Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Утверждена приказом
МБОУ «СОШ № 20»
От 31.08.2015 г. « 113
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1«Г» класса
на 2015-2016 уч. год
Составитель: Казанцева И. М.,
учитель начальных классов
Обсуждена и согласована Принята на Методическом совете
на методическом объединении Протокол от 31 августа 2015 года № 1
Протокол от 28 августа 2015 года № 1
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Целью обучения обусловлен ряд задач:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Цель и задачи учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе.
Цель: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Задачи:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование начального опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
Общая характеристика учебного предмета
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя(своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека(познавательных процессах, отличии от высших животных и др.)
«Окружающий мир –предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимость в системе «человек-природа – общество»;
- осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок» получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Окружающий мир» программой предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год .
Межпредметные связи
В течение всего учебного года идет работа над развитием читательских умений учащихся на основе текстов учебника, формированием типа правильной читательской деятельности при чтении учебно-научных и научно – познавательных текстов. Таким образом, наблюдается связь с предметом «Литературное чтение».
Обучение по данной программе предполагает связь с таким предметами, как «Детская риторика», а именно развитие коммуникативных умений при работе в группах, развитие ораторских способностей во время ответов на вопросы, выступлениях.
При изучении курса прослеживается связь с предметами «Математика», «Русский язык».
Технологии
Образовательные и воспитательные задачи обучения по предмету «Окружающий мир» решаются комплексно. Для формирования интереса к природе, окружающему обществу, прочных знаний используются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие повысить эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках.
УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся из федерального перечня и утвержден приказом директора.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1 Г класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках окружающего мира: могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. У детей сформированы элементарные природоведческие представления. Особое внимание планируется уделить проектным работам, организации исследовательской деятельности.
Содержание учебного предмета
1-й класс – 68 ч. (2 часа в неделю)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (12 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Ты и здоровье (5 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Мы и вещи (2 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи.
Родная природа (31 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Родная страна (17 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года». Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 Г классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника и рабочей тетради, обеспечивающие развитие умения определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 Г классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1Г классе.
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой
природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся получат возможность научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
— различать основные нравственно-этические понятия;
— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
УУД Познавательные. Сравнивать различные объекты. Классифицировать объекты. Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы. Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.Самоопределение- принимают и осваивают роль обучающегося. Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения | |||||
Введение. Что такое окружающий мир (1ч) | |||||
02.09 | Этот удивительный мир | Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
Мы – школьники (3 ч.) | |||||
04.09 | Давайте познакомимся | Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение « Сравним портреты двух девочек». | |||
09.09 | Мы – школьники. | Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник» | |||
11.09 | Правила поведения в школе. | Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок» | |||
Родная природа (3 ч.) | |||||
16.09 | Сентябрь – первый | Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. | |||
18.09 | Что нам осень подарила. | Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
23.09 | Грибная пора | Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. | |||
Родная страна ( 5 ч.) | |||||
25.09 | Семья | Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и « Бабушка» Е. Трутневой | |||
30.09 | Любимые занятия. | Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | |||
02.10 | Воскресный день. | ||||
07.10 | Как из зерна получилась булка | Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
09.10 | Человек и домашние животные | Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я » | |||
Родная природа ( 3 ч.) | |||||
14.10 | Октябрь уж наступил | Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. | |||
16.10 | Птицы осенью | Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
21.10 | Явления природы | Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа. | |||
Мы – школьники (2 ч.) | |||||
23.10 | Где ты живешь? | Называть свой адрес. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения, когда необходимо назвать адрес проживания, адрес школы. Образовать общее название жителей определенного города по его названию. Выполнять заданий в рабочей тетради: «Соображалки: придумай название улицы», «Нарисуй свои значки». | |||
28.10 | Правила поведения на дорогах | Моделировать «Улицы города». Знать и называть знаки дорожного движения. Игра «Мой маршрут из дома в школу». Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время движения класса по городу. | |||
Мы и вещи (2ч.) | |||||
30.10 | Ты и вещи | Иметь представление о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека. Различать вещи и выделять их признаки. Знать правила отношения к вещам и окружающим предметам. | |||
11.11 | Кто работает ночью | Рассказывать о профессии не называя её. Знать профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. Уметь оценивать результаты своей и чужой работы. | |||
Ты и твое здоровье (2 ч.) | |||||
13.11 | Твои помощники – органы чувств | Иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки. | |||
18.11 | Правила гигиены | Называть и соблюдать правила гигиены. | |||
Мы – школьники (2 ч.) | |||||
20.11 | Режим дня | Составлять режим дня. | |||
25.11 | Время и часы | Определять время по часам. | |||
Родная природа (4ч.) | |||||
27.11 | Ноябрь – зиме родной брат | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Называть осенние месяцы. Знать отличие каждого осеннего месяца друг от друга. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». | |||
02.12 | Дикие животные. | Называть отличие диких животных от домашних. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные. | |||
