Конспект урока "Что такое почва?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_uroka_okr.mir_pochva.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Дата проведения: 25.10.2016г.
Класс: 3 класс
Учитель: Свинаренко Е.А.
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Планируемый результат |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Основные понятия | Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва. |
Оборудование | Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, лупы - карточки |
Ресурсы | - А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основе |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационно- мотивационный этап. | Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Прозвенел звонок для вас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сядьте, спинки прямо. Вижу, класс наш- хоть куда, Мы начнём урок тогда. | Проверка готовности | Коммуникативные: -уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: -готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений. | - О чём говорили мы с вами на прошлом уроке? - О чём пойдёт речь на этом уроке вы узнаете, если разгадаете кроссворд. - А что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? 1. Это и название планеты, на которой мы живём. 2. Это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. 3. Это и земля в понимании страна, государство. Сказала лопата: -Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: -Земля – чтоб ходить. А люди сказали: -Земля – чтобы жить. А. Тетивкин - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Земля – какое ёмкое слово! Земля – кормилица, Земля – поилица, Земля – родная мать. Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ. - Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? - Какое научное название? -Какова тема нашего урока? Главное слово на уроке – ПОЧВА | Прочитайте ключевое слово -Земля - Планета Земля. - Часть суши. - Страна, государство. - о земле Земля - по которой ходим. Почва. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. |
Постановка учебной задачи. | Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. Как ……почва? 4. …………. почвы. 5. Кто ……… в почве? -Какова основная задача урока? Узнать побольше о почве. | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Как образуется почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? | Регулятивные: -умение определять цель деятельности. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: - умение выявлять сущность, особенность объекта. Личностные: - самоопределение к деятельности. |
Поиск решения проблемы Открытие нового знания | Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности. Физминутка | Повторяют ПТБ | Регулятивные: -умение точно выражать свои мысли. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других. Познавательные: -умение извлекать информацию из текста. Личностные: -умение определять и высказывать правила. |
Первичное закрепление Включение нового знания в систему знаний Рефлексия деятельности Домашнее задание | Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. Использование нового знания вместе с изученными ранее. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса. | Работа в группах Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения. 1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. - Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64 2. Метод ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТ
Опыт 1
–Для чего нужен воздух в почве? Опыт 2
Опыт 3 (выполняет учитель)
Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Опыт 4 (выполняет учитель)
Опыт 5
Это минеральные соли. -Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66, Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 38 №4 получилась схема На доске карточки со словами. 1. Найти лишнее. Что не входит в состав почвы? 2. Тест «Что такое почва?» -Какую тему изучали? - Какую проблему рассматривали? -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке по «Лестнице успеха». Если вы всё поняли : то нужно занять место на зелёной ступеньке, если не всё понятно, то встаньте на жёлтой ступеньке, если много чего не понятного, то ваше место на красной ступеньке. 1гр. с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5 2гр. подготовить сообщение о почвоведе Докучаеве | Рассматривают почву. Делают вывод на карточке Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы. Работа в группах Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть воздух заполняют таблицу в «Листе исследования». Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве. Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть вода. Ответы детей Стенки пробирки запотели. Вывод: это испаряется вода. Появился запах. Вывод: в почве есть перегной. Вывод: в почве есть песок и глина. Песок, глина, остатки растений На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 Самостоятельная работа Обсуждение. От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы. Ответы детей | Регулятивные: -умение выражать свои мысли Коммуникативные: -умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника. Познавательные: -умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. Личностные: -учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: -сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра. Личностные -Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу Регулятивные: -умение правильно оценивать действия. Коммуникативные: -договариваться и приходит к общему решению, -умение слушать товарища. Познавательные: - строить рассуждения. Личностные: - умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку. Регулятивные: -умение контролировать свои действия, оценивать результат работы. Коммуникативные: -умение слушать собеседника. Познавательные: -строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
Конспект урока "Что такое почва?"
Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...