№ |
Этап урока/ Цель этапа | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Метапредметные УУД |
1. | Организационный Цель: - Проверить готовность к уроку.
30 сек | У – Ребята, пожелаем друг другу добра. Я желаю тебе добра Ты желаешь мне добра Мы желаем всем добра. - Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными. | *Проверяет готовность обучающихся к уроку *Организует на работу.
| •Осуществляет самооценку готовности к уроку. - Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, · самостоятельность подготовки, · настрой на урок.
| Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
|
2. | Эмоциональный настрой Цель: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. - нацеливание на успешную деятельность на уроке. 2 мин
| У – Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного». – Вы согласны совершить такое путешествие?
Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
ЗВУКИ ЛЕСА (фонограмма)
| *Формулирует задание.
*Напоминает обучающимся о правилах поведения в лесу.
*Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы. | •Определяют план своей дальнейшей работы на уроке. •Вспоминают и проговаривают правила поведения в лесу. •Объясняют необходимость бережного отношения к природе.
•Настраиваются на дальнейшую работу. | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Личностные: - Ценить и беречь природу. - Проявлять целостный взгляд на мир.
|
3. | Актуализация необходимых знаний Цель: - актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
5 мин
| У- А вот с кем мы будем сегодня встречаться на уроке вы узнаете сами, отгадав кроссворд. Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока. - На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
- К какой группе животных отнесем кузнечика? Почему? - Он весной поёт красиво звонко, и игриво! Угадай-ка поскорей, что за птичка? (Соловей)
- К какой группе животных отнесем соловья? Почему? - Хоть я не молоток- По дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. (Дятел)
- К какой группе животных отнесем дятла? Почему? 4. На суку таится кошка, Но она совсем не крошка, И нельзя сказатьей:"Брысь!, потому что это (рысь)! 5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….. (Снегири) - К какой группе животных отнесем снегиря? Почему?
| *При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, заполняет кроссворд. *Проводит параллель с ранее изученным материалом.
*Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением животного. | •Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор. •Определяют общие признаки насекомых, рыб и птиц.
•В ходе работы выделяют группу и дают ей имя, отвечают на вопросы, получают наклейки за правильный ответ. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
|
4 | Мотивация познавательной деятельности 3 мин
Цели: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.
| - И так, назовите тему нашего урока (Звери). - Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери? - О чем будем сегодня узнавать на уроке?
| *Озвучивает тему урока *Озвучивает цель урока *Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.
| •Определяют тему урока.
•Высказывают свое мнение по новой теме. •Участвуют в формулировке учебной задачи урока.
| Личностные: Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке
|
. | Физминутка 1 мин 30 сек |
| * Организует физминутку, читает стихотворение. «Медвежата в чаще жили». | •Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения. |
|
5. | Организация познавательной деятельности Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие для определения отличительных особенностей зверей. - учить выделять основные признаки млекопитающихся.
2 мин
| Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете, что это за звери. - Он ходит голову задрав. Не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, А потому, что он….. (жираф)
- Голодна — мычит,
Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (Корова)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (кошка)
- Сравните этих зверей по форме. Одинаковые они?
| *Организовывает высокую вовлеченность обучающихся в работу на уроке.
*Побуждает к высказыванию своего мнения.
*Подводит обучающихся к выводу, что форма тела и размер у зверей может быть разный.
| •Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор.
•Рассматривают иллюстрации, извлекают из них информацию, сравнивают, высказывают свое мнение и делают вывод.
| Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения.
Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.
|
6 | Работа в учебнике
5 мин
| Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ. Поможем?
- Для этого давайте изучим строение тела зверей. - Где мы можем узнать о строении тела зверей?
- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.
- Покажите своему соседу части тела жирафа.
| *Выдвигает проблему.
*Организует коллективную работу по поиску верного ответа.
*Уточняет источник нужной информации.
*Организует работу с информацией в учебнике стр.32.
*Фиксирует внимание учащихся на строении жирафа. *Организует работу в парах.
*Предлагает обучающимся обсудить и вместе выделить основные части тела зверей. *Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. |
•Определяют источники информации. •Рассматривают иллюстрацию учебника, извлекают из нее нужную информацию о частях тела зверей. •Формулируют выводы наблюдений.
•Работают в парах по заданию.
| Познавательные: - Ориентироваться в учебнике.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. |
|
4 мин
| - А теперь давайте посмотрим на других зверей. Первый вариант называют и показывают части тела кошки, а второй – коровы. Что заметили?
| *Организует первичное закрепление изученного материала.
*Подводит обучающихся к выводу, что части тела у зверей одинаковые.
| •Проговаривают и показывают части тела других зверей.
•Формулируют вывод о том, что части тела у зверей одинаковые. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать партнера. Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
|
|
| - Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? - А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха). Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся. | *Организует коллективную работу по поиску верного ответа. | •Высказывают свои предположения.
•Слушают учителя, рассматривают (исследуют) кусочки меха.
| Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
|
7. | Закрепление нового материала 3 мин
Мини проект «Дикие и домашние животные»
5 мин
|
- На какие две группы можно разделить зверей?
| *Подводит обучающихся к выводу об основных отличительных особенностях зверей.
*Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности.
*Проводит параллель с ранее изученным материалом. О диких и домашних животных.
*Организует работу парами ранее изученного материала.
| •Формулируют конечный результат основных отличительных признаков зверей.
•Слушают учителя. •Проговаривают вывод хором.
• Вспоминают ранее изученный материал.
•Выполняют задание мини проекта.
| Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
|
| Физминутка 2 мин | Надев маски животных выполняют танцевальные упражнения. |
| •Выполняют танцевальные упражнения. |
|
8. | Этап рефлексии. 2 мин Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.
| - Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо». - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О чем будете рассказывать дома родителям? - Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?
- На партах « ладошки» из цветной бумаги трех цветов : Красный – « все сделал, не было затруднений» – Синий « справился, но были затруднения» Желтый– «справился, но было очень трудно».
| *Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
| •Формулируют конечный результат своей работы на уроке. •Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Я узнал… Я могу… Я хочу…
Дети на доске укрепляют свою « ладошку».
| Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
|