04.12 | Звери – млекопитающие | Называть представителей млекопитающих; выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями. | |||
09.12 | Что мы знаем о птицах | Классифицировать объекты природы по существенным признакам ( птицы зимую щие — птицы перелётные). Составлять небольшие описательные рассказы от первого лица (выполнение роли «птицы» в игре «Расскажу вам о себе»). | |||
Родная страна ( 3 ч.) | |||||
11.12 | Родной край | Классифицировать объекты города, села, что есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты (внешний вид, особенности строений, специфика городского и сельского труда, учреждения, общие для обоих населённых пунктов, и др.). | |||
16.12 | Дом, в котором ты живешь | Описывать здания различных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | |||
18.12 | Зачем люди трудятся? | Характеризовать людей разных профессий. Узнавать профессию по рисункам, описанию. Разгадывать кроссворд «Професси». | |||
Родная природа (2ч.) | |||||
23.12 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. | |||
25.12 | Какой бывает вода? | Давать характеристику воде. Определять три состояния воды. Моделировать ситуации, связанные сводой. Указывать значение воды для жизни на планете. | |||
Мы – школьники (3 ч.) | |||||
13.01 | С наступающим Новым годом | Отличать праздник Нового года от других праздников. Называть главных новогодних героев. Обсуждать характеры Деда Мороза и Снегурочки. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. | |||
15.01 | Дружба | Различать основные нравственно-этические понятия. Называть основные правила дружбы. Различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых. Моделировать и анализировать ситуации, свзяанные с понятием дружба. | |||
20.01 | Идем в гости | Демонстрировать знание правил поведения в гостях. Называть повод пойти в гости, пригласить гостей. Как организовать прием гостей. | |||
Родная природа (3ч.) | |||||
22.01 | Январь – году начало, зиме – середина. | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Знать понятия: «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту. Проводить опыт с веточками, поставленными в воду. Анализировать резултаты | |||
27.01 | Хвойные деревья. | Называть хвойные деревья. Давать им общую характеристику. Отличать хвойные деревья от лиственных. | |||
29.01 | Жизнь птиц. | Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. Описывать птицу по плану. Разгадывать кроссворд «Птицы». | |||
Родная страна ( 4 ч.) | |||||
03.02 | Наша страна – Россия. | Уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Составлять рассказ о своей родине. | |||
05.02 | Богата природа России | Отвечать на вопрос «Что такое природа?». Пользоваться понятиями — «живая природа», «неживая природа», «растительный мир», «животный мир». «Читать» карту России – океаны и моря, омывающие страну, зеленый, синий, коричневый цвет на карте, | |||
10.02 | Мы – россияне | Участвовать в диалоге о России: заканчивать высказывание в соответствии с его содержанием. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“. Называть народные промыслы России. | |||
12.02 | Народная сказка | Описывать народную игрушку, предметы декоративно-прикладного искусства, героев народных сказок. Называть сказки. Понимать, что у разных народов сказки похожи: темой, героями, главной мыслью. | |||
Родная природа (2ч.) | |||||
24.02 | Февраль – месяц метелей и вьюг | Называть последовательность зимних месяцев. Участвовать в ролевой игре «Зима». Называть приметы февраля, объяснять понятия «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». Оценивать погоду в феврале. | |||
28.02 | Звери – млекопитающие Наш уголок природы | Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные). | |||
Родная страна (3 ч.) | |||||
02.03 | Мы – граждане России | Участвовать в беседе: слушать и слышать вопрос, отвечать на него, самостоятельно строить вопросы по заданной теме. | |||
04.03 | 8 Марта – праздник всех женщин | Рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким. | |||
09.03 | Правила поведения. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы. | |||
Родная природа (2ч.) | |||||
11.03 | Март – капельник | Рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. | |||
16.03 | Птичьи разговоры | Знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам. | |||
Ты и твое здоровье (3 ч.) | |||||
18.03 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | |||
23.03 | Здоровая пища | Уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом. | |||
25.03 | Какое бывает настроение | Уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.). | |||
Родная природа (3ч.) | |||||
06.04 | Апрель – водолей | Рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | |||
08.04 | Жизнь насекомых весной | Рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых. | |||
13.04 | Весенние работы | Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки. Рассказывать о том, какие весенние работы выполняют в своей семье. | |||
Родная страна (2 ч.) | |||||
15.04 | Кто работает на транспорте | Выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | |||
20.04 | Родная страна | Диагностичекая работа по теме «Родная страна». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений | |||
Родная природа (5ч.) | |||||
22.04 | Жизнь земноводных весной | Знать понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям); знаково-символические – моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. | |||
27.04 | Жизнь птиц и млекопитающих весной | Называть особенности поведения птиц и млекопитающих весной. Разгадывать кроссворд, загадки. Участвовать в диалоге по теме урока. | |||
29.04 | Май весну завершает, лето начинает. | Называть последовательность весенних месяцев. Наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки | |||
04.05 | Животное – живое существо. | Обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живет (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство | |||
06.05 | Родная природа | Диагностическая работа по теме «Родная природа». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений | |||
Мы - щкольники (1ч.) | |||||
11.05 | Ты – пешеход | Называть правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге | |||
Родная природа (3ч.) | |||||
13.05 | Природе нужны все! | Объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России. | |||
18.05 | Природе нужны все! | ||||
20.05 | Скоро лето. | Называть признаки лета. Летние месяцы. Описывать жизнь растений и животных летом. | |||
67 | 25.05 | Родная природа | Итоговая предметная диагностическая работа | ||
68 | 27.05 | Родная природа | Работа над ошибками |
Материально – техническое и информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Авторские интерактивные учебные презентации.
2. Авторские интерактивные учебные плакаты.
3 . Мир природы (ЭОР).
4. Человек. Природа. Лющество. (ЭОР)
3. Наглядные пособия.
1. Таблицы. Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
4. Технические средства обучения.
1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).
2. Ноутбуки (10 шт.)
3. Фотоаппарат.
4. Сканер, принтер.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Измерительные приборы:термометр, часы.
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
У каждого учащегося:
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Для учителя:
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2007.
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
Список литературы
- Методическая поддержка. Сайт Вентана Граф. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...