конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_po_matem._morskoe_puteshes._4kl.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике для 4 класса.
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ЦЕЛЬ: повторение изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, решение примеров; учить работать быстро, воспитывать ответственность за работу всего класса.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Вот прозвенел звонок,
Начинается урок.
2.Устная работа.
- Мы сегодня отправляемся в морское путешествие, чтобы узнать куда, предлагаю решать примеры на листочках, это задание 1. (см.приложение). Потом используя ключ, который видите на доске, надо расшифровать слово.
й | с | а | н | в | о | з | к | т | р |
91 | 2120 | 1020 | 747 | 7029 | 2520 | 3005 | 1274 | 1223 | 71 |
1 вариант – Остров
2 вариант - Знай-ка
- Правильно, сегодня мы отправляемся на остров «Знай-ка», чтобы все знать, все уметь и быть образованными и умными людьми.
- Но для путешествия у нас нет транспорта. Чтобы узнать, на чем будем путешествовать, переверните лист и найдите задание. Используя координаты, нужно построить на координатной плоскости наш транспорт для путешествия. (см.приложение).
( учитель вешает образец корабля, для сравнения)
3. Минутка чистописания
- Перед началом путешествия сделаем записи в наших бортовых журналах. Записываем число, классная работа и минутку чистописания.
4. Работа по теме
- Вот карта нашего путешествия.
У
0 1 2 3 4 5 6 7 8 Х
- Чтобы дать старт нашему кораблю, надо решить несколько задач. Вы записываете только решение.
Наш корабль может двигаться со скоростью 26 км/ч. Какое расстояние преодолеет корабль за 4 часа.
Лодка проплыла 28 км со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути?
Крейсер проплыл 700 км за 20 часов. С какой скоростью он плыл?
В путешествие мы приготовили 210 тонн груза. Но в трюм корабля может войти только 2/3 всего груза. Сколько тонн груза мы можем взять с собой?
Среди груза 600 коробок фруктов, причем коробок с бананами 11%. Сколько коробок с бананами берем на борт?
Среди груза есть и яблоки. Красных яблок взяли 236кг, а зеленых в 2раза больше. Сколько всего яблок взяли на борт?
- Смотрим и проверяем ваше решение задач с образцом.
(учитель открывает образец решения)
26*4=104(км) |
28:7=4(ч) |
700:20=35(км/ч) |
210:3*2=140(кор) |
600:100*11=66(кор) |
236+236*2=708(кг) |
5. Физминутка.
6. Продолжение работы
- Много бед может принести кораблю ветер, чтобы продолжить путешествие, надо узнать, какой ветер за бортом. Для этого предлагаю решить цепочку примеров.
-50 :9 *80 :12 -195
-Давайте проверим, можно ли продолжить путешествие? Посмотрим, каким может быть ветер.
34м/с ураганный |
5м/с слабый |
24м/с штормовой |
- Значит, мы можем продолжить путешествие. Смотрите, по курсу плывет бутылка. Кажется, в ней что-то есть. Это записка. (учитель читает записку)
«Дорогие, ребята!
Где-то в море капитан Флинт оставил фрегат с опасным грузом. Помогите найти фрегат, установив его координаты.
Морской царь.»
- Чтобы найти фрегат на координатной плоскости, нужно знать 2 координаты. В этом нам помогут уравнения. Записываем их в тетради и решаем, 1вариант ищет координату х, а 2 вариант координату у.
(см. приложение) (х=2,у=4)
- Давайте отметим фрегат на координатной плоскости, и постараемся с ним не встречаться.
Следующее препятствие на нашем пути, это плот, который называется задача, на котором приплыла к нам задача.(см.приложение)
- О чем задача?
-Что за вид задачи?
-Какую схему нарисуем?
-Что нужно найти?
-Как найдем?
-Самостоятельно решаете и записываете ответ.
-Через сколько времени мы можем встретиться? (через 3 часа)
7. Повторение формул.
-До встречи осталось совсем мало времени, может быть нам удастся уклониться от встречи? Навстречу нам плывет кит, он поможет нам дойти до острова быстрее, но у него болит живот. Он проглотил формулы, но не знает их и не может переварить. Давайте поможем ему. Вы увидите формулы с ошибками, надо их исправить.
S = v: t S= a+в
v=S * t Р=(а+в):2
t=S – v Р=а+4
Запишем правильные формулы в тетрадь.
S = v* t S= a*в
v=S: t Р=(а+в)*2
t=S : v Р= а*4
8. Закрепление
-Вот мы добрались до острова «ЗНАЙ-КА». Нам нужно сделать записи в наших бортовых журналах. Найдите задание 3 на листочках. (см.приложение)
-На доске записаны координаты точек, их нужно соединить по алфавиту.
А(2;1) Д(4;4) Б(4;1)
Е(2;4) В(5;2) З(5;6)
Г(5;3) Ж(2;6)
-Какую оценку получаете за урок? (5)
9. Итог:
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Что запомнилось больше всего?
-Молодцы, на этом урок окончен. Спасибо за урок.
320
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...