конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Цели:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Формировать УУД:
– Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshaem_zadachi_28_noyabrya.docx | 30.17 КБ |
matematika.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №28
г. Белгорода
конспект урока математики в 1 классе
тема «Решение задач и примеров»
подготовила: учитель начальных классов, 1 категории
Хороших Виктория Викторовна
Тема | Решаем задачи | ||||
Цели | Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4; Закрепить знание состава чисел от 2 до 10. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: обобщение полученных знаний о задаче Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание : ±1, 2, 3, 4; Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||
Основные понятия | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Учитель:– Откройте страницу 57 учебника. Определите название темы. Что вы узнаете? Какие цели поставили? – Что такое задача? -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. - Что значит решить задачу? Вся страна готовится к олимпиаде -2014. Какими качествами должен обладать спортсмен? Поэтому мы сегодня отправимся в математическое путешествие в домик талисманов! Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Все в России рады очень: «Олимпиада будет в Сочи!» Всей страной голосовали, Талисманы выбирали. Три счастливчика итога: Зайка – шустрый – символ года, Медведь – смелый и спортивный, Леопард – ловкий и сильный. А когда нас выбирали, Нам места определяли. Наивысшую награду – «Золотую» — леопарду. Второе место голоса определили – «Серебро» — для медведя утвердили. Зайке — третье место сталось – «Бронза» ему досталась. Всех спортсменов мы поддержим, Свою клятву честно сдержим: — Я все усилья приложу, Буйну силу покажу — Я забуду, где берлога, Буду спать совсем немного — Я оставлю дома трусость И возьму с собою шустрость. А в конце Олимпиады Все спортсмены будут рады Получить свои награды. Будет нам тогда подстать Предъесталы украшать. Мы с спортсменами простимся, В лес любимый удалимся. Лес для нас откроет двери, Ласково нас встретят звери. – Чтобы попасть в дом талисманов, нужно выполнять правильно предложенные задания леопарда, медведя и зайца! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Повторение изученного. | Работа по учебнику стр. 57. №2. –Решение каких задач повторили? (в которых есть слова сколько всего, остатка) – организовать работу над задачами изученных видов – В решение какой задачи возникли трудности и почему? | Организует работу по учебнику стр.57. Организует работу по формированию умений делать выводы. Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. | Устная работа.(у детей перфокарты,) - А что бы узнать на чем мы отправимся, мы должны поработать с перфокартой - Первое слагаемое3, второе – 5. Сумма равна? 8 - Чему равна разность 15 и 10. 5 - Какое число получится, если от 12 отнять 3? 9 - Какое число находится между 9 и 11? 10 - Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Чему равна разность? 2 - От какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 3? 7 - К 9 прибавить 2? 11 Соедините полученные точки. Какая получилась фигура? В основу какого транспортного средства лежит эта геометрическая фигура? (троллейбус, автобус, поезд ) - Ну, а мы отправимся с вами на поезде. – Ну что в путь! (изображение паровозика) Едет, едет паровоз, 1 станция “Веселая” ( задачи в стихах) Девять оленей ели грибочки, Трое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? 12 Три зайчонка, пять ежат Привела гусыня – мать – Мы прибыли на вторую станцию! – 2 станция «Занимательная». - Работа по учебнику с. 57 задания от медведя - Найдите ответы в геометрической фигуре, которые развешанные в классе - Какая фигура лишняя и почему? - Какое слово мы повторяли при решении задачи? - Назовите компоненты задачи. - Презентация «Занимательные задачи» (задание от леопарда) - «В соревнованиях по бобслею участвует команда, которая состоит из 3 мужчин и 2 женщин. Сколько человек в команде?» 5 (желтая карточка) - «Две команды участвующих в соревнованиях по кёрлингу в течение одного энда по очереди выпускают по 8 камней. Сколько камней выпускают за игру?» (зеленая) - «На каждом огневом рубеже у биатлониста в распоряжении пять выстрелов. В эстафете можно использовать 3 дополнительных патрона, 4 патрона он использовал. Сколько патронов осталось у спортсмена?»4 (красная) 3 станция “ЧИСЛОВАЯ”(работа в группах) (детям раздаются кубики только 3 минуты) – Ваша задача – записать примеры, которые у вас получатся, подбрасывая кубик с числами. ( дети зачитывают выражения, если повторяются дети хлопают в ладоши) Самопроверка) Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. | Регулятивные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV. Включение нового знания в систему знаний | Работа по учебнику(стр. 96) Учитель: Мы прибыли на четвертую станцию “Умейкино” – На странице 47 №3 в тетради выполняют задания №11-14. (самостоятельно) Мы с вами все ближе к месту проведения зимней олимпиады, перед нами олимпийская деревня, чтобы ее хорошо рассмотреть, что нам нужно (хорошее зрения) - Что мы должны сделать с вами… Физкультминутка (на тренажёре Базарного) | Уметь работать самостоятельно | |||
V Закрепление нового
) | 1.Задания от Зайца «Прыжки по кочкам» - Мы должны прыгать только на ту кочку, где 1-е слагаемое следующего выражения, является ответом 2+3 9+1 5+4 10+3 13+1 2. задания от леопарда, медведя , зайца - Переставьте 2 палочки , т.к. дом повернулся другой стороной | Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | – А сейчас наш поезд прибывает на конечную станцию “Конечная”. И мы оказываемся в доме талисманов! Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите маршрутные листы? (на листах после каждой станции дети оценивают себя самостоятельно) – урок окончен. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""
Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ
Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......
Конспекты уроков Окружающий мир 1 класс ФГОС ПНШ
Конспекты на каждый урок для 1 класса по " Окружающему миру"...
Конспект урока по гимнастике 2 класс по ФГОС
Конспект урока по гимнастике во 2 классе.ЦЕЛЬ: Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке , основными жизненно - важными движениями.ЗАДАЧИ: 1. О...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС
Конспект урока по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...
Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»
Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие предметных умений учащихся воспринимать музыкальн...