Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Праздники" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_teh_karta_prazdniki.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Такие разные праздники».
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с видами праздников.
Задачи урока:
-Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
-Сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России.
-Учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей.
-Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Здравствуйте, ребята!. Проверьте готовность к уроку. Садитесь! | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: Организация своего рабочего места. |
| - Начинается урок, Не ленись и не зевай, Смело руку поднимай, На вопросы отвечай! -Ребята, посмотрите на даты на доске. Объедините эти даты одним словом. Что это? -Значит о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | -Праздники. -О праздниках. | Регулятивные: обнаружение и формирование учебной проблемы. Коммуникативные: слушают мнения друг друга, высказывают свою точку зрения. |
Динамическая пауза | -Давайте разберёмся какие праздники мы уже с вами знаем. Итак, начнём по календарю с 1-го месяца января. -Какие праздники знаете в январе? -В феврале? -В марте? - В апреле? -В мае? -В июне? -В июле? -В августе? -В сентябре? -В октябре? -В ноябре? -В декабре? -Итак, ребята, эти праздники всем нам известные, которые отмечает весь наш народ! Это особые даты! Мы выяснили , что существует 1 из видов праздников – общенародные! -Но среди них есть государственные праздники! Давайте посмотрим и выясним , какие это праздники! Для этого обратимся к учебнику на стр. 175, найдите их в красной рамке. -Посмотрите и скажите, какие из них мы не записали в нашу таблицу на доске? -Итак, мы выяснили, что есть общенародные праздники и ещё государственные! -Ребята, у нас есть ещё 1 вид праздников. Давайте узнаем, что за вид? И для этого обратимся к 1-му абзацу на стр. 175. Найдите и назовите этот вид. -А что это за праздники? -Какие это например? Посмотрите в 1-ом абзаце 3-е предложение. -Давайте пометим их в нашей таблице. День врача – 18 июня, день строителя- 13 августа, день работника печати- 13 января. -Итак, мы выяснили, что есть общенародные праздники, государственные и профессиональные! -Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали! Ручками похлопали, ножками потопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселились! -Но мы назвали не все праздники! У нас есть ещё любимые праздники! -Ребята, мой любимый праздник – Новый год! И знаете почему я его назвала? Есть одна интересная историческая деталь! А вы знаете, что Новый год не всегда праздновали 1 января? -Сначала Новый год праздновали 1 марта, как начало первых тёплых дней и полевых работ! Затем Новый год стали праздновать 1 сентября! И только потом с 1700 года с 1 января! И знаете кто принял такое решение? -Царь Пётр 1. -Ребята, а какие традиции связаны с празднованием Нового года? -А давайте узнаем какие традиции празднования Нового года были у других народов России. Для этого обратимся к учебнику на стр.177 и прочитаем текст в зелёной рамке. | - Новый год (1 января). -23 февраля -8 марта - Не знаем! - день труда(1 мая), 9 мая. -День России(12 июня). -Не знаем! -Не знаем! -День знаний(1 сентября). -День учителя(5 октября). -День независимости(4 ноября). -Не знаем! - День государственного флага (22 августа) и день конституции (12 декабря). - Профессиональные -праздники, посвященные профессиям. - день врачей, строителей, работников печати, учителей. Выполнение физкультминутки. -Нет -Нет - Украшать ёлку игрушками, собирать праздничный стол с близкими людьми, дарить подарки друг другу! Читают текст в учебнике. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) и высказывать свою точку зрения. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; на основе переработанной информации строят речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
| -Ребята, о каких всем известных праздниках мы ещё не говорили сегодня?(указаны в таблице на доске) -А кто скажет, что это за праздник 23 февраля? Кого мы поздравляем в этот день? -Что за праздник 8 марта? Кого мы поздравляем в этот день? - А кто расскажет о таком важном празднике, как 9 мая? | -О 23 февраля, 8 марта,9 мая. - День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин! - Международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин! -9 мая – это День Победы! В этот день ежегодно в Москве на Красной площади проходит военный парад, школьники встречаются с ветеранами и поздравляют их! | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) |
| -О каких видах праздников вы сегодня узнали? -Кто сегодня узнал новое на уроке? | -Об общенародных, государственных и профессиональных. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения). Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. |
| - В учебнике на стр.178 ответить на вопросы. | Записывают Д.З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
к разделу "Что и кто?". Вводный урок...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...