Урок окружающий мир "Всё про экономику", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekonomika.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Пермякова Ирина Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тарко- Сале Пуровского района
Конспект обобщающего урока «Всё про экономику»
Тип урока: урок закрепление
Время: 40 мин
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Метод обучения: словесный, практический, использование приемов технологии развития критического мышления.
Участники: ученики 3 класса
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Основные понятия: экономика, потребность, услуга, товар
Межпредметные связи: математика
Оборудование: учительский компьютер с колонками и точкой доступа;
проектор; экран; компьютеры учеников, подключенные к учительскому компьютеру по локальной сети; карточка с таблицей для индивидуальной работы, карточки для групповой работы.
Этапы урока | Временная реализация |
Орг. момент | 1 мин |
Постановка целей урока | 5 мин |
Повторение изученного А) составление кластера Б) практическая работа В) кроссворд Г) просмотр мультфильма | 25 мин |
Закрепление пройденного (тест) | 5 мин |
Рефлексия | 4 мин |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Слайд 1
У: Доброе утро, дети! Садитесь!
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся, дружок!
Рефлексия покажите, с каким настроением вы пришли на урок (МАЯТНИК НАСТРОЕНИЕ)
Слайд 2
Д: Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом!
У: – О какой потребности человека говориться в этом стихотворении?(труд)
У: – Для чего нужен труд? (без труда не будет хлеба, одежды, обуви...)
У: – Скажите, пожалуйста, а как оценивается труд человека?
У: – Вот и сегодня ваш труд будет оценен, у вас есть возможность заработать медаль “Умников и умниц» – это деньги нашего урока.
У: – Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке вам необходимо подобрать антонимы:
- Дорого – дешево
- Расходы– доходы
- Трудолюбивый – ленивый
- Продавец – покупатель
- Потребитель – производитель
- Много – мало
- Экспорт – импорт
Какой темой можно объединить слова
Правильно «Экономика». Тема урока «Всё про экономику». Слайд 3
Знакома вам эта тема?
Значит чем мы займёмся на уроке? Сформулируйте тему урока?
К нам на урок пришла ещё одна гостья.
- Здравствуйте, я наука Экономика. Сегодня мы увидит, как хорошо вы изучили понятия и сможете их применять на практике.
У: И так мы начинаем игру «Умники и умницы»
1 раунд «Блиц- опрос»
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА
Д: Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства
Д: Основа экономики труд людей природные богатства
Д: Потребности – всё, что нужно для жизни
Д: Главная задача экономики – удовлетворять потребности людей
Вам уважаемая экономика слово _______________________________________________________
2 раунд «Отрасли промышленности»
На столах буквы собрать слово и вы узнаете свою отрасль промышленности (приложение)
(я выставляю на парту карточку)
Слайд 4
У: Ваша задача подойти к столу и выбрать те предметы, которые относятся к вашей промышленности.
(на столе различные предметы)
По инструкции выполните задание. Расскажите, чем занимается ваша промышленность. Какие профессии относятся?
ДОБЫВАЮЩАЯ ( камни, нефть)
Инструкция
- Определите название камней .
- Где эти камни применяются?
- Рассказать какое полезное ископаемое добывают в нашем районе.
ЛЕГКАЯ (ткань, ножницы)
Инструкция
- По трафарету вырезать распашонку.
- Приведите примеры продукции легкой промышленности.
ПИЩЕВАЯ (хлеб, колбаса, сыр, сметана)
Инструкция
- Изготовить бутерброд.
- Приведите примеры профессий пищевой промышленности.
МАШИНОСТРОЕНИЕ (ЛЕГО)
Инструкция
- Смоделировать машину.
- Рассказать с какими другими отраслями взаимодействует машиностроение.
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА (провод с патроном, лампочка )
Инструкция
1. Изготовить электропереноску.
2. Раскрыть понятие ГЭС, АЭС, ТЭС
ХИМИЧЕСКАЯ (моющее средство, вода)
Инструкция
1. Изготовить раствор для мыльных пузырей
2. Расскажите
Проиллюстрировать, защитить
Экономика подводит итоги .
