Конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Воздух и его свойства».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пипенко Светлана Анатольевна

Данный конспект составлен по образовательной системе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир 3 класс24.21 КБ

Предварительный просмотр:

 3 класс

Образовательная система: «Гармония»

Предмет

Окружающий мир

Тема

«Воздух и его свойства»

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Личностные: учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Предметные: показать важность воздуха для всего живого на земле; сформировать представление о составе воздуха, разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха; продолжать воспитывать экологически грамотного поведения в природе, в быту, классе.

Дидактические средства

Учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование

Маркеры,

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-  Вы готовы к нашему уроку?

- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать свои эмоции.

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

Актуализация знаний

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

- Как называют учёные окружающие нас предметы?(тела)

- Приведите примеры тел.

Из чего состоит тело?( из веществ)

- Приведите примеры веществ.

- В каких состояниях могут находиться вещества?(в твёрдом, жидком, газообразном)

- Приведите примеры тел, вещества которых находятся в разных состояниях.

- Из каких частиц состоит вещество?(из молекул)

- Из каких частиц состоят молекулы? (из атомов)

- Как движутся молекулы в твёрдых, жидких и газообразных веществах?(в твёрдых – колеблются, жидких – перемещаются, газообразных – хаотично движутся с большими скоростями)

- Из каких мельчайших частиц состоят живые организмы?(из клеток)

- Как называются известные вам царства живого (растения, животные, грибы, простейшие, бактерии).

- Какие живые организмы являются многоклеточными? (растения, грибы, животные)

- Какие приборы помогли человеку узнать о существовании микроорганизмов? (микроскопы)

Дают ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованием речевого этикета, описывают объект.

Предметные: называют состав и строение веществ, состояния веществ.

Постановка учебной задачи.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Разгадывание загадки.

- Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

- Что вам уже известно о воздухе?

- Как вы думаете, почему мы начинаем изучать свойства именно этого вещества?

- В загадке говорится о воздухе.

Дают ответы на вопросы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата

Освоение нового материала.

Самостоятельная работа. Чтение текста.

Беседа (фронтальная работа)

Самостоятельное чтение текста в учебнике на страницах 86-87.

- Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- Для чего в аквариумах продувают воздух?

- Чем снабжены акваланги и скафандры?

Читают текст

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: устанавливать причинно–следственные связи, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: находить в тексте необходимую информацию, составляют небольшие устные высказывания, приводят убедительные доказательства.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст.

Работа в парах.

Задания в карточках

  • - Как благодаря воздуху летают птицы?
  • - Почему кабины лётчиков и салоны самолётов делают герметичными?
  • - Для чего космонавтам на Луне необходимы скафандры и специальные устройства для переговоров?

Приложение 1.

Обсуждение выполненной работы.

На карточках соотносят вопросы и ответы.

Дети читают свои ответы, обсуждают выступления одноклассников.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Влево – вправо, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим мы на шаг.

Дети выполняют движения по ходу упражнения.

Продолжение работы над новым материалом.

Рассматривание круговой диаграммы

- В учебнике на странице 88 вы видите круговую диаграмму «Состав воздуха».

- Воздух это смесь газов. Четыре из них – азот, кислород, углекислый газ, водяной пар – имеют большое значение для жизни. Кислород необходим для дыхания. Без углекислого газа и азота не растут и не развиваются растения. В воздухе могут находиться частицы пыли и дыма, пыльца растений, бактерии.

- Соотношение газов в воздухе и его состав могут меняться.

Рассматривают диаграмму. Слушают учителя.

Самостоятельная работа.

Чтение текста в учебнике на стр. 88-89.

Читают текст.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Закрепление.

Индивидуальная работа по карточкам

Работа в карточках

  • Какой воздух будет на побережье моря?
  • Какой воздух в бане?
  • Воздух во время дождя?
  • Воздух в пустыне?
  • Воздух летом при 40ºС?
  • Какой воздух возле печки зимой?
  • Какой воздух возле липы во время цветения?
  • Воздух на полянке с лечебными травами?
  • Какой воздух в лесу от города?

Приложение 2.

Самостоятельная работа.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному признаку, классифицировать объекты по существенному признаку

Домашнее задание

Стр. 88-89, читать и отвечать на вопросы или стр. 88-89, читать и подготовить презентацию «Лес – лёгкие Земли»

Учащиеся выбирают домашнее задание.

Итог урока

Беседа

- Можно ли сказать, что этот урок вам принёс новые знания? – Что на уроке для вас было новое? Интересное?

- Каким способом добывали знания?

- О чём ещё хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные на уроке сведения.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности, анализируют собственную работу,

анализируют эмоциональное состояние, полученное в результате деятельности на уроке

Рефлексия.

Показ сигнальной карточки.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

-Урок окончен. До свидания!

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Демонстрируют «Светофорик»

Приложение 1.

1

Как благодаря воздуху летают птицы?

?

На луне нет атмосферы, космонавтам нечем дышать, и в безвоздушном пространстве звук (в данном случае голос) не распространяется

2

Почему кабины лётчиков и салоны самолётов делают герметичными?

?

Крылья у птиц устроены таким образом, что служат некоторым «разграничителем» давления воздуха. Над крылом – одно давление, под крылом – другое. За счет этой разницы образуется подъемная сила. Именно эта сила и позволяет птицам парить в воздухе.

3

Для чего космонавтам на Луне необходимы скафандры и специальные устройства для переговоров?

?

Потому что чем дальше от поверхности земли, тем ниже температура воздуха и тем ниже его плотность.

Чтобы избежать резких перепадов давления в кабине, в том числе разрежения, которое может вытолкнуть пилота и пассажиров из кабины наружу из самолёта.

Приложение 2.

Напишите в таблице в правой колонке слова: сухой, влажный или целебный.

Какой воздух будет на побережье моря?

Воздух в пустыне?

Какой воздух в бане?

Какой воздух возле липы во время цветения?

Воздух летом при 40ºС?

Воздух на полянке с лечебными травами?

Воздух во время дождя?

Какой воздух возле печки зимой?

Какой воздух в лесу далеко от города?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём

Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."

Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды ....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...