Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа соаставлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2«Г» класса
на 2020 – 2021 уч. год
Составитель: Данилова И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цель и задачи учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе.
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; формирование экологической и культурологической грамотности.
Задачи:
- воспитание любви к своему городу, к своей Родине,
- формирование начального опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре;
- уважительное отношение к иному мнению , истории и культуре других народов России;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, моделях;
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- различать прошлое, настоящее, будущее;
- использовать дополнительные источники информации;
- использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Содержание учебного предмета
2-й класс – 65 ч. (2 часа в неделю)
- Что тебя окружает (4 ч.)
Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса?
- Кто ты такой? (11 ч.)
Все мы – люди. Наши помощники – органы чувств. Здоровье человека. Режим дня. Физическая культура. Правильное питание. Почему нужно быть осторожным. Можно ли изменить себя?
- Кто живёт рядом с тобой? (2 ч.)
Что такое семья. О правилах поведения.
- Россия – твоя Родина. (16 ч.)
Родина – что это значит? история рассказывает о прошлом. Москва – столица России. Города России. Родной край – частица Родины. Как трудятся россияне. Мы – граждане России. Россия – многонациональная страна.
- Мы – жители земли. (10 ч.)
Первое знакомство со звёздами. Царства природы.
- Природные сообщества. (23 ч.)
Среда обитания. Лес и его обитатели. Вода и водные жители. Луг и его обитатели. Поле и его обитатели. Сад и его обитатели.
- Природа и человек. (2ч.)
Красная книга. Заповедники. Правила поведения в лесу. Домашние животные.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что тебя окружает | 4 |
2 | Кто ты такой? | 11 |
3 | Кто живёт рядом с тобой? | 2 |
4 | Россия – твоя Родина. | 16 |
5 | Мы жители Земли | 10 |
6 | Природные сообщества | 23 |
8 | Природа и человек. | 2 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов и способов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
Что тебя окружает? (4 ч.) | |||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
02.09. | Что окружает человека | Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. | |||
07.09. | Окружающий нас мир | Называть объекты ивой и неживой природы. Отличать предметы-изделия от объектов неживой природы; Оценивать правильность высказываний. Моделировать объекты природы в группы. | |||
09.09. | Природа живая и неживая. Общество. | Называть объекты ивой и неживой природы. Отличать предметы-изделия от объектов неживой природы; Оценивать правильность высказываний. | |||
14.09. | Бывают ли на свете чудеса? НРК Интересные места в Хакасии | Рассматривать фотографии, оценивать природную красоту. Давать характеристику предметам, объяснять собственное мнение. | |||
Кто ты такой? (11ч.) | |||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
16.09. | Я, ты, он, она … Все мы – люди. НРК: Хакасия – земля, где я живу | Рассказывать о себе, о своей неповторимости. | |||
21.09. | Наши помощники – органы чувств. | Характеризовать органы чувств человека. | |||
23.09. | Поговорим о здоровье | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Составлять режим дня. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуация для сохранения жизни и здоровья человека. | |||
28.09. | Режим дня | ||||
30.09. | Физическая культура. | ||||
05.10. | Физическая культура. | ||||
07.10. | Почему нужно правильно питаться. | ||||
12.10. | Почему нужно быть осторожным. | ||||
14.10. | Можно ли изменить себя | ||||
Кто живёт рядом с тобой (2 ч.) | |||||
19.10.2019 | Семья – коллектив близких родственников НРК: Традиции общения у хакасов. | Составлять родословное древо семьи. Знакомиться со значениями имён и фамилий. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Моделировать ситуации, требующие определения цели совместной деятельности в семье. | |||
Кто занимается домашним хозяйством? Чем семья занимается в свободное время. | |||||
21.10. | О правилах поведения | ||||
Россия – твоя Родина (16ч.) | |||||
02.11. | Родина – что это значит. | Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион, республику. Рассказывать о прошлом родного края, местах исторических событий, памятниках истории и культуры, святынь родного края. Находить сведения в справочной и дополнительной литературе. | |||
09.11. | Прошлое, настоящее, будущее | ||||
11.11. | Москва – столица России НРК: Столица Хакасии – Абакан. | ||||
16.11. | Москва – столица России | Показывать местонахождение Москвы и других крупнейших городов. Соотносить иллюстрации, видеокадры достопримечательностей одного из городов России на основе дополнительной информации. Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. подбирать к своему сообщению иллюстрации , видеокадры. Обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. | |||
