Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamechatelnoe_veshchestvo_voda_avtosokhranennyy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру для 3 класса.
Тема: «Вода и ее свойства.»
Цель: 1. Закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле.2. Формирование понятия свойства воды .3. Развитие навыков практической деятельности, наблюдательности, внимания, любознательности.4. Воспитывать потребность в сохранении экологического равновесия в природе, бережное отношение к воде.
Задачи: Организовать наблюдения и на основе мыслительного эксперимента и практической работы коллективно “открыть» физические свойства воды.
Ход урока:
I Мобилизующее начало.
II Мотивация учебной деятельности.
-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, нужно отгадать кроссворд.
-Два брата в воду глядятся,
Век не сойдутся.
-Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
-Кругом вода, а с питьем беда.
-Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно.
-Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
-Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке.
-Бежит, ревет и падает вниз.
Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
-Меня часто зовут, дожидаются,
А приду от меня укрываются.
-У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.
1.БЕРЕГА
2.РЕКА
3.МОРЕ
4.ЛЁД
5.СНЕГ
6.СНЕЖИНКА
7.ВОДОПАД
8.БОЛОТО
9.ДОЖДЬ
10.СОСУЛЬка
III Целеполагание
-Прочитайте, что получилось по вертикали?
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Посмотрите на приборы.
-Как вы думаете, для чего они нам понадобятся сегодня на уроке?(Cтавить опыты.)
-Для чего мы будем проводить опыты? ( Узнаем св-ва воды)
- Да, правильно, мы будем говорить о воде.(1слайд)
IV.Осознанное выполнение различных действий.
Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.”
-Как вы думаете, что он имел в виду? (Без воды не может обойтись ни человек, ни растение, ни животные.)
.Работа по теме.
1.Беседа.
-Вода – самая удивительная жидкость на земле, бесценный дар. Она ничего не стоит ,когда её много. Но когда её нет, ничего дороже нет для жизни. Вода даёт нам жизнь.(2,3 слайд)
-Что вы представляете, когда произносите слово “вода “?
-Послушайте стихотворение. (Читает ученик.)
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
-Из далека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
-Поверь, и я из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
-Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
И в дождинке, и в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
-Речь идёт о Мировом океане, в состав которого входит вся вода планеты, в том числе пресная.
2.- А много ли воды на Земле, как вы думаете?
-Посмотрите на модель нашей планеты.
-Какого цвета больше?
-Что изображено голубым цветом?
-Если бы поверхность земли была ровной, то равномерной слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9м.
3.Посмотрите на слайды. (4,5,6,7,8.) Вы видите, что вода- краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек ,как у нас . Это и красавица Волга, и тихий Дон, могучая Обь, Енисей, Лена. Красоту воды мы видим ив глубине озёр и морей. Озёра называют голубыми глазами земли. Гордостью нашей страны является озеро Байкал.(9,10,11 сл.)
-Что вы знаете об этом озере?
-На земле большую часть занимают океаны. Океаны покрывают почти всю нашу планету.(12.13сл.) Тучи, облака, ледники, несущие влагу всему живому – это тоже вода.
-Многие люди посвятили воде свои высказывания.
Вода! Тебя невозможно описать.
Тобою восхищаются,
Не ведая, что ты такое!
Мало сказать, что ты необходима для жизни:
Ты сама жизнь!
(Антуан де Сент- Экзюпери.)
-Хорошо понять и осмыслить эти слова поможет стихотворение, которое прочитает Каримов Р.
Не умыться, напиться без воды,
Листику не распускаться без воды.
Птица, зверь и человек
Без воды не могут.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
4.Изучение нового материала.
1.Работа с текстом страница 77-78 «Чем важна вода» С/р
Прочитайте текст.
-У каких водоемов селились предки? как они использовали воду?
-Как образовались слова «водопровод» и «водовоз»
-Какие водоемы есть в твоем крае?
