Технологическая карта урока по окр. миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта, УМК "Песрпективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_.docx | 227.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс
Учитель: Одинокова Божена Олеговна
Тема: Наша Родина – Россия.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.
Задачи урока:
Образовательные:
-актуализировать знания о природе;
-сформировать правильное употребление терминов и понятий по теме.
Развивающие:
-развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся находить свою Родину на карте;
- познакомятся с государственными символами России.
-уметь различать национальные костюмы разных народов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
–отвечать на конкретные вопросы.
Познавательные:
- развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
-уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Личностные:
-эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Раздаточный материал: карточки национальных костюмов, экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Наша Родина - Россия», звукозапись песни «С чего начинается Родина», карточки с предложениями о Родине, светофорики для самооценки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Доброе утро, дети, я очень рада вас всех видеть, садитесь. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: -эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. |
| 1.Наш урок хочется начать с замечательного стихотворения, послушайте внимательно и в конце ответьте мне хором: Утром солнышко встаёт. Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я – Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине, Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути. Ты скорей, дружок, расти. Подпеваю травам я, Подпеваю ветрам я, Подпеваю солнцу я – Здравствуй,…. (Родина моя!) -Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Не все в своей жизни человек может выбрать сам. Не может человек выбрать родителей. Не может выбрать Родину. Сначала человек появляется на свет. Потом узнает, что его Родина зовется Россией. Что она - самая большая страна в мире. Что Россия - страна с древней историей. С первых лет жизни человека окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи... И однажды приходит понимание, что кроме дома, двора, улицы, района, города, есть еще Страна. Вслушайтесь в имя Родина, Россия, Русь. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила... -На прошлом уроке вы говорили о природе, о том, как ее нужно беречь и хранить. А как вы думаете, природа – это наша Родина? Почему вы так считаете? Нужно охранять природу? Вспомните, как нужно себя вести в лесу, с птицами, при сборе лекарственных растений, грибов. Что делать нельзя? | Высказывают свои предположения Участвуют в обсуждении проблем; формулируют собственное мнение. | Познавательные: - развитие умений выдвигать гипотезы. Коммуникативные: -уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: -эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Регулятивные: - выполнять задания в соответствии с поставленной целью; –отвечать на конкретные вопросы. |
| -Давайте подумаем, что такое Родина? (ответы детей) Для этого объединимся в группы. Я раздам вам отрывки из предложений, вам нужно их собрать и прочитать потом. Выиграет команда, которая закончит быстрее. Как только команда готова, поднимаете руки вверх. (песня о Родине) 2.Игра «Собери – ка!». Молодцы, у всех получилось. А теперь еще один вам вопрос: скажите, тему нашего урока мы с вами определили, давайте повторим еще раз. А предположите, чему мы сегодня научимся? Что узнаем? | Работают в командах. Дети анализируют; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Познавательные: - развитие умений выдвигать гипотезы. |
IV. Совместное открытие знаний | 1.Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65. Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. -Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию. Что вы увидите с вертолёта? (можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая). -Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан. Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. (показ костюмов) -Кто скажет, какой город является главным в России? Да, столицей нашей Родины является – Москва. Подробно об этом мы поговорим на другом уроке. | Сотрудничают с учителем, отвечают на вопросы. Работают с картой в учебнике. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Регулятивные: - выполнять задания в соответствии с поставленной целью; –отвечать на конкретные вопросы. Личностные: -эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Коммуникативные: -уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1.Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Физкультминутка 2.На доске - - - Продолжите ряд: гимн … (флаг, герб). А)Что такое гимн? Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях, вы ее слышали, не раз. Б)Наш флаг появился впервые в России появился при Петре 1 в 1693 году, а единственным флагом Российского государства он стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это флаг Российской Федерации. - Какие цвета присутствуют на флаге России? (ответы) Я буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте, в каком порядке и какие цвета находятся на флаге Российской Федерации? Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ) Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в … (СИНИЙ) Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ) | Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают, отвечают. | Познавательные: - развитие умений выдвигать гипотезы. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | - Как располагаются цвета на флаге? - Раскрасьте в парах флаг России нужными цветами, карточки у вас на парте. (работа в парах) - Почему на флаге именно эти цвета? На Руси эти три цвета имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь. | Работают в парах. | Регулятивные: - выполнять задания в соответствии с поставленной целью; |
VII. Включение в систему знаний и повторений | В) Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Давайте повторим все, о чем сегодня говорили. Какие же символы государства мы с вами теперь знаем? (гимн, флаг, герб). | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VIII. Рефлексия | -А сейчас, ребята, возьмите карточки на столе и оцените свою работу на уроке. Вы видите 3 координаты, оцените свою работу по 5 бальной шкале, где буква Я – означает вашу самостоятельную работу на уроке, где написано мы – это ваша работа в группе, где написано слово дело – это вся наша с вами работа и усвоенные вами знания. 1 – самый низкий бал, 5 –самый высокий. Мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня большие молодцы. Спасибо за работу! | Делают выводы. | Личностные: -эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу |
Самоанализ: 1) Перед уроком ставилась цель: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина; и следующие задачи: образовательные: -актуализировать знания о природе; -сформировать правильное употребление терминов и понятий по теме; развивающие: -развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений; воспитательные: -воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру. 2)В работе были использованы объяснительно-иллюстративный метод, метод рассказа, беседы, игра. Проведена групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы. Эти методы и формы были эффективны и логичны в решении поставленных задач; 3) были задания, направленные на формирование универсальных учебных действий и познавательных процессов (памяти, внимания, воображения); 4)Соблюдались все правила этики общения с детьми, результативность высокая, темп ведения материала был средним; урок закончился рефлексией и со звонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...