18.11. | Города России. Москва – всем городам голова | ||||
23.11. | Города России. Санкт - Петербург | ||||
25.11. | Великий Новгород | ||||
30.11. | Золотое кольцо России | ||||
02.12. | Родная Хакасия– частица России | ||||
07.12. | Зачем человек трудится | ||||
09.12. | О занятиях наших предков НРК: Занятия древних хакасов. | Обсуждать сведения о достопримечательностях, святынях родного города, родного края. | |||
14.12. | Все профессии важны | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Характеризовать особенности и возможности различных профессий. | |||
16.12. | Мы – граждане России. | ||||
21.12. | Россия – многонациональная страна | Обсуждать особенности народов России. Строить диалог с представителями других народов. | |||
23.12. | Каждый народ талантлив НРК: Хакасское народное искусство. Пр/р.»Мы граждане России» | ||||
28.12 | Мы – граждане России. | ||||
Мы – жители Земли (10 ч.) | |||||
11.01. | Звёздное небо. Солнечная «семья» | Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли. | |||
13.01. | Планета Земля. | ||||
18.01. | Луна – спутник Земли | Давать характеристику Луне. Отличать спутник от планет. | |||
20.01. | Глобус – модель Земли | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой) | |||
25.01. | Царства природы. Бактерии | Рассказывать о роли бактерий в природе и жизни людей | |||
27.01. | Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. | Различать съедобные и ядовитые грибы. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей | |||
01.02. | Разнообразие животных | ||||
03.02 | Разнообразие животных НРК: Традиции почитания духов. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения. | |||
08.02. | Разнообразие растений | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях региона и обсуждать полученные сведения. | |||
10.02. | Условия роста и развития растения | ||||
Природные сообщества (23ч.) | |||||
15.02. | Среда обитания К/р «Мы жители земли». | Сравнивать и различать деревья, кустарники, травянистые растения. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях региона и обсуждать полученные сведения | |||
17.02 | Лес и его обитатели. Лес – многоэтажный дом Экскурсия | ||||
22.02. | Деревья леса | ||||
24.02. | Кустарники леса. | ||||
01.03. | Кустарники леса | ||||
03.03. | Травянистые растения леса | ||||
10.03. | Растения леса | ||||
15.03. | Животные леса. Лесные звери. НРК: Животный мир Хакасии. | ||||
17.03. | Птицы – лесные жители | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных леса. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения | |||
05.04 | Пресмыкающиеся – обитатели леса | ||||
07.04. | Насекомые – обитатели леса | ||||
12.04. | Вода и водные жители. Вода - вещество Пр/ р « Лес и его обитатели | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. | |||
14.04. | Путешествие капельки | Характеризовать круговорот воды в природе | |||
19.04. | Какие бывают водоёмы | Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства | |||
21.04. | Обитатели пресных вод – рыбы | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных водоёмов. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения. | |||
26.04. | Водоплавающие – жители водоёмов | ||||
28.04. | Растения пресных водоёмов. Обитатели солёных водоёмов. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений водоёмов. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях водоёмов региона и обсуждать полученные сведения | |||
03.05 | Луг и его обитатели. Растения луга | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных водоёмов. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения. | |||
05.05 | Животные луга | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных луга. Рассказывать о роли растений и животных луга в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных луга региона и обсуждать полученные сведения | |||
10.05. | Поле и его обитатели. Растения и животные поля | ||||
12.05. | Сад и его обитатели | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных поля. Рассказывать о роли растений и животных поля в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных поля региона и обсуждать полученные сведения | |||
17.05. | Природные сообщества. . К. р | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных сада. Рассказывать о роли растений и животных сада в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных сада региона и обсуждать полученные сведения | |||
19.05. | Природные сообщества. Комплексная контрольная работа | ||||
Природа и человек (2 ч.) | |||||
24.05. | Человек – часть природы. Мы – жители Земли | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. | |||
26.05 | Человек – часть природы. Мы – жители Земли | ||||
Кто ты такой? ( 2 ч.) | |||||
28.05 | Органы чувств. | Характеризовать органы чувств человека. | |||
31.05 | Органы чувств. | Характеризовать органы чувств человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...