План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_lesnye_obitateli_lesa.docx | 75.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по окружающему миру
Программа: «Начальная школа 21 века», 2 класс, Виноградова Н.Ф.
Тема урока: «Птицы – лесные обитатели лесса».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: создание условий на уроке для формирования представлений о лесных жителях - птицах, особенностях их строения, поведения и обитания.
Задачи:
Предметные – способствовать знакомству детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения; с многообразием пернатых; формированию представления о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, образе жизни, происхождении названий некоторых птиц; научить детей выделять признаки сходства и различия у птиц.
Планируемые результаты:
Личностные УУД – содействовать проявлению своего отношения к произведению, оцениванию своей учебной деятельности; эмоционального восприятия художественного произведения и поступков литературных героев;
осознанию социальной, практической и личностной значимости учебного материала, ценности совместной деятельности; способности к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Метапредметные задачи – содействовать формированию УУД
- Регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу; принимать установленные правила с текстом, работать со словарём учебника; проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий; выполнять самостоятельную работу в тетрадях по окружающему миру.
- Коммуникативных - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
- Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний; давать определение понятиям; анализировать и сравнивать; выделять необходимый материал из текста, устного рассказа; делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
Оборудование: учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Рабочие тетради: Виноградова Н.Ф, презентация к уроку.
Ход урока
Приложение 1
Откройте конверт № 1 – прочитайте текст, выделите опорные слова для ответа на вопрос и выберите из карточек необходимые варианты.
Группа № 1 «Зачем птицам клюв?»
Текст для работы
Найдите слова-действия, которые относятся к слову «клюв» Птица – необычное существо, она может летать, петь и даже нырять! Но вот чего нет у птицы – это рук. Как же она без них обходится? А очень просто – вместо этого у неё есть клюв. Клюв является и носом, и ртом, и руками. При помощи клюва птица добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит птенцов, чистит пёрышки, защищается от врагов. Клюв так же необходим птице чтобы петь. |
Карточки:
добывают пищу | строят гнёзда | кормят птенцов |
чистят перья | защищаются от врагов | издают звуки |
привлекают самочек | служат маскировкой | не служит ни для какой цели |
Группа № 2 «Для чего птицам перья»
Текст для работы
Найдите слова-действия, которые относятся к слову «перья» Зачем птице перья? Перьевой покров птиц прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает птицу от перегрева, холода и ушибов. Перья помогают птицам летать. Яркая расцветка перьев привлекает самочек. Перья служат маскировкой. Перья у водоплавающих птиц покрыты жировой плёнкой. Это помогает птицам нырять и оставаться сухими. Постель у птицы всегда с собой: перья на брюшке – перинка, на спине – одеяло. |
Карточки
защищаются от перегрева, холода, ушибов | помогают летать | привлекают самочек |
служат маскировкой | помогают нырять и не промокать | служат постелью |
не служит ни для какой цели | ловят в воздухе добычу | строят гнёзда повыше |
Группа № 3 «Зачем птицам летать?»
Текст для работы
Найдите слова-действия, которые относятся к слову «летать» Может быть птицам и не обязательно уметь летать? Ведь пингвины не летают и хорошо приспособились к этому! Нет, полёт для птицы необходим так же, как для нас возможность ходить. Птицы летают для того, чтобы спастись от врагов. Чтобы поймать добычу в воздухе. Чтобы строить гнёзда повыше от земли, а значит защитить птенцов от хищников. Для того, чтобы высматривать добычу на земле. А так же, чтобы добираться до тёплых мест, где больше корма. |
Карточки
строит гнёзда повыше | спасаться от врагов | ловить в воздухе добычу |
добираться до тёплых стран | высматривать добычу на земле | |
не служит ни для какой цели | издавать звуки | охранять территорию |
Группа № 4 «Почему птицы поют?»
Текст для работы
Найдите слова-действия, которые относятся к слову «поют» Разнообразны и красивы голоса птиц! Вы задумывались над вопросом: «Для чего птицы издают звуки?». Наступает весна, и песню заводят самцы, чтобы привлечь внимание самочки. Пением дают понять, что территория уже занята. Звуками предупреждают об опасности. Пение – это сигнал к тому, чтобы птицы собрались все вместе, в стаю. Перелётные птицы издают звуки для того, чтобы никто не потерялся и не отстал во время перелёта. |
Карточки
привлекают внимание самочек | охраняют территорию | предупреждают об опасности |
сигнал, помогающий не потеряться | сигнал, созывающий вместе | |
не служит ни для какой цели | высматривать добычу на земле | кормят птенцов |
Группа № 5 «Значение птиц в жизни природы и человека»
Текст для работы
Найдите слова-действия, которые относятся к слову «природа и человек» Птицы – красота природы. Отличные певцы. Помощники в борьбе с вредителями и семенами сорных растений. Например, щеглы поедают семена сорняков. Птицы, собирая нектар – опыляют растения. Перенося семена, помогают расселяться растению на других территориях. В прошлые века существовала специальная «голубиная почта» - голуби помогали доставлять почту. Весёлое воркование, щебетание и чириканье помогает людям отдыхать. |
Карточки
помогают в борьбе в вредителями | помогают растению расселяться | служат для выполнения поручений человека |
поедают семена сорных растений | участвуют в опылении растения | помогают человеку отдохнуть |
не служит ни для какой цели | приносят только вред и загрязняют местность |
Приложение 2
- Клюв птицам необходим потому, что
а) для птиц он является носом, ртом и руками | |
б) добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов, чистить пёрышки и защищаться | |
в) он служи маскировкой и привлекает внимание самочек |
- Перья птицам необходимы для того, чтобы:
а) высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест. | |
б) защищаться от перегрева, холода и ушибов | |
в) летать, маскироваться, привлекать самочек и оставаться сухими в воде |
3.Птицы летают для того, чтобы:
а) высматривать добычу на земле добираться до тёплых мест. | |
б) помогать людям отдыхать | |
в) строить гнёзда повыше, спасаться от врагов, ловить добычу в воздухе |
4.Птицы поют для того, чтобы
а) привлечь внимание самочки, охранять территорию, предупреждать об опасности | |
б) собираться вместе в стаю, не отбиться от стаи во время перелёта | |
в) добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов |
5.Птицы необходимы в природе и человеку для того, чтобы:
а) украшать природу, помогать в борьбе с вредителями, участвовать в расселении растений и опылении, поедают семена сорных растений | |
б) выполнять поручения людей и помогать им отдыхать | |
в)приносят только вред и загрязняют местность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект урока по окружающему миру "Птицы - лесные жители", 2 класс
Перелётные птицы улетают на зиму в теплые края. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.Оседлыми называют птиц, обитающих вблизи человека и зависящих от него: сизый г...