-Правильно у нас есть 2 речки с очень красивыми названиями. А вот почему их так назвали, вы сейчас узнаете.
Давно это было, когда Урал был молодым, вершины его высоки, стены ущельев блистали различными драгоценными камнями. А на дне ущелья журчали чистейшие речки. У подножия гор зеленели богатейшие травой луга. Понравились эти места людям, они решили здесь поселиться. Богато и счастливо жили в этих местах люди, растили богатырей, играли свадьбы. Но однажды такая свадьба не состоялась. Родители жениха и невесты не смогли договориться о калыме, и отец невесты её спрятал. Долго искал её жених Русланбай. Много слез пролил по невесте. И даже когда состарился, все ровно помнил о ней. А невеста тоже плакала по жениху. Объединившись, слезы образовали реки. Одну реку назвали Русланбаем, а другую в честь красоты невесты – Алмалкой. Село, которое выросло на берегах этих рек называем Алмалой. Красивое место выбрали наши предки!
2.Где человек использует воду?
3.Практическая работа.
Ф/м.
-Сейчас мы с вами поведем некоторые опыты, которые помогут нам узнать о свойствах воды.
1Опыт.
1.Опустите ложку в стакан с водой
2.Опустите ложку в стакан с молоком.
3.Какой вывод можно сделать? О каком свойстве говорит этот опыт?
(Прозрачность)
4.Сравните цвет воды с цветом полосок.
Имеет ли вода цвет? ( НЕТ)
-О каком свойстве воды говорит опыт? (бесцветна)
2Опыт.
-Определите, имеет ли чистая вода запах и вкус. Как это определить? (Попробовать)
-Какой вывод можно сделать, имеет ли вода вкус и запах (нет) (без запаха)
-Возьмите соль, сахар, насыпьте в стакан и размешайте раствор. Что произошло с солью? (растворилась)
-Сделайте вывод
Вода является растворителем.
3Опыт.
1.Возьмите пипетку, наберите воды и капнете на стекло.
-Что вы наблюдаете? Сделайте вывод. (Текуча)
.2.Перелейте воду из стакана в колбу. Посмотрите, сохранилась ли форма? (вода не имеет формы)
4.Способ очистки.
-Почему на земле с каждым годом, пресной воды становиться все меньше?
1.Работа текстом страница 80-81 (чт. Уч-ся)
2.Беседа по вопросам страница 81.
3.Как можно очистить воду в быту.
4.-Вспомните, когда вы только пришли в школу, мы с вами ходили на экскурсию к реке. Мы каждый год ходим туда, и что вы заметили? Как изменилась река?
-А почему так происходит?
-А мы с вами что можем сделать для того, чтобы сохранить водоемы?
(Очищать родники, не сваливать мусор около рек.)
-в нашей местности есть родники. Но с каждым годом родников становиться все меньше и меньше. Как мы можем сохранить их?
-Я вам предложу такую ситуацию.
5. Вы идете по коридору и видите, что из открытого крана течет вода. Специалисты подсчитали, что за 1 минуту вытекает 8 литров воды. Подсчитайте, сколько литров вытечет за 10 минут?
-А вы как поступите?
-Ученые рассчитали, что за 1 минуту из родника вытекает 2 литра воды. Сколько же может дать родник чистой воды за 10 минут?
5.Самостоятельная работа. (по карточкам)
6.ИТОГ.
1.-О каких свойствах воды вы узнали на уроке?
2.-Так почему же мы говорим о воде? Потому что вода- замечательное вещество!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Д. з .Узнать сколько родников в нашей местности и историю Алмалинского пруда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".
Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почва, её состав и свойства", 3класс, УМК "Гармония"
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс
Конспект урока по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) '' УМК ''ПНШ'' 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Урок "Свойства воды". "Школа России".
Конспект урока по окружающему миру в помощь учителю начальных классов. Урок "Свойства воды". 3 класс. "Школа России". Коспект содержит цель, задачи, УУД, ход урока....