Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа соаставлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2«Г» класса
на 2020 – 2021 уч. год
Составитель: Данилова И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цель и задачи учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе.
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; формирование экологической и культурологической грамотности.
Задачи:
- воспитание любви к своему городу, к своей Родине,
- формирование начального опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре;
- уважительное отношение к иному мнению , истории и культуре других народов России;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, моделях;
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- различать прошлое, настоящее, будущее;
- использовать дополнительные источники информации;
- использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Содержание учебного предмета
2-й класс – 65 ч. (2 часа в неделю)
- Что тебя окружает (4 ч.)
Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса?
- Кто ты такой? (11 ч.)
Все мы – люди. Наши помощники – органы чувств. Здоровье человека. Режим дня. Физическая культура. Правильное питание. Почему нужно быть осторожным. Можно ли изменить себя?
- Кто живёт рядом с тобой? (2 ч.)
Что такое семья. О правилах поведения.
- Россия – твоя Родина. (16 ч.)
Родина – что это значит? история рассказывает о прошлом. Москва – столица России. Города России. Родной край – частица Родины. Как трудятся россияне. Мы – граждане России. Россия – многонациональная страна.
- Мы – жители земли. (10 ч.)
Первое знакомство со звёздами. Царства природы.
- Природные сообщества. (23 ч.)
Среда обитания. Лес и его обитатели. Вода и водные жители. Луг и его обитатели. Поле и его обитатели. Сад и его обитатели.
- Природа и человек. (2ч.)
Красная книга. Заповедники. Правила поведения в лесу. Домашние животные.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что тебя окружает | 4 |
2 | Кто ты такой? | 11 |
3 | Кто живёт рядом с тобой? | 2 |
4 | Россия – твоя Родина. | 16 |
5 | Мы жители Земли | 10 |
6 | Природные сообщества | 23 |
8 | Природа и человек. | 2 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов и способов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
Что тебя окружает? (4 ч.) | |||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
02.09. | Что окружает человека | Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. | |||
07.09. | Окружающий нас мир | Называть объекты ивой и неживой природы. Отличать предметы-изделия от объектов неживой природы; Оценивать правильность высказываний. Моделировать объекты природы в группы. | |||
09.09. | Природа живая и неживая. Общество. | Называть объекты ивой и неживой природы. Отличать предметы-изделия от объектов неживой природы; Оценивать правильность высказываний. | |||
14.09. | Бывают ли на свете чудеса? НРК Интересные места в Хакасии | Рассматривать фотографии, оценивать природную красоту. Давать характеристику предметам, объяснять собственное мнение. | |||
Кто ты такой? (11ч.) | |||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
16.09. | Я, ты, он, она … Все мы – люди. НРК: Хакасия – земля, где я живу | Рассказывать о себе, о своей неповторимости. | |||
21.09. | Наши помощники – органы чувств. | Характеризовать органы чувств человека. | |||
23.09. | Поговорим о здоровье | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Составлять режим дня. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуация для сохранения жизни и здоровья человека. | |||
28.09. | Режим дня | ||||
30.09. | Физическая культура. | ||||
05.10. | Физическая культура. | ||||
07.10. | Почему нужно правильно питаться. | ||||
12.10. | Почему нужно быть осторожным. | ||||
14.10. | Можно ли изменить себя | ||||
Кто живёт рядом с тобой (2 ч.) | |||||
19.10.2019 | Семья – коллектив близких родственников НРК: Традиции общения у хакасов. | Составлять родословное древо семьи. Знакомиться со значениями имён и фамилий. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Моделировать ситуации, требующие определения цели совместной деятельности в семье. | |||
Кто занимается домашним хозяйством? Чем семья занимается в свободное время. | |||||
21.10. | О правилах поведения | ||||
Россия – твоя Родина (16ч.) | |||||
02.11. | Родина – что это значит. | Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион, республику. Рассказывать о прошлом родного края, местах исторических событий, памятниках истории и культуры, святынь родного края. Находить сведения в справочной и дополнительной литературе. | |||
09.11. | Прошлое, настоящее, будущее | ||||
11.11. | Москва – столица России НРК: Столица Хакасии – Абакан. | ||||
16.11. | Москва – столица России | Показывать местонахождение Москвы и других крупнейших городов. Соотносить иллюстрации, видеокадры достопримечательностей одного из городов России на основе дополнительной информации. Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. подбирать к своему сообщению иллюстрации , видеокадры. Обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. | |||
