урок окружающего мира в 1 Б классе
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Начнем урок окружающего мира под девизом: «Природа учит человека понимать прекрасное. 

- Давайте вспомним, как мы понимаем эти слова. Ведь под этим девизом мы работаем не первый урок. (Ответы учащихся)

- О чём мы сегодня будем говорить с вами на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы вы увидите на экране. Отгадав главное слово, вы узнаете тему нашего урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1b_albomnyy_list.docx28.26 КБ
Файл prezentatsiya_urok.rar2.98 МБ

Предварительный просмотр:

1. Элементы дидактической структуры урока.

                                   

                                      Ход урока:

УДД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах.

I Организационный момент и психологический настрой к уроку.

«Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали,

И хотим вам показать

Хорошо ли мы умеем

Наблюдать и отвечать.

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного».

-Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбки помогают в любом деле.

- По вашим улыбкам я вижу, что у вас хорошее, весеннее настроение и что вы все готовы к уроку. Желаю, чтобы оно сопровождало вас в течение всего урока.

Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

II Актуализация знаний.

- Начнем урок окружающего мира под девизом: «Природа учит человека понимать прекрасное. (Слайд 1)

- Давайте вспомним, как мы понимаем эти слова. Ведь под этим девизом мы работаем не первый урок. (Ответы учащихся)

- О чём мы сегодня будем говорить с вами на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Слайд 2) 

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы вы увидите на экране. Отгадав главное слово, вы узнаете тему нашего урока.

  1.  Не загадка это даже.

Сразу назовем

Если только кто-то скажет

Жёлуди на нём. (Дуб)

  1. Стоит Алёна

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

  1. Осень в саду к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

  1. Её всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

  1. Сначала почки, а когда лопнут

Появляются пушистые комочки. (Верба)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Сосна)

    -  Какое главное слово получилось? (дерево) (Слайд 3)

Личностные: смыслообразование; развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

   

Регулятивные: волевая саморегуляция.

 

Познавательные: анализ, обобщение, сравнение, структурирование знаний, поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

III Открытие новых знаний.

а) Беседа.

б) Работа по учебнику.

в) Физ. минутка.

  1. Постановка учебной проблемы.

   Определение темы урока.

- Значит, о чём будет идти речь? Определите тему урока.

- Да, сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях. И тема нашего урока: (Слайд 4)  «Деревья нашего города».

-Поставим цель к нашему уроку.

- Вернемся к нашему кроссворду и определим, на какие группы можно разделить эти деревья? (Лиственные деревья и хвойные деревья)

- По каким признакам вы разделили деревья на такие группы? (Ответы учащихся с приведением примеров)

  • Работа по учебнику на стр.21.

- Какие деревья изображены на рисунке?

- На какие две группы можно разделить эти деревья?

(Хвойные и лиственные)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Личностные: смыслообразование; учебно – познавательный интерес.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; планирование; прогнозирование.

Познавательные: структурирование знаний; анализ, построение логической цепи рассуждения; поиск необходимой информации.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов к решению проблем; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

- Сегодня мы говорили о разных деревьях, но в нашем городе много и других. О некоторых из них вам расскажут ребята. (Ольха, липа, лиственница, тополь)

- Несмотря на то, что у одних деревьев листочки, а на других хвоинки, у всех деревьев есть что-то общее.

- Как вы думаете, что это?

IV Практическая работа (в парах).

- У каждого из вас на парте имеются части дерева. Из этих частей составьте дерево. (Дети работают самостоятельно в парах. Показ нескольких работ.)

  • Проверка работ по эталону. (Учитель на доске показывает своё дерево).

- В какое время года мы можем увидеть такое дерево?

(зимой)

Личностные: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные: волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых коррективов.

Познавательные: анализ, сравнение, структурирование знаний,  использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств;  рефлексия способов и условий деятельности.

Коммуникативные: достижение договоренности и согласование общего решения.

V Физ. минутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Закачал листвою клён.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

VI Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

  • (Слайд 5) А сейчас выполните самостоятельную работу по тестам.

ТЕСТ 1.

- Найдите хвойное дерево:

 1. береза

 2. сосна

 3. тополь

- Номер правильного ответа обведите кружком.

ТЕСТ 2.

- Найдите часть дерева, которая находится под землёй:

 1. ствол

 2. корень

 3. ветви

- Номер правильного ответа обведите кружком.

ТЕСТ 3.

- Найдите лиственное дерево:

 1. лиственница

 2. липа

 3. ель

- Номер правильного ответа обведите кружком.

- Обменяйтесь работами и проверьте работу товарища. Поставьте знак «+» если согласны, а знак «-» если не согласны.

- Верните листочки и проверьте работу с экраном. (Слайд 6)

- Кто допустил ошибки?

- В каком задании? В следующий раз будьте внимательны.

Личностные: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные: волевая саморегуляция, выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых коррективов.

