Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рузаевского муниципального района РМ
Рассмотрена и одобрена на заседании МО Председатель МО Бурмистрова С.И./_________/ |
Утверждена директором МБОУ «СОШ №7» Рузаевского муниципального района Хайдуковой А. П./__________/ |
Протокол № _________ Приказ № _____________
от «___» _________ 201__ г. от «___»__________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса окружающего мира
(3 «А» класс)
по учебнику Плешакова А.А.Окружающий мир. 3 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.
Составитель:
Г.А. Мадяева,
учитель высшей
квалификационной категории
Рузаевка, 2016 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего бразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
• проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
• правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
• соблюдать правила безопасного поведения в природе;
• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
• раскрывать роль экономики в нашей жизни;
• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
• понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
• понимать, как ведётся хозяйство семьи;
• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
- Содержание учебного курса
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Связи в окружающем мире: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между человеком и природой. Изображение связей с помощью моделей. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Мир камней, его разнообразие и красота. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Особенности дыхания и питания растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов, бережное отношение к ним.
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Земноводные, пресмыкающиеся и другие группы животных (по выбору). Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепи питания. Размножение и развитие животных (на примере насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Природное сообщество и взаимосвязи в нём: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное природное наследие. Бережное отношение к природному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека, общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Экономика, её составные части (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля) и связи между ними. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация.
Города Золотого кольца России (по выбору).
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран и народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Всемирное культурное наследие. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья. Номера телефонов экстренной помощи..
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Правила безопасности при использовании транспортных средств, в том числе при езде на велосипеде.
Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и электроприборами, водой. Правила безопасности при использовании компьютера, мобильного телефона. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Как устроен мир | 7 | |||
1 | 1.1 | Природа. Ценность природы для людей | 1 | ||
2 | 1.2 | Человек — часть природы. | 1 | ||
3 | 1.3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | ||
4 | 1.4 | Общество | 1 | ||
5 | 1.5 | Что такое экология | 1 | ||
6 | 1.6 | Природа в опасности! | 1 | ||
7 | 1.7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа | 1 | ||
2 | Эта удивительная природа | 19 | |||
8 | 2.1 | Тела, вещества, частицы | 1 | ||
9 | 2.2 | Разнообразие веществ | 1 | ||
10 | 2.3 | Воздух и его охрана | 1 | ||
11 | 2.4 | Вода | 1 | ||
12 | 2.5 | Превращения и круговорот воды | 1 | ||
13 | 2.6 | Берегите воду! | 1 | ||
14 | 2.7 | Что такое почва | 1 | ||
15 | 2.8 | Разнообразие растений | 1 | ||
16 | 2.9 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | ||
17 | 2.10 | Размножение и развитие растений | 1 | ||
18 | 2.11 | Охрана растений | 1 | ||
19 | 2.12 | Разнообразие животных | 1 | ||
20 | 2.13 | Кто что ест | 1 | ||
21 | 2.14 | Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | ||
22 | 2.15 | Размножение и развитие животных | 1 | ||
23 | 2.16 | Охрана животных | 1 | ||
24 | 2.17 | В царстве грибов | 1 | ||
25 | 2.18 | Великий круговорот жизни | 1 | ||
26 | 2.19 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа | 1 | ||
3 | Мы и наше здоровье | 9 | |||
27 | 3.1 | Организм человека | 1 | ||
28 | 3.2 | Органы чувств | 1 | ||
29 | 3.3 | Надёжная защита организма | 1 | ||
30 | 3.4 | Опора тела и движение | 1 | ||
31 | 3.5 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | ||
32 | 3.6 | Дыхание и кровообращение | 1 | ||
33 | 3.7 | Умей предупреждать болезни | 1 | ||
34 | 3.8 | Здоровый образ жизни | 1 | ||
35 | 3.9 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа | 1 | ||
4 | Наша безопасность | 8 | |||
36 | 4.1 | Огонь, вода и газ | 1 | ||
37 | 4.2 | Чтобы путь был счастливым | 1 | ||
38 | 4.3 | Дорожные знаки | 1 | ||
39 | 4.4 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | ||
40 | 4.5 | Опасные места | 1 | ||
41 | 4.6 | Природа и наша безопасность | 1 | ||
42 | 4.7 | Экологическая безопасность | 1 | ||
43 | 4.8 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа | 1 | ||
5 | Чему учит экономика | 12 | |||
44 | 5.1 | Для чего нужна экономика | 1 | ||
45 | 5.2 | Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1 | ||
46 | 5.3 | Полезные ископаемые | 1 | ||
47 | 5.4 | Растениеводство | 1 | ||
48 | 5.5 | Животноводство | 1 | ||
49 | 5.6 | Какая бывает промышленность | 1 | ||
50 | 5.7 | Проект «Экономика родного края» | 1 | ||
51 | 5.8 | Что такое деньги | 1 | ||
52 | 5.9 | Государственный бюджет | 1 | ||
53 | 5.10 | Семейный бюджет | 1 | ||
54 | 5.11 | Экономика и экология | 1 | ||
55 | 5.12 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | 1 | ||
6 | Путешествие по городам и странам | 13 | |||
56 | 6.1 | Золотое кольцо России | 1 | ||
57 | 6.2 | Золотое кольцо России | 1 | ||
58 | 6.3 | Золотое кольцо России | 1 | ||
59 | 6.4 | Проект «Музей путешествий» | 1 | ||
60 | 6.5 | Наши ближайшие соседи | 1 | ||
61 | 6.6 | На севере Европы | 1 | ||
62 | 6.7 | Что такое Бенилюкс | 1 | ||
63 | 6.8 | В центре Европы | 1 | ||
64 | 6.9 | По Франции и Великобритании | 1 | ||
65 | 6.10 | На юге Европы | 1 | ||
66 | 6.11 | По знаменитым местам мира | 1 | ||
67 | 6.12 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | 1 | ||
68 | 6.13 | Экскурсия «Мой город» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...