18.11. | Города России. Москва – всем городам голова | ||||
23.11. | Города России. Санкт - Петербург | ||||
25.11. | Великий Новгород | ||||
30.11. | Золотое кольцо России | ||||
02.12. | Родная Хакасия– частица России | ||||
07.12. | Зачем человек трудится | ||||
09.12. | О занятиях наших предков НРК: Занятия древних хакасов. | Обсуждать сведения о достопримечательностях, святынях родного города, родного края. | |||
14.12. | Все профессии важны | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Характеризовать особенности и возможности различных профессий. | |||
16.12. | Мы – граждане России. | ||||
21.12. | Россия – многонациональная страна | Обсуждать особенности народов России. Строить диалог с представителями других народов. | |||
23.12. | Каждый народ талантлив НРК: Хакасское народное искусство. Пр/р.»Мы граждане России» | ||||
28.12 | Мы – граждане России. | ||||
Мы – жители Земли (10 ч.) | |||||
11.01. | Звёздное небо. Солнечная «семья» | Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. | |||
13.01. | Планета Земля. | ||||
18.01. | Луна – спутник Земли | Давать характеристику Луне. Отличать спутник от планет. | |||
20.01. | Глобус – модель Земли | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой) | |||
25.01. | Царства природы. Бактерии | Рассказывать о роли бактерий в природе и жизни людей | |||
27.01. | Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. | Различать съедобные и ядовитые грибы. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей | |||
01.02. | Разнообразие животных | ||||
03.02 | Разнообразие животных НРК: Традиции почитания духов. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения. | |||
08.02. | Разнообразие растений | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях региона и обсуждать полученные сведения. | |||
10.02. | Условия роста и развития растения | ||||
Природные сообщества (23ч.) | |||||
15.02. | Среда обитания К/р «Мы жители земли». | Сравнивать и различать деревья, кустарники, травянистые растения. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях региона и обсуждать полученные сведения | |||
17.02 | Лес и его обитатели. Лес – многоэтажный дом Экскурсия | ||||
22.02. | Деревья леса | ||||
24.02. | Кустарники леса. | ||||
01.03. | Кустарники леса | ||||
03.03. | Травянистые растения леса | ||||
10.03. | Растения леса | ||||
15.03. | Животные леса. Лесные звери. НРК: Животный мир Хакасии. | ||||
17.03. | Птицы – лесные жители | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных леса. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения | |||
05.04 | Пресмыкающиеся – обитатели леса | ||||
07.04. | Насекомые – обитатели леса | ||||
12.04. | Вода и водные жители. Вода - вещество Пр/ р « Лес и его обитатели | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. | |||
14.04. | Путешествие капельки | Характеризовать круговорот воды в природе | |||
19.04. | Какие бывают водоёмы | Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства | |||
21.04. | Обитатели пресных вод – рыбы | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных водоёмов. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения. | |||
26.04. | Водоплавающие – жители водоёмов | ||||
28.04. | Растения пресных водоёмов. Обитатели солёных водоёмов. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений водоёмов. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях водоёмов региона и обсуждать полученные сведения | |||
03.05 | Луг и его обитатели. Растения луга | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных водоёмов. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения. | |||
05.05 | Животные луга | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных луга. Рассказывать о роли растений и животных луга в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных луга региона и обсуждать полученные сведения | |||
10.05. | Поле и его обитатели. Растения и животные поля | ||||
12.05. | Сад и его обитатели | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных поля. Рассказывать о роли растений и животных поля в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных поля региона и обсуждать полученные сведения | |||
17.05. | Природные сообщества. . К. р | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных сада. Рассказывать о роли растений и животных сада в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных сада региона и обсуждать полученные сведения | |||
19.05. | Природные сообщества. Комплексная контрольная работа | ||||
Природа и человек (2 ч.) | |||||
24.05. | Человек – часть природы. Мы – жители Земли | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. | |||
26.05 | Человек – часть природы. Мы – жители Земли | ||||
Кто ты такой? ( 2 ч.) | |||||
28.05 | Органы чувств. | Характеризовать органы чувств человека. | |||
31.05 | Органы чувств. | Характеризовать органы чувств человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...