3 раунд Кроссворд Слайд 5
(дети разгадывают кроссворд)
- Как называется прямой обмен одних товаров на другие? (Бартер)
- Как называются бумажные деньги? (купюры)
- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. (деньги)
- Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь? (сбережения)
- У каждого товара есть: (цена)
- За свой труд человек получает : (плата)
У: - Молодцы! Какое слово ещё сложилось в нашем кроссворде?
Д.: Слово "бюджет". Слайд 6
БЮДЖЕТ определение
- Какие виды бюджетов существуют? (государственный, семейный)
- Из чего складывается бюджет?
(Расходы Доходы ) Слайд 7
Предлагаю посмотреть отрывки из мультфильма и ответить на вопрос.
Фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»
Кеды – рационально ли использовал Шарик семейный бюджет? (доказывают)
Корова приносит телёнка – Будет ли телёнок являться средством дополнительного дохода?
Находят клад – В какой бюджет пойдут доходы от найденного клада?
Экономика подводит итоги .
Предлагаю объединиться по цвету значков (в семьи)
Ваша задача Составить бюджет
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ (синие значки)
Папа - предприниматель заработная плата 100 тыс. рублей
СЕМЬЯ ПЕТРОВЫХ. (желтые значки)
Папа - врач заработная плата 50 тыс. рублей
СЕМЬЯ СИДОРОВЫХ (зелёные значки)
Папа - сторож заработная плата – 20 тыс.рублей
Семейные расходы на май 2014 года.
- Коммунальные услуги - 4 т.руб
- Продукты питания – 3 т. руб
- Покупка одежды для детей – 2 т. руб
- Плата за детский сад – 1т 500руб
- Непредвиденные расходы-2т. руб
- Оплата транспорта – 1т. руб
- Отдых, поездки - 10 т. руб
- Покупка машины – 70 т. руб
В какой семье будут накопления?
В какой семье будет стабильность?
В какой семье расходы превышают доходы?
Физминутка. (проходит под фонограмму песни "Вспоминайте иногда бедного студента")
У.: Поднимите руки, кому знакома эта песня? О ком она?
Д.: О студентах.
Закрепление пройденного материала.
У.:А ведь я не зря включила вам эту мелодию. Сейчас вы превращаетесь в студентов государственного университета, факультета экономики и готовитесь сдавать экзамен.
Работа с нетбуками (экзамен)
7. Подведение итогов урока
У.: Спасибо всем за работу. А теперь подсчитайте свои ордена. (выставление оценок за урок).
Экономика: Вы все молодцы! Но как и в любой игре должен быть победитель. Знание Умника в области Экономики присуждается ____________________________
Чтобы ваши доходы не пропали, я предлагаю вам вложить их в дело.
ДАРЮ ручка - открываешь магазин канцтоваров.
Расчёска - откроешь "Салон красоты"
8. Рефлексия. Слайд 8
- Дома я расскажу _______________________________________
Экономика: Чтобы наш урок запомнимся и нашим гостям мы дарим вам с монеты символикой Зимних олимпийских игр.
В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.
Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee Слайд 9
Интернет ресурсы
https://www.google.ru/
http://films.imhonet.ru/
http:www.solnyshko.ee
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе «Экономика и экология»
Цели и задачи. Учитель: - организовывает понимание задач экологии, двух сторон экономики; - создаёт проблемную ситуацию, выводящую уч-ся на изучение нового материала...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"
Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...
конспект урока окружающего мира в 3 классе " Две стороны экономики в контексте экологической культуры"
Урок построен в соответствии с ФГОС. Рассматриваются понятия " Экономика", " Экология", " Опасные сторны экономики", " Проект", " Экологический прогноз"...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Для чего нужна экономика"
презентация к уроку окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова
На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме дети знакомятся с понятиями экономика и отрасли экономики....