урок окружающего мира в 1 Б классе
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему
Начнем урок окружающего мира под девизом: «Природа учит человека понимать прекрасное.
- Давайте вспомним, как мы понимаем эти слова. Ведь под этим девизом мы работаем не первый урок. (Ответы учащихся)
- О чём мы сегодня будем говорить с вами на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы вы увидите на экране. Отгадав главное слово, вы узнаете тему нашего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1b_albomnyy_list.docx | 28.26 КБ |
prezentatsiya_urok.rar | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Элементы дидактической структуры урока. |
Ход урока: | УДД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах. |
I Организационный момент и психологический настрой к уроку. | «Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали, И хотим вам показать Хорошо ли мы умеем Наблюдать и отвечать. Не судите очень строго Ведь учились мы немного». -Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбки помогают в любом деле. - По вашим улыбкам я вижу, что у вас хорошее, весеннее настроение и что вы все готовы к уроку. Желаю, чтобы оно сопровождало вас в течение всего урока. | Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду. Коммуникативные: умение слушать друг друга. |
II Актуализация знаний. | - Начнем урок окружающего мира под девизом: «Природа учит человека понимать прекрасное. (Слайд 1) - Давайте вспомним, как мы понимаем эти слова. Ведь под этим девизом мы работаем не первый урок. (Ответы учащихся) - О чём мы сегодня будем говорить с вами на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд. (Слайд 2) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы вы увидите на экране. Отгадав главное слово, вы узнаете тему нашего урока.
Сразу назовем Если только кто-то скажет Жёлуди на нём. (Дуб)
Платок зеленый. Тонкий стан, Белый сарафан. (Берёза)
Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют. (Рябина)
Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Появляются пушистые комочки. (Верба)
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет А в иголках круглый год. (Сосна) - Какое главное слово получилось? (дерево) (Слайд 3) | Личностные: смыслообразование; развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, обобщение, сравнение, структурирование знаний, поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
III Открытие новых знаний. а) Беседа. б) Работа по учебнику. в) Физ. минутка. |
Определение темы урока. - Значит, о чём будет идти речь? Определите тему урока. - Да, сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях. И тема нашего урока: (Слайд 4) «Деревья нашего города». -Поставим цель к нашему уроку. - Вернемся к нашему кроссворду и определим, на какие группы можно разделить эти деревья? (Лиственные деревья и хвойные деревья) - По каким признакам вы разделили деревья на такие группы? (Ответы учащихся с приведением примеров)
- Какие деревья изображены на рисунке? - На какие две группы можно разделить эти деревья? (Хвойные и лиственные) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. | Личностные: смыслообразование; учебно – познавательный интерес. Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; планирование; прогнозирование. Познавательные: структурирование знаний; анализ, построение логической цепи рассуждения; поиск необходимой информации. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов к решению проблем; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
- Сегодня мы говорили о разных деревьях, но в нашем городе много и других. О некоторых из них вам расскажут ребята. (Ольха, липа, лиственница, тополь) - Несмотря на то, что у одних деревьев листочки, а на других хвоинки, у всех деревьев есть что-то общее. - Как вы думаете, что это? | ||
IV Практическая работа (в парах). | - У каждого из вас на парте имеются части дерева. Из этих частей составьте дерево. (Дети работают самостоятельно в парах. Показ нескольких работ.)
- В какое время года мы можем увидеть такое дерево? (зимой) | Личностные: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные: волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых коррективов. Познавательные: анализ, сравнение, структурирование знаний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств; рефлексия способов и условий деятельности. Коммуникативные: достижение договоренности и согласование общего решения. |
V Физ. минутка. | Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Закачал листвою клён. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
VI Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
ТЕСТ 1. - Найдите хвойное дерево: 1. береза 2. сосна 3. тополь - Номер правильного ответа обведите кружком. ТЕСТ 2. - Найдите часть дерева, которая находится под землёй: 1. ствол 2. корень 3. ветви - Номер правильного ответа обведите кружком. ТЕСТ 3. - Найдите лиственное дерево: 1. лиственница 2. липа 3. ель - Номер правильного ответа обведите кружком. - Обменяйтесь работами и проверьте работу товарища. Поставьте знак «+» если согласны, а знак «-» если не согласны. - Верните листочки и проверьте работу с экраном. (Слайд 6) - Кто допустил ошибки? - В каком задании? В следующий раз будьте внимательны. | Личностные: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные: волевая саморегуляция, выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых коррективов. Познавательные: анализ, сравнение, структурирование знаний, рефлексия способов и условий деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, умение слушать друг друга. |
VII Включение новых знаний в систему знаний и повторения. |
- Скажите, что вы хотели выразить своим рисунком? - Какую пользу приносят деревья человеку кроме красоты?
- Можем ли мы обходиться без деревьев и почему? - Нужно ли беречь деревья? (ответы детей)
Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет их больше у рек, у дорог… Безоблачна жизнь – и земля зеленеет И нежен, рожденный в листве ветерок. У деревца праздник – земля зеленеет, Она ароматов и жизни полна. Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет прекрасной планета Земля! - А сейчас учащиеся нашего класса расскажут интересные факты о деревьях: 1 ученик: Одно взрослое дерево за год обычно вырабатывает 120 кг кислорода. Этого достаточно для дыхания 3-х человек целый год. 2 ученик: Из одного обычного дерева можно изготовить 170 тысяч карандашей. 3 ученик: Все ветви дерева, собранные вместе, равны по толщине стволу дерева. - Какая была цель урока? - Достигнута ли она? - Что у вас получилось на уроке лучше всего? - В чём испытали затруднения? | Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: анализ, структурирование знаний, поиск необходимой информации; смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие задания, его понимание, использование общих приемов решения задач, построение речевых высказываний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
VIII Рефлексия. |
Итак, посмотрите, какое дерево у нас получилось, как поработал класс. Я очень рада, что вы так удачно поработали, сумели преодолеть трудности. Удачи вам и на других уроках! Спасибо за работу на уроке! (Слайд 8) | Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и условий деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения. |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: «Деревья нашего города».
Учитель: Гребнева Т.В.
Цели:
- знакомство с деревьями, которые наиболее часто встречаются для городского озеленения нашего города;
- знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Планируемый результат:
Личностные:
Формирование положительного отношения к школе, учебному труду; смыслообразование; развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; учебно-познавательный интерес; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные:
Анализ, обобщение, сравнение, структурирование знаний, поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепи рассуждения; использование общих приемов решения задач; рефлексия способов и условий деятельности; оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; планирование; прогнозирование; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых коррективов; выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия,
Коммуникативные:
Умение слушать друг друга; достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; координирование в сотрудничестве разных позиций, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов к решению проблем; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности; достижение договоренности и согласование общего решения
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедиа - проект;
рисунки учащихся с изображением деревьев;
листочки с тестами;
части растений дерева
МБОУ « СОШ № 24»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 В КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА»
ТЕМА ЗОНАЛЬНОГО СЕМИНАРА:
«РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И
ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ».
УЧИТЕЛЬ: ГРЕБНЕВА Т.В.
2 марта 2016 года.
Подписи к слайдам:
д у б б е р ё з а р я б и н а е л ь в е р б а с о с н а Кроссворд
Тема урока: «Деревья нашего города»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...