Конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Воздух и его свойства».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный конспект составлен по образовательной системе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 3 класс | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Образовательная система: «Гармония»
Предмет | Окружающий мир |
Тема | «Воздух и его свойства» |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Личностные: учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу. Метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий. Предметные: показать важность воздуха для всего живого на земле; сформировать представление о составе воздуха, разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха; продолжать воспитывать экологически грамотного поведения в природе, в быту, классе. |
Дидактические средства | Учебник, карточки с заданиями для групповой работы. |
Оборудование | Маркеры, |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Вы готовы к нашему уроку? - Начинается урок, | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать свои эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
Актуализация знаний | Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально) | - Как называют учёные окружающие нас предметы?(тела) - Приведите примеры тел. Из чего состоит тело?( из веществ) - Приведите примеры веществ. - В каких состояниях могут находиться вещества?(в твёрдом, жидком, газообразном) - Приведите примеры тел, вещества которых находятся в разных состояниях. - Из каких частиц состоит вещество?(из молекул) - Из каких частиц состоят молекулы? (из атомов) - Как движутся молекулы в твёрдых, жидких и газообразных веществах?(в твёрдых – колеблются, жидких – перемещаются, газообразных – хаотично движутся с большими скоростями) - Из каких мельчайших частиц состоят живые организмы?(из клеток) - Как называются известные вам царства живого (растения, животные, грибы, простейшие, бактерии). - Какие живые организмы являются многоклеточными? (растения, грибы, животные) - Какие приборы помогли человеку узнать о существовании микроорганизмов? (микроскопы) | Дают ответы на вопросы. | Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованием речевого этикета, описывают объект. Предметные: называют состав и строение веществ, состояния веществ. |
Постановка учебной задачи. | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Разгадывание загадки. - Для дыхания он нужен, - Что вам уже известно о воздухе? - Как вы думаете, почему мы начинаем изучать свойства именно этого вещества? | - В загадке говорится о воздухе. Дают ответы на вопросы. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата |
Освоение нового материала. | Самостоятельная работа. Чтение текста. Беседа (фронтальная работа) | Самостоятельное чтение текста в учебнике на страницах 86-87. - Чем важен воздух всем обитателям Земли? - Для чего в аквариумах продувают воздух? - Чем снабжены акваланги и скафандры? | Читают текст Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: устанавливать причинно–следственные связи, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: находить в тексте необходимую информацию, составляют небольшие устные высказывания, приводят убедительные доказательства. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст. |
Работа в парах. | Задания в карточках
Приложение 1. Обсуждение выполненной работы. | На карточках соотносят вопросы и ответы. Дети читают свои ответы, обсуждают выступления одноклассников. | ||
Физкультминутка | Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы. Влево – вправо, влево – вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так. Переходим мы на шаг. | Дети выполняют движения по ходу упражнения. | ||
Продолжение работы над новым материалом. | Рассматривание круговой диаграммы | - В учебнике на странице 88 вы видите круговую диаграмму «Состав воздуха». - Воздух это смесь газов. Четыре из них – азот, кислород, углекислый газ, водяной пар – имеют большое значение для жизни. Кислород необходим для дыхания. Без углекислого газа и азота не растут и не развиваются растения. В воздухе могут находиться частицы пыли и дыма, пыльца растений, бактерии. - Соотношение газов в воздухе и его состав могут меняться. | Рассматривают диаграмму. Слушают учителя. | |
Самостоятельная работа. | Чтение текста в учебнике на стр. 88-89. | Читают текст. | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. | |
Закрепление. | Индивидуальная работа по карточкам | Работа в карточках
Приложение 2. | Самостоятельная работа. | Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному признаку, классифицировать объекты по существенному признаку |
Домашнее задание | Стр. 88-89, читать и отвечать на вопросы или стр. 88-89, читать и подготовить презентацию «Лес – лёгкие Земли» | Учащиеся выбирают домашнее задание. | ||
Итог урока | Беседа | - Можно ли сказать, что этот урок вам принёс новые знания? – Что на уроке для вас было новое? Интересное? - Каким способом добывали знания? - О чём ещё хотели бы узнать? | Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные на уроке сведения. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности, анализируют собственную работу, анализируют эмоциональное состояние, полученное в результате деятельности на уроке |
Рефлексия. | Показ сигнальной карточки. | - Довольны ли вы своей работой на уроке? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Спасибо за работу на уроке, за вашу активность. -Урок окончен. До свидания! | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Демонстрируют «Светофорик» |
Приложение 1.
1 | Как благодаря воздуху летают птицы? | ? | На луне нет атмосферы, космонавтам нечем дышать, и в безвоздушном пространстве звук (в данном случае голос) не распространяется |
2 | Почему кабины лётчиков и салоны самолётов делают герметичными? | ? | Крылья у птиц устроены таким образом, что служат некоторым «разграничителем» давления воздуха. Над крылом – одно давление, под крылом – другое. За счет этой разницы образуется подъемная сила. Именно эта сила и позволяет птицам парить в воздухе. |
3 | Для чего космонавтам на Луне необходимы скафандры и специальные устройства для переговоров? | ? | Потому что чем дальше от поверхности земли, тем ниже температура воздуха и тем ниже его плотность. Чтобы избежать резких перепадов давления в кабине, в том числе разрежения, которое может вытолкнуть пилота и пассажиров из кабины наружу из самолёта. |
Приложение 2.
Напишите в таблице в правой колонке слова: сухой, влажный или целебный. | |
Какой воздух будет на побережье моря? | |
Воздух в пустыне? | |
Какой воздух в бане? | |
Какой воздух возле липы во время цветения? | |
Воздух летом при 40ºС? | |
Воздух на полянке с лечебными травами? | |
Воздух во время дождя? | |
Какой воздух возле печки зимой? | |
Какой воздух в лесу далеко от города? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."
Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды ....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...