Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_1_klass.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Хайретдинова Р.А. | ||||
Класс: 1а | ||||
Тема: Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире) | Тип: изучение нового материала | |||
Задачи: • познакомить с принципом возникновения и распространения звуков; • ориентировать на соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные • различать звуки окружающего мира и передавать их голосом; • понимать принцип возникновения и распространения звуков; • понимать необходимость беречь уши | Метапредметные • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; • выполнять практическую работу в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; • высказывать предположения, осуществлять самопроверку | Личностные • проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни; • проявлять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
Межпредметные связи: Музыка | ||||
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 38, 39; рабочая тетрадь; электронное приложение; аудиозаписи; канцелярские резинки на каждой парте, детские барабаны | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1. Мотивация познавательной деятельности | ||||
* Для мотивации учащихся к изучению темы урока можно использовать стихотворение Н. Матвеевой «Было тихо, очень тихо...». • П Читает стихотворение. Спрашивает, действительно ли было очень тихо. Какие звуки «услышали» в этом стихотворении? • П Спрашивает, где происходят события, описанные в стихотворении. Как об этом узнали? | • М Слушают стихотворение. Называют звуки, о которых говорится в стихотворении. • П Рассуждают о том, что по звукам, которые мы слышим, можно судить о месте, в котором находимся | |||
2. Актуализация необходимых знаний | ||||
• П Предлагает всем на минутку замереть и прислушаться к звукам вокруг. Спрашивает, какие звуки услышали. Обращает внимание на то, что некоторые из этих звуков мы обычно не слышим, не замечаем, потому что привыкли к ним. Так, например, люди, живущие возле железной дороги, не обращают внимания на звук проезжающего мимо поезда, мы не замечаем гул включённого в комнате компьютера и т. п. • П Предлагает ответить на вопрос, какую роль звуки играют в нашей жизни. • П Предлагает прослушать два аудиофрагмента: в одном собраны тревожные звуки, в другом — приятная, глубокая музыка. Спрашивает, что почувствовали, когда слушали эти записи. • П Незаметно звонит в колокольчик, спрашивает, что за звук они услышали, как этот звук достиг ушей каждого в классе. • М Помогает учащимся определить учебную задачу урока - | • П Рассказывают о звуках, которые услышали вокруг себя. • П Отвечают на вопрос, исходя из личного опыта. • П Делают вывод о том, что звуки способны нас испугать, насторожить, предупредить об опасности, но и воодушевить, порадовать, создать хорошее настроение. • П Высказывают предположения, фиксируют затруднение. • М Участвуют в определении учебной задачи урока | |||
3. Организация познавательной деятельности | ||||
• П Предлагает закрыть глаза и рассказать о том, какие звуки они услышат. Включает аудиозаписи с различными звуками или извлекает звуки с помощью различных предметов. • П Предлагает выполнить обратное действие: с помощью картинок в учебнике воспроизвести звуки, которые издают изображённые на рисунках предметы. • М Организует практическую работу в парах по изучению возникновения и распространения звуков с помощью рабочей тетради (задание 1). • П Уточняет выводы, сделанные учащимися в ходе практической работы. • П Рассказывает об уникальном приборе для восприятия звуков — ушах. Но, как с любыми приборами, с ними нужно правильно, бережно обращаться. Предлагает прочитать правила безопасного поведения для сохранения слуха. • П Демонстрирует слайдоряд из электронного приложения. Спрашивает, какое явление показано на последних слайдах. Предлагает объяснить возникновение эха, зная, что звук — это невидимая волна. * Для иллюстрации отражения звуковой волны от горы или леса можно продемонстрировать, как мячик отскакивает от стены. • М Организует выполнение задания 2 рабочей тетради | П Узнают и называют известные звуки. • П Рассматривают рисунки, пробуют передать голосом звуки, которые издают различные предметы и живые существа. • М Изучают этапы выполнения практической работы: опыт с резинкой и с барабаном, вывод, самостоятельная оценка. Работают в парах: последовательно выполняют опыты, описанные в тетради, обсуждают их. • П, М Делают вывод о том, как возникает звук, обсуждают выводы с одноклассниками и учителем, осуществляют самооценку результатов практической работы. • П Читают текст в учебнике, приводят примеры ситуаций, опасных для слуха. • П Рассказывают про эхо, высказывают предположения о причинах возникновения эха. • М Проверяют предположения с помощью «Страничек для самопроверки», самостоятельно выполняют задание, проверяют результаты в парах | |||
4. Подведение итогов | ||||
• П Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Почему звенит звонок?». • М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод в учебнике. • Л Предлагает сделать вывод о том, как можно использовать информацию, полученную на уроке | • П Отвечают на вопрос, используя знания, полученные на уроке. • М Оценивают результаты работы на уроке. • Л Определяют возможность практического применения нового знания | |||
Дополнительный материал: Было тихо, очень тихо — Ночь на всей земле. Лишь будильник робко тикал На моём столе. Было тихо, очень тихо, тихий, тихий час... Лишь будильник робко тикал, Мышь в углу скреблась. Было тихо, очень тихо — Дрёма без забот... Лишь будильник робко тикал Мышь скреблась, сверчок пиликал Да мурлыкал кот. Было тихо, очень тихо — тихий час теней... Лишь будильник робко тикал Мышь скреблась, сверчок пиликал, Козлик мекал, кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел .и две собаки Дружно вторили во мраке ржанию коней. (Н. Матвеева) | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч. • рассказать о возникновении и распространении звуков; • рассказать о правилах безопасности для слуха | ||||
Дополнительные творческие задания: сочинить сказку по рисунку в учебнике | ||||
Самоанализ урока | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...