Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру. УМК: «Начальная школа XXI века» Класс: 2 класс. Тема урока: «Кустарники леса». Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: способствовать формированию общего представления о кустарниках леса.
Задачи предметные: 1) познакомить учащихся с растениями, относящимися ко второму ярусу леса; 2) дать представление о том, как отличать кустарники от других растений леса; 3) воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.
содействовать формированию личностных УУД: – способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов; – помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
метапредметные – содействовать УУД:
а) регулятивных – содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; б) познавательных – выделять и формулировать познавательную цель; – повторять и расширять сведения о растениях второго яруса леса; в) коммуникативных – содействовать развитию у детей умению общаться; – обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Оборудование: «Окружающий мир»: учебник для 2 класса для общеобразовательных учреждений: 2ч. Ч 2/ Н.Ф. Виноградова. – 5е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2012. – 160 с.: ил; рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы |
1. | Организационный момент. | 1-2 мин. | Солнце на небе проснулось, Нам, ребятам улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | |
2. | Актуализация знаний. | 3-5 мин. | -Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) -Ребята, мы на прошлом уроке с вами изучили, что растения растут в несколько ярусов. Что лес-это многоэтажный дом. Давайте еще раз вспомним и закрепим, а почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это основной вопрос) - И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам. | Учащиеся отвечают на вопросы. -Лес многоэтажный, так как состоит из ярусов. Верхний ярус – деревья, средний – кустарники, нижний – травы. | Словесный метод. |
3. | Открытие нового знания | 5-7 мин. | - Ребята, давайте с вами попробуем отгадать загадки и узнаем, что мы сегодня будем изучать на уроке. У маленькой ёлки Колкие иголки, Шарики синие, Словно бы в инее... (МОЖЖЕВЕЛЬНИКА) Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка. Там красные таблетки Развешаны на ветке. (Шиповник.) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.) Кислый-кислый! Но — полезный! Красным цветом, Осенью горькая, А зимой сладкая. (Калина.) -Что вы можете сказать об этих растениях? -На каком ярусе леса они могут жить? -А какие растения относятся ко второму ярусу? -Значит сегодня с вами на уроке мы будем знакомиться с кустарниками леса. | Учащиеся отгадывают загадки. Что это кустарники. У них несколько или много тонких, деревянистых, но легко гнущихся стеблей (стволиков) КУСТАРНИКИ Отвечают на вопросы учителя. | Словесный метод. Проблемно-поисковый метод. Наглядный метод. Презентация. |
5. | Работа по теме урока | 10-15 мин. | Ребята, давайте поработаем с вами в группах. Дома вы подготовили сообщения о кустарниках. -Расскажите всем, что нового и интересного вы узнали о кустарниках! Вопросы классу после прочтения: - Ягоду какого кустарника называют «Кружевницей»? Почему? - А какой кустарник называют «Колючей красоткой»? - Для чего используют можжевельник? - Ягоду какого кустарника используют как приправу? - Ребята, а какую пользу для человека могут приносить кустарники? - Но к сожалению есть и ядовитые кустарники, которые могут нанести вред здоровью человека, если их употребить в пищу. Посмотрите, пожалуйста, на экран – Это кустарники: волчье лыко, вороний глаз, бузина, Поэтому ребята будьте внимательнее!!! | Учащиеся читают текст о кустарниках. Рассказывают классу, что нового узнали. -Калину. -Барбарис. -Для очищения бочки от микробов. В бане используют, к берёзовым веникам добавляют колючие веточки можжевельника. -Барбарис. -Мы можем с кустарников собирать ягоды для пищи. Украшением любого садового участка либо палисадника могут стать такие кустарники как сирень, гортензия, бузина, спирея, калина, шиповник, жасмин и многие другие. | Словесный метод. Наглядный метод. Презентация. |
6. | Физкульт.минутка | 3-5 мин. | Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, А потом наоборот. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И лучи детей согрели. Чудеса у нас на свете- Стали маленькими дети, А потом все дружно встали И большими разом стали. | Выполняют упражнения. | |
7. | Закрепление изученного материала. | 5-7 мин. | -Работа в тетрадях. Стр.20 №7 -О каких кустарниках мы сегодня вели разговор? (можжевельник, барбарис, калина, шиповник) -Почему эти деревья называют кустарниками? (у них несколько или много тонких, деревянистых, но легко гнущихся стеб лей) -Какой ярус леса они заселяют? (средний) А о каких ядовитых кустарниках мы узнали? (волчье лыко, вороний глаз, бузина) | Учащиеся работают в рабочей тетради, отвечают на вопросы. | Практический метод. Словесный метод. |
8. | Информация о домашнем задании. | 1 мин. | Прочитать в учебнике стр. 52-55; поработать в рабочей тетради, с. 20. | Учащиеся записывают д/з в дневник. | |
9. | Рефлексия. | 1-2 мин. | - Что нового сегодня на уроке вы узнали? Продолжите фразы: - Что было самым важным на уроке?… - Мне понравилось… - Я был рад (а)… - Меня огорчило… | Продолжают фразы, делятся своими впечатлениями. | |
10. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Даётся оценка работы учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...