | 1 |
55 | Страницы истории ХIХ века | 1 |
56 | Россия вступает в ХХ век | 1 |
57 | Страницы истории 20-30-хгодов | 1 |
58 | Великая война Великая Победа | 1 |
59 | Страна, открывшая путь в космос | 1 |
60 | Обобщение по теме "Страницы истории Отечества" игра "Что? Где? Когда?" "Проверим себя". Тест | 1 |
Современная Россия-8ч. | ||
61 | Основной закон России и права человека | 1 |
62 | "Дети имеют право на особую заботу и помощь" | 1 |
63 | Мы- граждане России | 1 |
64 | Славные символы России | 1 |
65 | Такие разные праздники | 1 |
66 | Путешествие по России | 1 |
67 | Путешествие по России. Обобщение по теме "Современная Россия" игра "Крестики-нолики"". Проверим себя". Тест | 1 |
68 | Презентация проектов: «Путешествие по городам мира», «Русский первопроходец Семен Дежнев», «Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа и др.», «В дворянской усадьбе», «Великая Отечественная война в истории моей семьи», «Чему и как учились в школе наши мамы и бабушки». | 1 |
Раздел 5
Контрольно-измерительные материал
п\п | Наименование разделов | Всего часов | Практическая работа | Тест | Экскурсии | Проект |
Введение | 1 | |||||
1 | Земля и человечество | 10 ч | Учебник « Окружающий мир», ч 1. С-206-209 | |||
2 | Природа России | 11 ч | КИМ по окр.миру, И. Я. Яценко, М.:ВАКО,2016г ,с-30-32 | |||
3 | Родной край — часть большой страны | 12 ч | 1.Учебник « Окр.мир» с.149 Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2013.,с-9-13. Учебник. 2. Учебник « Окр.мир» с.160-161 4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2013.,с-82-87. Учебник.с-164-165 4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2013.,с-45-61. Учебник.с-170-175 5. Учебник « Окр.мир» с.1187-194 | Учебник « Окружающий мир», ч.1,с.214-218 | 1 | Учебник « Окружающий мир», ч 2. С-204-205 |
4 | Страницы всемирной истории | 6 ч | Учебник « Окружающий мир», ч 2. С-206-210 | |||
5 | Страницы истории Отечества | 20ч | Учебник « Окружающий мир», ч 2. С-211-216 | |||
6 | Современная Россия | 8ч | КИМ по окр.миру, И. Я. Яценко, М.:ВАКО,2016г ,с-86-91 | Учебник « Окружающий мир», ч 2. С-204-205 | ||
68 | 5 | 6 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...