Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_teh_karta_prazdniki.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Такие разные праздники».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с видами праздников.

Задачи урока: 

-Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

-Сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России.

-Учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей.

-Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!. Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

  1. Мотивация и актуализация знаний.

- Начинается урок,

Не ленись и не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

-Ребята, посмотрите на даты на доске. Объедините эти даты одним словом. Что это?

-Значит о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Праздники.

-О праздниках.

Регулятивные:

обнаружение и формирование учебной проблемы.

Коммуникативные:

слушают мнения друг друга, высказывают свою точку зрения.

  1. Объяснение нового материала.

Динамическая пауза

-Давайте разберёмся какие праздники мы уже с вами знаем. Итак, начнём по календарю с 1-го месяца января.

-Какие праздники знаете в январе?

-В феврале?

-В марте?

- В апреле?

-В мае?

-В июне?

-В июле?

-В августе?

-В сентябре?

-В октябре?

-В ноябре?

-В декабре?

-Итак, ребята, эти праздники всем нам известные, которые отмечает весь наш народ! Это особые даты! Мы выяснили , что существует 1 из видов праздников – общенародные!

-Но среди них есть государственные праздники! Давайте посмотрим и выясним , какие это праздники! Для этого обратимся к учебнику на стр. 175, найдите их в красной рамке.

-Посмотрите и скажите, какие из них мы не записали в нашу таблицу на доске?

-Итак, мы выяснили, что есть общенародные праздники и ещё государственные!

-Ребята, у нас есть ещё 1 вид праздников. Давайте узнаем, что за вид? И для этого обратимся к 1-му абзацу на стр. 175. Найдите и назовите этот вид.

-А что это за праздники?

-Какие это например?

Посмотрите в 1-ом абзаце 3-е предложение.

-Давайте пометим их в нашей таблице. День врача – 18 июня, день строителя- 13 августа, день работника печати- 13 января.

-Итак, мы выяснили, что есть общенародные праздники, государственные и профессиональные!

-Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселились!

-Но мы назвали не все праздники! У нас есть ещё любимые праздники!

-Ребята, мой любимый праздник – Новый год! И знаете почему я его назвала? Есть одна интересная историческая деталь! А вы знаете, что Новый год не всегда праздновали 1 января?

-Сначала Новый год праздновали 1 марта, как начало первых тёплых дней и полевых работ! Затем Новый год стали праздновать 1 сентября! И только потом с 1700 года с 1 января! И знаете кто принял такое решение?

-Царь Пётр 1.

-Ребята,  а какие традиции связаны с празднованием Нового года?

-А давайте узнаем какие традиции  празднования Нового года были у других народов России. Для этого обратимся к учебнику на стр.177 и прочитаем текст в зелёной рамке.

- Новый год (1 января).

-23 февраля

-8 марта

- Не знаем!

- день труда(1 мая), 9 мая.

-День России(12 июня).

-Не знаем!

-Не знаем!

-День знаний(1 сентября).

-День учителя(5 октября).

-День независимости(4 ноября).

-Не знаем!

- День государственного флага (22 августа) и день конституции (12 декабря).

- Профессиональные

-праздники, посвященные профессиям.

- день врачей, строителей, работников печати, учителей.

Выполнение физкультминутки.

-Нет

-Нет

- Украшать ёлку игрушками, собирать праздничный стол с близкими людьми, дарить подарки друг другу!

Читают текст в учебнике.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы) и высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

на основе переработанной информации строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Проверка понимания

-Ребята, о каких всем известных праздниках мы ещё не говорили сегодня?(указаны в таблице на доске)

-А кто скажет, что это за праздник 23 февраля? Кого мы поздравляем в этот день?

-Что за праздник 8 марта? Кого мы поздравляем в этот день?

- А кто расскажет о таком важном празднике, как 9 мая?

-О 23 февраля, 8 марта,9 мая.

- День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин!

- Международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин!

-9 мая – это День Победы! В этот день ежегодно в Москве на Красной площади проходит военный парад, школьники встречаются с ветеранами и поздравляют их!

Познавательные:

осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы)

  1. Рефлексия

-О каких видах праздников вы сегодня узнали?

-Кто сегодня узнал новое на уроке?

-Об общенародных, государственных и

профессиональных.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения).

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

  1. Домашнее задание

- В учебнике на стр.178 ответить на вопросы.

Записывают Д.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...