Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока36 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                    ГОУ ЦО №  953

                                                    Учитель: Свириденко О.Н.

                                                    Класс: 3 «А»

                                                    УМК «Планета Знаний»

              Фрагмент урока по математике.

                   Проектная деятельность.

                      «Проектируем  парк»

Цель: научить детей практическому использованию знаний о симметрии в создании проекта парка регулярного стиля.

Задачи:

- образовательные: научить детей находить оси симметрии у фигур, располагать фигуры симметрично относительно прямой, различать стили парков.

- развивающие: развивать у детей пространственное мышление, глазомер, воображение.

- воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание благоустраивать жизнь окружающих.

Оборудование:

у учителя – мультимедийный проектор,

у учеников – цветная бумага, клей, ножницы.

План занятия. (продолжит.30 мин)

  1. Оргмомент.
  2. Презентация «Развитие паркового искусства»
  3. Практическая работа.
  4. Подведение итога.

  1. Оргмомент.

Учитель: Сегодня на уроке математике мы продолжаем знакомиться с симметрией и будем учиться применять знания о симметрии на практике, а именно, проектировать парк. Что такое парк?

  1. Презентация «Развитие паркового искусства».

(показ слайдов комментируется  учениками)

Учитель: Послушайте рассказ своих одноклассников о том, как зарождалось парковое искусство.

Ученик 1: Парк – это обширная озелененная территория, благоустроенная и художественно оформленная для отдыха под открытым небом. Парк – это не просто место, где растут кусты, деревья, цветы. Парк – это произведение искусства, причем очень необычное и уникальное.

Ученик 2: По стилю парки можно разбить на два вида: регулярные и пейзажные.

Ученик 3: Пейзажный парк – это парк для прогулок и созерцания картин «естественной» природы. Он отличается свободным расположением дорог, водоемов, полян, рощ.

Ученик 1: Регулярный парк – это парк с геометрической, правильной планировкой, прямыми аллеями, симметрично расположенными цветниками, фонтанами, скульптурами.

Ученик 2: Регулярный стиль садово-паркового искусства начал складываться во Франции в 17 веке. Поэтому этот стиль также называют французским. Но однако этот стиль зародился в садах Египта. Своим садам египтяне придавали прямоугольную форму, деревья выстраивали строгими рядами. Пруд в центре сада тоже имел прямоугольную форму.

Ученик 3: Великолепным примером парка регулярного стиля может служить Версальский парк, созданный архитектором Ленотром. Этот парк находится во Франции и занимает огромную площадь. В парке 1400 фонтанов, более 2000 ваз и статуй. Этот парк был рассчитан на пребывание в нем 10 000 людей.

Ученик 1: Петр Первый пригласил в Россию ученика великого Ленотра – Леблона, который создал Петергофский парк в предместье Петербурга. Это исторический памятник победам русского флота. Петергофский парк является прекрасным образцом регулярного стиля.

Ученик 2: Регулярный стиль торжественен и прекрасен. Его элементы и теперь используются при озеленении городов и приусадебных участков.

Учитель.

- Какие стили парков существуют?

- Чем отличается регулярный стиль от пейзажного?

- Приведите примеры парков регулярного стиля?

- Для чего нужны парки?

  1. Практическая работа.

А) Определение цели проекта.

Учитель: Да, действительно, парки нам необходимы. Но чтобы построить парк, нужно  сначала создать план парка, проект. Вы сидите группами. Каждая группа должна создать проект парка в регулярном стиле.

   

Б) Обсуждение задач работы.

    ( На доске записаны задачи  работы, которые зачитываются детьми, и уточняется ход работы.)

Задачи:

1. Определить практическую значимость и область применения полученного продукта.

2. Создать макет парка, выяснив:

     - какую геометрическую форму будет иметь ваш парк

    - определить количество осей симметрии у данной геометрической фигуры ( указать используемый метод)

   - выбрать одну или несколько осей симметрии для дальнейшего проектирования

   - используя геометрические фигуры разных цветов, создать схему парка в регулярном стиле

В) Выполнение работы по группам.

     У каждой группы имеется большой лист бумаги (1 гр. - ромб, 2 гр. – квадрат, 3 гр. – прямоугольник, 4 гр. – трапеция) и набор геометрических фигур разных цветов (зеленые – газоны; голубые – фонтаны; розовые, красные, фиолетовые – клумбы). Дети наклеивают фигуры на лист бумаги согласно поставленным задачам.

Г) Защита проектов.

  Каждая группа делает отчет (опираясь на поставленные задачи) о проделанной работе, рассказывая о практической значимости своего парка.

  1. Подведение итога.

- Какое значение имеет создание парков для нашего города?

- Появилось ли у вас желание дальше заниматься проектированием парка?

- Хотели бы вы узнать о цветах, которые можно высаживать на клумбах? Как это можно сделать?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...