Познавательные: анализ, сравнение, структурирование знаний,  рефлексия способов и условий деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, умение слушать друг друга.

VII Включение новых знаний в систему знаний и повторения.

  • (Слайд 7) Деревья часто упоминаются в песнях, сказках, загадках, стихах. Многие художники в своих картинах с любовью изображали различные деревья, показывая красоту русской природы. На уроке изобразительного искусства вы рисовали понравившиеся вам деревья нашего города, кто-то запечатлел их на фото. Лучшие из них вы видите на доске!

- Скажите, что вы хотели выразить своим рисунком?

- Какую пользу приносят деревья человеку кроме красоты?

  •  Деревья в нашем городе растут не только в парках, но и     во всех дворах, в новых микрорайонах, вдоль дорог. Вместо старых деревьев, сажают новые деревья. В нашем городе ведется большая работа по озеленению.

- Можем ли мы обходиться без деревьев и почему?

- Нужно ли беречь деревья? (ответы детей)

  • Чтобы вырастить большое дерево, потребуется много-много лет. А сколько деревьев срубают за год, даже страшно представить. Но человек обязательно должен посадить дерево вместо срубленного. И, если каждый из нас посадит в своей жизни хоть одно деревце, то считается, что прожил он свою жизнь не зря. По всему миру можно пустить такой клич:

     Сажайте деревья, растите деревья!

     Пусть будет их больше у рек, у дорог…

     Безоблачна жизнь – и земля зеленеет

     И нежен, рожденный в листве ветерок.

     У деревца праздник – земля зеленеет,

     Она ароматов и жизни полна.

     Сажайте деревья, растите деревья!

     Пусть будет прекрасной планета Земля!

 - А сейчас учащиеся нашего класса расскажут интересные факты о деревьях:

1 ученик: Одно взрослое дерево за год обычно вырабатывает 120 кг кислорода. Этого достаточно для дыхания 3-х человек целый год.

2 ученик: Из одного обычного дерева можно изготовить 170 тысяч карандашей.

3 ученик: Все ветви дерева, собранные вместе, равны по толщине стволу дерева.

- Какая была цель урока?

- Достигнута ли она?

- Что у вас получилось на уроке лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: анализ, структурирование знаний, поиск необходимой информации; смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие задания, его понимание, использование общих приемов решения задач, построение речевых высказываний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

VIII Рефлексия.

  • Сегодня у нас прошёл необычный урок. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью волшебного дерева. Оно ещё без листочков. Давайте оденем его в листочки, но вместо листьев будут магнитики. Прикрепите на него зеленый магнит, если вам все удалось легко, жёлтый магнит – если было не всё понятно, красный – если недостаточно хорошо поняли тему, много было непонятного.

    Итак, посмотрите, какое дерево у нас получилось, как поработал класс. Я очень рада, что вы так удачно поработали, сумели преодолеть трудности. Удачи вам и на других уроках!

Спасибо за работу на уроке! (Слайд 8)

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий деятельности, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения.

 

                                                                           

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема: «Деревья нашего города».

                                                                                                                                                            Учитель: Гребнева Т.В.

Цели:

  - знакомство с  деревьями, которые наиболее часто встречаются для городского озеленения нашего города;

  - знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.

Планируемый результат:

 Личностные:

Формирование положительного отношения к школе, учебному труду;  смыслообразование; развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; учебно-познавательный интерес; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

Анализ, обобщение, сравнение, структурирование знаний, поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме; построение логической цепи рассуждения; использование общих приемов решения задач; рефлексия способов и условий деятельности; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; планирование; прогнозирование; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых коррективов; выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия,

Коммуникативные:

 Умение слушать друг друга; достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; координирование в сотрудничестве разных позиций, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов к решению проблем; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности; достижение договоренности и согласование общего решения

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедиа - проект;

рисунки учащихся с изображением деревьев;

листочки с тестами;

части растений дерева

МБОУ « СОШ № 24»

       

                              КОНСПЕКТ  УРОКА ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ В  1 В  КЛАССЕ  ПО  ТЕМЕ:

   

                                                          «ДЕРЕВЬЯ  НАШЕГО  ГОРОДА»

                     

                                                                  ТЕМА  ЗОНАЛЬНОГО  СЕМИНАРА:

 

                «РЕАЛИЗАЦИЯ  СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО  ПОДХОДА  НА  УРОКАХ  И

                                                          ВО  ВНЕУРОЧНОЕ  ВРЕМЯ».

                                                                                                       УЧИТЕЛЬ:  ГРЕБНЕВА  Т.В.

             

                                                              2 марта  2016 года.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Природа учит человека понимать прекрасное» А.П. Чехов

Слайд 2

д у б б е р ё з а р я б и н а е л ь в е р б а с о с н а Кроссворд

Слайд 4

Тема урока: «Деревья нашего города»

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...